«Фотография. 1980 2004».
"Фотоаппарат своего рода «магическая машинка», и в ее принципе действия самое важное не система линз, преломляющих видимый свет, не механические или дигитальные схемы и даже не наличие светочувствительного слоя, а простое кадровое окно, чистая возможность прокладывания в пространстве силовых линий взаимодействия оператора с реальностью. Фотосъемка достигает цели лишь будучи органической частью символически-обусловленного ритуала, когда оптический оттиск зримого становится документом его сверхъестественного преображения, знаком, указующим на реалии за пределами пространства предметов и пространства изображений, и уже не имеет значения, по какую сторону объектива находится автор…» Геннадий Ершов.
Азбукой начинающего художника стала книга венгерского фотографа Иено Дуловича «Моя техника мои снимки» (1957 г.). «Передача света, писал Дулович, самая трудная, благородная и подлинно фотографическая задача». Техника «мягкого рисунка», «светописное изображение» стали основополагающими для Геннадия Ершова. Его первая персональная фотовыставка состоялась в 1984 году. В Ярославле в середине 1980-х он заявил о себе как о мастере портрета. Ранние пейзажи и натюрморты также представлены на данной экспозиции.
Осенью 1980 года Геннадий Ершов приходит в кинофотостудию Михаила Тропина, а в 1986-1987 гг. ведет там курс Основы фотомастерства.
В конце 1980-х Г. Ершов учился в Московском Государственном институте культуры, где фотомастерство преподавал Георгий Колосов, классик отечественной фотографии, идеолог пикториальной (живописной) фотографии. С удивлением просматривая фотографии студента из Ярославля, он заметил: «Вы открыли мне глаза на фотографию. Раньше я думал, что значительное художественное явление может возникнуть только в рамках школы, но ведь вы работаете, и вне всякой школы. Мне вас учить нечему». Геннадий Ершов до сих пор снимает оптикой, подаренной мастером пикториализма.
С 1989 года автор работает в составе групп «Декабрь», «Пост», выступает одним из организаторов Общества Читателей Письма, сотрудничает с московским художником Юрием Бабичем, которого считает своим учителем. Разработка мифа Общества Читателей Письма, нового визуального языка очередной этап творчества Г. Ершова, его можно назвать «письмовским». Вектор художественного интереса автора простирается к архаичным жанрам средневекового театра (мистерии, миракля). Но это не постановочная фотография на мифологические сюжеты. По-прежнему, как художник, тяготея к пластике «мягкого рисунка», он не мистифицирует оптический эффект монокля (однолинзовый объектив), к чему склонны адепты современного пикториализма, а ставит иные цели. Его монокль теперь служит мифу Общества Читателей Письма. Тексты (цитаты из писем, книг, документов) органично вплетаются в ткань фотографии. Визуальным материалом становятся реалии «письмовской» субкультуры, соотносящиеся, в частности, с почтовой атрибутикой, и в итоге, авторский фотоснимок обретает черты почтового отправления.
Один из циклов фотографий Г. Ершова «Измерения», был приобретен в 1991 году «Инкомбанком», а сейчас представлен в основной экспозиции Московского музея современного искусства.
На выставке «Фотография 1980-2004» представлены произведения из циклов «Аэроскопические картины», «Письма счастья», «В сумерках Лимба», «Губернаторский сад».
Работы Геннадия Ершова хранятся в Московском музее современного искусства, в частных собраниях России, США. Чайный сервиз ОЧП, в изготовлении которого принимал участие Г. Ершов представлен в собраниях Ярославского Художественного музея, Государственного центра современного искусства, галереях Марата Гельмана, Айдан Салаховой, в частных коллекциях России, Швейцарии, США.
На вернисаже 5 ноября 2004 года состоялась презентация симфонии Геннадия Ершова «Голоса пустыни», посвященной памяти Сергея Параджанова, записанной совместно с композитором и аранжировщиком Андреем Комаровым осенью 2004 года.