«Фотография. 1980 — 2004».

"Фотоаппарат — своего рода «магическая машинка», и в ее принципе действия самое важное не система линз, преломляющих видимый свет, не механические или дигитальные схемы и даже не наличие светочувствительного слоя, а простое кадровое окно, чистая возможность прокладывания в пространстве силовых линий взаимодействия оператора с реальностью. Фотосъемка достигает цели лишь будучи органической частью символически-обусловленного ритуала, когда оптический оттиск зримого становится документом его сверхъестественного преображения, знаком, указующим на реалии за пределами пространства предметов и пространства изображений, и уже не имеет значения, по какую сторону объектива находится автор…» Геннадий Ершов.

Азбукой начинающего художника стала книга венгерского фотографа Иено Дуловича «Моя техника — мои снимки» (1957 г.). «Передача света, — писал Дулович, — самая трудная, благородная и подлинно фотографическая задача». Техника «мягкого рисунка», «светописное изображение» стали основополагающими для Геннадия Ершова. Его первая персональная фотовыставка состоялась в 1984 году. В Ярославле в середине 1980-х он заявил о себе как о мастере портрета. Ранние пейзажи и натюрморты также представлены на данной экспозиции.

Осенью 1980 года Геннадий Ершов приходит в кинофотостудию Михаила Тропина, а в 1986-1987 гг. ведет там курс Основы фотомастерства.

В конце 1980-х Г. Ершов учился в Московском Государственном институте культуры, где фотомастерство преподавал Георгий Колосов, классик отечественной фотографии, идеолог пикториальной (живописной) фотографии. С удивлением просматривая фотографии студента из Ярославля, он заметил: «Вы открыли мне глаза на фотографию. Раньше я думал, что значительное художественное явление может возникнуть только в рамках школы, но ведь вы работаете, и вне всякой школы. Мне вас учить нечему». Геннадий Ершов до сих пор снимает оптикой, подаренной мастером пикториализма.

С 1989 года автор работает в составе групп «Декабрь», «Пост», выступает одним из организаторов Общества Читателей Письма, сотрудничает с московским художником Юрием Бабичем, которого считает своим учителем. Разработка мифа Общества Читателей Письма, нового визуального языка — очередной этап творчества Г. Ершова, его можно назвать «письмовским». Вектор художественного интереса автора простирается к архаичным жанрам средневекового театра (мистерии, миракля). Но это не постановочная фотография на мифологические сюжеты. По-прежнему, как художник, тяготея к пластике «мягкого рисунка», он не мистифицирует оптический эффект монокля (однолинзовый объектив), к чему склонны адепты современного пикториализма, а ставит иные цели. Его монокль теперь служит мифу Общества Читателей Письма. Тексты (цитаты из писем, книг, документов) органично вплетаются в ткань фотографии. Визуальным материалом становятся реалии «письмовской» субкультуры, соотносящиеся, в частности, с почтовой атрибутикой, и в итоге, авторский фотоснимок обретает черты почтового отправления.

Один из циклов фотографий Г. Ершова «Измерения», был приобретен в 1991 году «Инкомбанком», а сейчас представлен в основной экспозиции Московского музея современного искусства.

На выставке «Фотография 1980-2004» представлены произведения из циклов «Аэроскопические картины», «Письма счастья», «В сумерках Лимба», «Губернаторский сад».

Работы Геннадия Ершова хранятся в Московском музее современного искусства, в частных собраниях России, США. Чайный сервиз ОЧП, в изготовлении которого принимал участие Г. Ершов представлен в собраниях Ярославского Художественного музея, Государственного центра современного искусства, галереях Марата Гельмана, Айдан Салаховой, в частных коллекциях России, Швейцарии, США.

На вернисаже 5 ноября 2004 года состоялась презентация симфонии Геннадия Ершова «Голоса пустыни», посвященной памяти Сергея Параджанова, записанной совместно с композитором и аранжировщиком Андреем Комаровым осенью 2004 года.