Weegee
Weegee
Московский дом фотографии
Галерея Гари Татинцяна

представляют выставку работ легендарного американского фотографа
ВИДЖИ (WEEGEE)
23 сентября - 1 ноября 2005 года

23 сентября 2005 года в Москве появится возможность погрузиться в атмосферу Америки эпохи "великой депрессии" и отмены сухого закона, с её гангстерскими разборками, бесчисленными джаз-клубами и чёрными кадиллаками.

Виджи (Weegee) – легенда Америки 1930-40-х годов, "штатный фотограф корпорации "Убийство.Лтд" будет представлен в Галерее Гари Татинцяна. В этой выставке уникально всё: и сам художник с его судьбой, по которой можно написать сценарий для захватывающего триллера, и коллекция, из которой были отобраны фотографии, и собственно работы, относящиеся к самому важному периоду его творчества.

Выходец из семьи еврейских иммигрантов, переехавших в Нью-Йорк из Львова в начале ХХ века, Виджи очень рано увлекается фотографией. Более 10 лет он работает в одном из крупнейших агентств Acme Newspictures, являвшимся поставщиком фотографии для собственной газеты и важнейших изданий по всей стране (Daily News, World Telegram, Herald Tribune). Проведя смену в тёмной комнате, Виджи часто брался за камеру ночью, когда остальные репортёры отдыхали, и снимал жизнь ночного Нью-Йорка.

В 1935 году году Виджи уходит из агентства и начинает сотрудничать с отделением полиции Манхэттана, поставляя свои снимки различным газетам и журналам. За быстроту его реакции и способность оказаться на месте события раньше остальных репортёров, а, зачастую, опередив и полицию, он получил прозвище "виджи" по названию настольной игры, в которой выигрыш зависел от быстроты нажатия клавиши при знании правильного ответа.

Виджи снял так много преступников, что в ходу были такие шутки как "никакой преступник не может попасть в список FBI десяти самых опасных врагов нации, если он не был прежде запечатлён Виджи".
Weegee
Weegee

Ничего не просчитывая и не планируя заранее, Виджи обладал поразительным чувством композиции. Его работы "затягивают" зрителя, делают его невольным участником сцены.У него никогда не было амбиций разбогатеть или стать социально-значимой фигурой. Всё, что ему было нужно для счастья – это возможность работать, заниматься фотографией. Менее всего он мог предполагать тогда, что наступит момент, когда его работы будут приобретаться и экспонироваться самыми авторитетными мировыми музеями.

Настоящая слава пришла к Виджи в 1945 году с публикацией его книги "Обнажённый город", после чего его не называли иначе, как "Виджи-Знаменитость". Именно такой штамп ставил Виджи на обороте каждой проданной фотографии. Выход этой книги обеспечил Виджи место постоянного автора журнала Vogue, и, самое важное, – привлёк к его персоне интерес Голливуда, купившего права на использование книги для постановки художественного и телевизионного фильма.

В течение 5 лет Виджи работает в Голливуде, сотрудничает со Стенли Кубриком и другими известными режиссёрами. Он сам снимает фильмы, выпускает новые книги. Умер Виджи в декабре 1968 года в Нью-Йорке.

На выставке в галерее Гари Татинцяна будут представлены 40 работ Виджи из коллекции Хендрика Беринсона. Имя Беринсона является для знатоков фотографии синонимом вкуса, точности выбора, одержимости и последовательности в поиске самых лучших работ выдающихся фотографов прошлого и современности. Амбициозность Беринсона не позволяет ему довольствоваться проходными работами, пусть и важнейших художников. В его собрании – только шедевры. Он создатель одной из самых представительных частных фотографических коллекций, в составе которой уникальные работы Э. Лисицкого, А.Родченко, М.Наги, Х. Бельмера, Картье-Брессона.

Работы Виджи Бенринсон собирает уже несколько десятилетий. Одним из первых увидев в них нечто большее, чем просто брутальность сюжетов, Беринсон начал покупать их непосредственно у наследников фотографа, и затем не упускал ни одной значимой фотографии "Знаменитости", не взирая на цену. В результате им собрана уникальная коллекция из более, чем 200 работ Виджи, созданных фотографом - за время его сотрудничества с отделом полиции Манхэттана с 1935 по 1947 годы – самого важного периода его творчества.

Работы Виджи из коллекции Беринсона периодически экспонировались в музеях Европы и Америки. За прошедшие 5 лет они были показаны в:
Rupertinum, (Зальцбург, Австрия),
The Museum of Modern Art (Оксфорд, Англия),
Sk Stiftung Kultur (Кельн, Германия),
The Chrysler Museum of Art, Норфолк (Вирджиния, США),
The Philadelphia Art Alliance (Пенсильвания, США),
The Israel Museum (Иерусалим, Израиль),
Magasin 3 Konsthall (Cтокгольм, Швеция).
Ubu Gallery ( Нью-Йорк. США)

Наконец, появилась возможность увидеть часть коллекции Хендрика Беринсона и в Москве.