Художник, фотограф, сотрудник банка – Олег Гуров представляет тип нового героя, склонного к раздвоению личности, одна часть которой исполняет роль менеджера, другая – художника. Тем поразительнее творчество Олега – психологическое, философское, страстное, оно никак не вяжется с представлениями об офисном стиле. В то же время, его работы глубоко симптоматичны, поскольку посвящаются духовным трансформациям современного мира и человека, и не важно в какой именно области он занят.
В своем новом проекте Олег Гуров представил в Галерее на Солянке серию фотографий из своих путешествий по Европе, Азии, Северной Африке за 2006-2007 годы. Эта выставка – попытка обратить внимание на то, что мир вокруг нас может восприниматься не только как набор открыток с изображениями общепризнанных достопримечательностей из энциклопедии «Все обо всем за 20 минут», но и как нечто самодостаточное и независимое, что существует и развивается по своим собственным законам и логике. Это значит, что мир, попадающий в наши повседневные представления, не обязательно должен быть совершенным или хотя бы красивым, просто необходимо осознать, что поскольку он другой, он имеет право отличаться от того, что привычно нам.
Этот проект продолжает серию художественных исследований перемен окружающего мира, которые были представлены на предыдущих выставках Олега Гурова, однако на сей раз основной акцент сделан не на изменениях понятия «человек», а на изменениях представлений о мире, которые автор фиксирует через объектив фотоаппарата.
«Классики постмодернизма на протяжении нескольких десятилетий описывают метаморфозы реализации индивидуальных человеческих желаний и потребностей в пакетированные наборы услуг, которые в стандартизованном виде предлагаются потребителям в красивой упаковке индивидуального подхода к осуществлению персональной мечты.
И мы, перегруженные и расслабленные одновременно постоянно ускоряющимся темпом жизни, легким доступом к любой информации через Интернет и СМИ, верой в глобализацию и стирание особенностей, с радостью поддаемся этому соблазну и идем по пути наименьшего сопротивления и, в результате, становимся потребителями «элитарных» и «эксклюзивных» товаров и услуг, заботливо разработанных с помощью хитрых маркетинговых исследований для удовлетворения потребностей широких массовых сегментов.
Наряду со многими областями человеческой жизни, эта печальная тенденция проявилась и в такой серьезной области как эмпирическое познание окружающего мира в виде путешествий. Разработанные маршруты путешествий, групповые туры, экскурсии, использование путеводителей, написанных на таком же уровне, что и ежемесячные литературные сериалы Донцовой, вполне соответствуют массовым вкусам, но едва ли могут расширить сознание и помочь в постижении многоликости и разнообразия окружающего мира и, более того, в освоении права на индивидуальность. Напротив, эти факторы сводят все к ограниченным определениям в рамках существующих представлений».
Олег Гуров

