Произведения, выставленные участниками ПЭКШОТ`а, дневник их творческой жизни, гораздо более многообразной, чем то позволяет увидеть кинематограф или реклама, в которых они работают постоянно. «Индийская серия» оператора-постановщика фильма «Garpastum» Олега Лукичева каникулярные зарисовки в свободное от съемок время; фотография обнаженных моделей второй полюс притяжения для оператора Стаса Михайлова, известного широкому зрителю по рекламным роликам, например, «Легкому голоду» для компании Danone.
Художники-постановщики известных картин представлены в рамках выставки своей живописью, иллюстрациями к детским книжкам, авторскими мультфильмами. Они мечтают, фантазируют, играют и получают удовольствие в своих занятиях творчеством. «Акулы» массового искусства в зеркале «домашней» живописи и графики предстают романтическими, элегантными творцами, как будто за последние сто лет сам образ художника не претерпевал никаких изменений.
ПЭКШОТ 2006 это провокация, это «крупный план» самих творцов экрана, поединок между правилами игры их коммерческой профессии, эгоизма и дерзновением художника, заключенного в каждом из них. Тот, кто снимает большое кино, кто владеет умами миллионов зрителей посредством рекламы, несет груз ответственности за вкусы и предпочтения поколений зрителей. Выставка ПЭКШОТ еще одна возможность убедиться, что ответственность лежит на плечах настоящих творцов, сознающих, что от их искусства зависит завтра: «Я знаю, что будет завтра!» таков девиз выставки 2006 года.
