Алексей Мелия. Кирпичный заводик. Катманду, Непал, 2007
Алексей Мелия. Кирпичный заводик. Катманду, Непал, 2007
Молодой фотограф Алексей Мелия представляет в галерее фотографических дебютов свой новый проект «Кирпичный заводик» - фотоисторию, снятую им в 2007 году на кирпичном заводе, расположенном неподалеку от Катманду, столицы Непала.

Для людей, которых запечатлел фотограф, кирпичное производство не только место работы - это их дом, это вся их жизнь. Они не играют в футбол или карты, не смотрят телевизора и не читают книг. Однако, эти люди живут полноценной жизнью: они работают, влюбляются, рожают, воспитывают детей, мечтают.

Глина и кирпич не просто фон их жизни; технология пронизывает отношения между людьми, а отношения буквально пронизывают технологию. Само производство сочетает в себе красоту и простоту. Технология не менялась уже тысячу лет: глину здесь по-прежнему замешивают ногами и доверяют этот «танец» только самому опытному и уважаемому члену семьи. Здесь все органично и уникально. Это маленький, но в тоже время огромный мир.

Труд, отношение к труду, человек труда - темы для фотографии не новые. Стоит только вспомнить работы Себастьяно Сальгадо или российских фотоклассиков: Аркадия Шайхета, Георгия Петрусова, Бориса Игнатовича, Виктора Ахломова, Дмитрия Бальтерманца и многих других. Тем более интересно увидеть в век технического прогресса, повсеместной компьютеризации и интернет-технологий, как решают эту вечную тему представители нынешнего поколения фотографов.

Алексей Мелия. Кирпичный заводик. Катманду, Непал, 2007
Алексей Мелия

Историк экономики, автор книги «Мобилизационная подготовка народного хозяйства СССР (1921 – 1941 гг.)», член Союза художников России, член фотоклуба «Новатор».

Фотографией занимается с 2004 года. Задумал написать книгу - нужно было переснимать документы - купил камеру, и с тех пор с ней больше не расстается. Принимал участие в выставках, проводимых Союзом художников России и клубом «Новатор». Сотрудничает с разными российскими журналами. Сейчас работает над новым фотографическим проектом, который планирует закончить к концу 2008 года.

Выставка подготовлена профессиональной фотолабораторией ProLab в рамках дебютной программы Галереи «ПроЛаб» на Мосфильме при поддержке: банка «Авангард», киноконцерна «Мосфильм», МДФ, компаний Kodak, MB Print, KRASLEX.