Проект создан по мотивам произведения турецкого писателя Орхана Памука «Черная книга» на основе фотографий и звуковых записей жизни Стамбула 2003-2004 годов.

Это первый проект молодого московского автора, известного до того отдельными запоминающимися фотографиями, не объединенными в тематические серии. Проект «Книга странствий» — акт рождения нового автора, погрузившегося в среду, заворожившую его настолько, что он потерял себя, став частью мировой школы черно-белой документальной фотографии, последователем Брассаи и Картье-Брессона. Вернувшись оттуда, скорее, всплыв, он снова посетил Стамбул, уже для того, чтобы записать звуки этого города и найти форму их объединения.

Мультимедийное представление 18 фотографий в единой звуковой среде есть проявление новой эры восприятия фотографии как произведения на электронном носителе.

«Книга странствий» — путешествие европейского интеллектуала ХХI века в Вечный город. По возвращению, он попадает в прустовское пространство звуковых воспоминаний, насаженное на иглы текста турецкого классика и растянутое по технологической поверхности XXI века.

В то время как мультимедийные проекты уже давно стали неотъемлемой частью актуального художественного процесса, Московский музей современного искусства выбрал проект Ильи Коробкова, обратив внимание на его пронзительный лиризм в сочетании с его технологичностью. В этом проекте современные средства трансляции информации используются для демонстрации классически-выверенных арт-фотографий в комбинации с текстами, отражающими видение автора. Представляя инсталляцию «Книга странствий», Московский музей современного искусства делает очередной шаг в направлении развития и поощрения новых форм искусства, использующих новейшие технологии и эстетическое наследие истории визуальной культуры.

Илья Коробков — новое имя на московской художественной сцене; в фотографии он ученик Александра Лапина. Не претендуя на уникальность форм самовыражения, автор опирается на багаж одного из направлений модернистской черно-белой фотографии ХХ века; и в процессе создания произведений, и в выставочной инсталляции он широко использует современные цифровые технологии. Цель художника — гармонический синтез современных форм выражения и классического подхода к объекту съемки. Коробков был отмечен на Portfolio Review молодых авторов в Братиславе, Словакия, в 2003 году. Его первая персональная выставка состоялась в галерее ФОТОimage в Санкт-Петербурге в 2004 году.