Фотограф Игорь Старков представляет молодого автора.

Открытие выставки 28 апреля в 18.00
Портфолио-ревю — с 18.30.

Русский город с немецким именем Кронштадт был основан в 1704 г. царем-модернизатором Петром I на острове Котлин в Финском заливе. Проект военно-морской крепости для защиты новой имперской столицы с моря вместе с инженерами и архитекторами разрабатывал сам Петр, и именно в качестве военно-морской крепости Кронштадт «прослужил» стране большую часть своей истории.

Многие важные морские экспедиции начинались в Кронштадте, в том числе первое кругосветное плавание Крузенштерна и Лисянского, путешествие Беллинсгаузена и Лазарева, итогом которого стало открытие Антарктиды. Дух свободы и открытости миру, который поселился на острове Котлин благодаря дальним походам его обитателей, сохранялся на нем очень долго. Кронштадтские матросы были одной из основных движущих сил революционного брожения начала ХХ в., и уже в 1921 г. они же подняли мятеж против власти большевиков, жестоко подавленный последними.

В советское время город был закрытым военным гарнизоном, но парадоксальным образом многие его жители — военные или гражданские моряки — постоянно бывали за границей и могли сравнивать условия жизни за бугром и в своей стране, часто не в пользу последней. В отличие от других русских городов с немецкими названиями, Кронштадт никогда не менял своего «иностранного» имени даже в самые бурные годы Первой и Второй мировых войн — настолько оно срослось с ним и со славными страницами русской военно-морской истории.

Сегодня, когда слава Кронштадта осталась в прошлом, город оказался в каком-то безвременье — как бы между прошлым и будущим. Он будто спит и видит сны о дальних походах, морских приключениях, сны о чем-то большем, чем судьба обычного спального пригорода.

Максим Шер

Максим Шер. Автобиография

Родился в Ленинграде в 1975 году. С одиннадцати до двадцати двух лет жил в Сибири, где окончил среднюю школу и университет. По специальности — переводчик с французского. Отец-археолог был увлечен фотографией и даже одно время вел фотокружок. Дома всегда была груда фототехники, горы слайдов и чешских журналов Revue Fotografie, но странным образом в детстве все это не вызывало у меня никакого интереса. Он пришел довольно поздно — в 25 лет. Сначала было увлечение уличными черно-белыми снэпшотами, которые, однако, приносили больше разочарований. К тридцати годам фотография, наконец, из хобби переросла в осмысленный профессиональный выбор. Произошло это во многом благодаря Игорю Старкову, с которым я познакомился на фотоконкурсе «Золотой объектив», где мы оба получали какие-то призы. Быстро стало понятно, что мне интереснее всего делать фотоистории о человеческой повседневности в историко-культурном контексте. Эстетика простоты, искренность, эмоциональность — вот, пожалуй, основные «вешки», вокруг которых крутится мое фотографическое сознание.

Я с раннего детства ездил с отцом в археологические экспедиции. Мы с ним объездили полстраны и, скорее всего, именно благодаря этому меня теперь угнетает долгое сидение на одном месте. Фотожурналистика дает возможность сделать путешествие профессией. Ведь даже когда я снимал историю про Кронштадт, в котором раньше бывал неоднократно, это было путешествие, может быть, не в прямом смысле, но путешествие экзистенциальное. Именно такие путешествия, на мой взгляд, заполняют пустоту жизни, приподнимают тебя над повседневностью, заставляют переживать и сопереживать, осмысливать и переосмысливать, думать, сомневаться, разочаровываться и искать.

В 2005-06 гг. я участвовал в нескольких выставках и конкурсах (кое-где побеждал). В 2007 г. вступил в австрийское фотоагентство Anzenberger, в 2008 г. номинировался на премию KLM Paul Huf Award (Нидерланды), публиковался в «Огоньке», Der Spiegel и других изданиях.