«Диалог с Отто Диксом» — это выставка молодых индустриальных фотографов, объединившихся в группу Carpe Diem. Их позиция может показаться резкой, а работы непонятными. Но, собрав около 30 фотографий под общим названием, Carpe Diem стремится показать, что связь времен не прерывается и апокалипси-ческое видение, присущее Отто Диксу, есть и в современной культуре. Carpe Diem считают, что должны говорить зрителю правду и заимствуют эту позицию в первую очередь у Отто Дикса.

Отто Дикс своими глазами видел ужасы Первой мировой войны и послевоенного времени. Он не пытался приукрасить реальность, напротив, его работы отличает неподкупный натурализм. Такое пристальное внимание к теме «отвратительного» не исключает любования этой темой и в то же время содержит отрицательную оценку изображенного — и это позиция, хотя, сам Отто Дикс призывал только к фиксации и отрицал наличие критики в своих полотнах. В этом и заключается внутренняя связь между работами Отто Дикса и Carpe Diem. Фотографы также фиксируют «отталкивающую реальность вещественного», считая своей задачей найти «прекрасное в безобразном».

Отто Дикс написал облик морального кризиса своего времени. По мнению группы Carpe Diem этот кризис не исчез, а только усилился с течением времени. Он и является главным источником вдохновения молодых бескомпромиссных художников.

Выставка является совместным проектом Гёте-института в Санкт-Петербурге и группы Carpe Diem, реализованным в рамках выставки Института связей с зарубежными странами ifa «Отто Дикс. Критическая графика 1920—1924 годов». С октября по декабрь 2007 года выставка демонстрировалась в Гёте-институте.