Эта выставка – результат глубоких и интенсивных исследований, которые продолжались в течение нескольких лет. Сохранившиеся печатные материалы на данную тему, несмотря на ограниченное количество, были подробнейшим образом изучены, а так же дополнены мнениями художников, владельцев галерей, кураторов и других участников российского художественного сообщества формирующих авангард видеоарта. Соответственно, данная выставка может рассматриваться как беспрецедентная по своей значимости научная попытка рассказать публике о том пути исторического развития, который прошел видеоарт в России.
Выставка «История Российского Видеоарта – Том 1» в Московском музее современного искусства включает около 70 произведений: инсталляции, одноканальное видео и видеообъекты, а также широкий спектр визуальных и текстовых документальных материалов о работах, местах и людях, которые как раз и формировали эту историю.
Особенность экспозиции – в том, что зрители могут переходить из комнаты в комнату и с этажа на этаж Московского музея современного искусства, как бы следуя по хронологическому пути развития видео. Путешествие начинается с первых моментов существования видеоарта, создаваемого в России: так называемый «перформанс для видеокамеры» Андрея Монастырского(1985), активное использование видеооборудования в перформансах, проводимых в конце 80-х годов группой «Коллективные Действия»; «Медленное видео» Бориса Юхананова, включающее движение, известное как «Параллельное кино» и теоретические труды этого автора; «Пиратского Телевидение» в Ленинграде и Institute Prometheus в Казани. Маршрут выставки продолжают исследования людей и событий, которые определили становление видеоарта, и заканчивается наиболее значимыми примерами видеоискусства самого конца прошлого века.
