Сфумато – термин, впервые примененный к живописи Леонардо да Винчи в начале XVI века, и определяющий особую технику создания произведения, когда границы предметов расплывчаты и написаны так тонко, что появляется эффект загадочной световоздушной перспективы.

На выставке Натальи Егоровой сфумато проявилось в более широком смысле. Её «неправильные» фото с вытянутыми фигурами в духе скульптур Генри Мура или фресковых средневековых росписей – это настоящие картины, картины из света, в которых нет ничего, кроме вибраций, видений, фантомов, прозрачных и плотных тел, шагнувших на миг из некоего иного пространства. Они появляются, мимолетно порождаемые средой, и тут же исчезают, меняя, деформируя свои формы, словно капли воды в невесомости.

Пятнадцать снимков, которые по определению автора являются портретами людей, не несут своего конкретного имени, характера или даже намеков на узнаваемость, выражая лишь едва уловимые ощущения от присутствия рядом. Наталья снимает как хорошо знакомые объекты, так и те, что встретились ей в первый раз. Среди «фантомов» мужчины и женщины, элитный писатель и бомж, архитектурные фрагменты Соловецкого монастыря и проем обычного сарая – но это не имеет никакого значения для художницы, интересующейся в первую очередь выразительной пластикой формы, переходящей из состояния «здесь» в состояние «там», из физического в духовное и эстетическое.

Екатерина Рычкова, искусствовед

«Как и где родилась, не помню. Могу сказать только то, что папа любит север, а мама любит юг. Вот так и мотает их дочь из крайности в крайность» (Наталья Егорова о себе).

Наталья Егорова учится на шестом курсе Международного Славянского института, на факультете «Дизайн», графическое отделение. Принимала участие в выставках: «Город» (Медиа – центр «Vыход»), «Загород» (Городской выставочный зал), в международных конкурсах экслибрисов (Финляндия, Турция, Бельгия, Польша).