David Ingraham. «Где-то по пути». Лос-Анжделес, 2012

В этой колонке, я рассказываю о разных выдающихся мобильных фотографах, работающих в наши дни. Некоторые из них будут известными в мобилографическом мире авторами, делающими выставки и продающими работы. Другие — просто талантливыми любителями, снимающими для себя и своих друзей. В первом выпуске колонки, я представляю Дэвида Ингрэма, одного из художников, представленных в «Искусство фотографии на iPhone» («The Art of iPhone Photography») in (Rocky Nook Photography Books, 2013).


BW: Расскажите нам о своём бэкграунде.

DI: Я родился в Юджине, Орегон, но вырос возле Ист-Лансинга, в Мичигане. В Лос-Анджелес я перебрался в 24 года, чтобы поступить в музыкальную школу, а затем решил остаться и попытаться построить карьеру в музыке. Перенесемся вперед 30 с лишним лет, а я все еще в Лос-Анджелесе и все еще зарабатываю на жизнь игрой на барабанах. Что касается фотографии, я снимаю с детства, первая камера появилась у меня где-то в средней школе. Но только где-то сильно после 30 я стал подходить к фотографии более серьёзно, как к искусству, и прошел курс работы в лаборатории, чтобы печатать дома. Но что интересно, только когда я получил свой первый iPhone, когда мне было за 40, все стало на свои места со стилистической точки зрения. Я стал совершенно одержимым возможностями iPhone в качестве художественного инструмента, и, на мой взгляд, идеального инструмента для стрит-фотографии. На этом этапе, моя страсть к фотографии стала всепоглощающей.

David Ingraham. «Внутри». Дания, 2018

BW: Что вдохновляет вас?

DI: Искусство в целом: великая музыка, кино, фотография, живопись, литература... всё, что составляет творческую/художественную реальность, что исполнено вдохновенно и блестяще. Когда искусство обращается к невыразимому, таким образом, который выходит за рамки стиля или эпохи, оно никогда не перестает волновать и вдохновлять меня.

BW: Как вы выражаете свои творческие стремления?

DI: Любым возможным способом в имеющееся у меня время. В совсем молодом возрасте, я начал рисовать, и ничем больше не занимался годы. Но всё же главным для меня стала сначала музыка, затем фотография. Сейчас я снова вернулся к тому, что сочиняю и записываю свою музыку, что я делал очень активно в 20 лет и несколько позже, до того, как серьёзно занялся барабанами. Это очень вдохновляюще — вернуться к чему-то, что на десятилетия было отложено на дальнюю полку.

David Ingraham. «Дожди в ЛА». Лос-Анджелес, 2018

BW: Есть ли художники, которые оказали на вашу работу особое влияние?

DI: О, так много! Даже не знаю, с чего начать. Начну с того, что бабушка была на самом деле талантливым гравером, и я рос, окруженный массой её работ. Кроме того, мои родители брали нас, детей, в музеи, так что я познакомился с работами таких великих художников, как Сальвадор Дали и Марк Шагал в весьма раннем возрасте. Но, как я и говорил, я на самом деле люблю великое искусство, и точка. Это может быть музыка Баха, фотография Анри Картье-Брессона, живопись Караваджо... этому списку в самом деле нет конца.

BW: Что вы пытаетесь выразить своей работой?

DI: В общем, ничего особенного, честно говоря. Я просто стараюсь поймать маленький, мимолётный отпечаток жизни, надеясь, что это будет убедительно и визуально привлекательно. Как уличный фотограф, когда я хожу и снимаю, я просто ищу, когда появится хорошая фотография, или потенциально хорошая. Это означает, для меня, убедительный свет, мощную композицию, и некий убедительно схваченный момент передо мной. За немногими исключениями, я редко имею какую-то заранее придуманную идею или сюжет; это просто поиск чего-то такого, в надежде, что такое может ожидать меня за следующим поворотом, но я никогда не знаю, что это будет. И это то, что я люблю в стрит-фотографии: элемент интуиции и неожиданности, над которым фотограф не властен практически совсем.

