В юности Фрэнк Дитури был заворожен одним из самых загадочных полотен Джорджо де Кирико «Тайна и Меланхолия улицы». На нем изображена маленькая девочка, бегущая по безлюдной площади и катящая перед собой гулкий металлический обруч. Композиционное пространство картины максимально напряжено резкими свето-теневыми контрастами, педалирующими ощущение ирреальности и тревоги. «Мое убеждение,- говорит Дитури,- что этот принцип универсален. Совмещение видимой реальности и ее психологической подоплеки абсолютно необходимо для любого произведения искусства».

Полемизируя со столпом мировой фотографии Анри Картье-Брессоном, Дитури писал:«Меня совершенно не увлекает погоня за „решающими мгновениями“, куда больше я ценю в работе ощущение присутствия Времени».

Итальянец по происхождению, Фрэнк Дитури вырос и стал фотографом в Нью-Йорке, отсюда вероятно и специфика его художественных пристрастий. Метафизический сюрреализм Джорджо де Кирико и реалистическая живопись Эдварда Хоппера, а из великих мастеров Возрождения — Пьеро делла Франческа, как никто умевший заинтриговать и увлечь зрителя. Необходимо упомянуть также Пьера Паоло Пазолини, выдающегося кинорежиссера, чьи исполненные библейского трагизма стихи послужили мощным созидательным импульсом для одного из важнейших проектов Дитури.

Работы Фрэнка Дитури экспонировались в десятках галерей и Музеев по всему миру и неоднократно публиковались практически во всех значительных фотографических изданиях. Его библиография насчитывает около 20 авторских альбомов.

Более 30 лет он преподает и ведет мастер-классы по творческой фотографии в самых престижных учебных заведениях Европы и США. В настоящее время это — Университет Лонг Айленда, (Нью-Йорк, США), Свободная Академия изящных искусств (Флоренция, Италия), а также Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке.

По материалам La Repubblica, New York Press, The New York Times