David Ingraham. «Отсчёт», пляж Венис, Лос-Анджелес, 2015

BW: Как вы узнаёте, что работа закончена?

DI: Это, собственно, просто чувство. Многие мои работы — «прямиком из камеры», там почти или совсем нет обработки, которая заключается в том, сумел ли я «схватить» окончательную композицию. Некоторые экспериментальные работы могут требовать несколько промежуточных этапов обработки, иногда с отбрасыванием того, что получилось, и возвращением к исходнику, чтобы начать сначала. Но, в конце концов, я достигаю точки, когда все элементы — сильные тона, композиционный баланс и т. д. — встанут на свои места, и это будет просто правильно.

BW: Почему чёрно-белые работы, а не цвет?

DI: Я думаю, у меня просто лучше получается работать в тоновой технике, чем в цвете. Ещё раз, я оглядываюсь на бабушкины гравюры, так же, как на бесконечные часы, проведённые за рисованием, в основном карандашом. Я также большой фанат старого чёрно-белого кино. Но есть и ещё вещи, в которых я менее уверен. Есть что-то, на мой взгляд, более драматичное в чёрно-белой фотографии, а так как мы видим мир в цвете, монохром — это как бы «шаг в сторону» от нормального восприятия, к более абстрактному.

David Ingraham. «В и на. Лос-Анджелесский мотив». Лос-Анджелес, 2014

BW: Какие приложения для iPhone вы используете в своей работе?

DI: Сейчас совсем немногие. Когда айфонография только начиналась, и приложения были совсем недороги, а то и бесплатны, я пробовал всё и везде. Это было очень созидательное и творческое время. Но в итоге я стал гораздо меньше интересоваться пост-процессингом, и мне захотелось вернуться к простому подходу, как бы оглядываясь на моё прошлое, плёнку и тёмную комнату. Так что, сейчас я работаю в основном «нативной» камерой iPhone, иногда используя фильтр «Noir», и затем делая конвертацию и процессинг с помощью Snapseed. Я пришел к выводу, что получаю лучший контроль тонов картинки, если снимаю в цвете, и только потом конвертирую в монохром.

BW: Какие творческие шаблоны, приёмы или ритуалы у вас есть?

DI: Снимай, расстраивайся, думай о том, чтобы всё бросить, упорствуй, повторяй. Нет, это всё несерьёзно, конечно, я просто готовлю сумку с фотоаппаратом, полную различного снаряжения накануне вечером, когда я планирую отправиться на съемку. Затем сажусь в метро, выхожу на намеченной остановке, и хожу по улицам. Я перевожу телефон в авиарежим, чтобы ничего не отвлекало — он становится только камерой и ничем больше, — и затем я просто смотрю, наблюдаю, ищу. Я стараюсь не «обезьянничать», как говорится, то есть не смотреть на то, что получилось, пока не вернусь домой.

David Ingraham. «Выше и дальше». Лос-Анджелес, 2012

BW: Какой совет вы дадите тому, кто хочет делать стрит-фотографию?

DI: Прежде всего, посоветую проверить свои мотивы. Хотите ли вы заниматься этим из любви к искусству, или для того, чтобы получить кучи «лайков» в социальных сетях? Хочу выглядеть циником, но мы живём в такое время, когда популярность в соцсетях может быть мотивацией. Но стрит-фотография может быть очень нелёгкой, а иногда и обескураживающей, так что вы должны делать её просто «из любви к искусству». И если в результате вы добьётесь чего-то большего — признания, или денежной выгоды, — это здорово, но если это ваша цель, вы вряд ли продержитесь долго. Так что, изучайте работы великих, «собирайте воедино» ваши технические умения, а затем просто занимайтесь творчеством, потому что это — то самое приключение, стремление к которому поднимает вас с дивана. И, если повезёт, вы можете даже сделать великую фотографию.

Оригинал на сайте Frames Magazine
Перевод с английского Александра Курловича