Эрих Хартманн | ФРАНЦИЯ. Париж, 1982 год. © Эрих Хартманн | Фотографии Magnum

Холли Стюарт Хьюз, ведущая вебинара «Полное руководств по успешному написанию заявки на грант» ("The Complete Guide to Successful Grant Writing"), который прошёл 13-18 Ноября 2020 года, обсуждает согласование целей автора и грантодателя. Также рассматривается привлекательность сочетания выполнимости и пригодности для гранта в предлагаемом фотографом проекте.

Холли Стюарт Хьюз, бывшая шеф-редактором PDN (Photo District News), независимый писатель, редактор и консультант по грантам. Она организовывала группы и читала лекции о правах художников и фотографическом бизнесе по всем Соединённым Штатам.

В качестве приглашенных ораторов в вебинаре принимали участие фотографы агентства «Магнум», Оливия Артур (Olivia Arthur ) и Мойзес Саман (Moises Saman). 


Люди, отвечающие за распределение грантов по фотографии, обычно очень любят читать предложения инновационных проектов или смотреть репортаж на тему, которой они не видели раньше. Готовясь к проведению на базе агентства «Магнум» вебинара по успешному написанию заявок на гранты, я взяла интервью у менеджеров и директоров нескольких организаций, распределяющих гранты. Каждый из них говорил, что больше всего удовольствия от своей работы получает, когда звонит фотографу и сообщает ему о выделении гранта.

Для фотографа, эта ситуация может стать новой ступенью в карьере. Грант позволяет делать новые работы, а публичность, возникающая после получения престижного гранта или стипендии, может привлечь внимание редакторов, галерей или дополнительных спонсоров. Поскольку публикаторы урезали свои бюджеты на заказы, некоммерческие журналистские организации вмешались, чтобы поддержать международных фотожурналистов грантами, а также разными видами преподавания. Выдавая грант фотографу, некоммерческая благотворительная организация получает партнера для сотрудничества, работа которого поможет повысить осведомленность о критических проблемах.

В моих интервью, менеджеры также назвали самую неприятную часть своей работы: обзванивать фотографов, чьи заявки были отклонены.


«Почему один фотограф получает грант, а другой нет — зависит во многом от вкусов и интересов участников жюри, а также некоторых других субъективных и непредсказуемых факторов. Но я попросила распорядителей грантов описать некоторые их любимые и выдающиеся заявки, и обнаружила в этих примерах три общих момента....»


Фотографам не надо принимать отказ как личный. Соревнование за гранты стало очень интенсивным. Больше фотографов, чем когда-либо, стремятся получить грантовую поддержку из-за упавшего количества заказов. Организации, выдающие гранты, рекламируют эту деятельность максимально широко и активно, чтобы увеличить разнообразие заявок. А в 2020 году, некоммерческие организации, фонды и финансируемые правительством организации, распределяющие гранты, столкнулись с беспрецедентным финансовым вызовом. В условиях экономической неопределённости 2020 года, взносы в некоммерческие организации сократились, а их пожертвования оказались под угрозой. В то же время многие филантропические организации вложили средства в чрезвычайные ситуации, оказывая помощь наиболее пострадавшим сообществам. Понимая, как ситуация с пандемией отразилась на художниках и фотожурналистах, Alexia Foundation анонсировал, что получатели их грантов за 2020 год не будут жестко обязаны вкладывать эти деньги в свои фотопроекты, но при необходимости могут потратить их на оплату счетов. В этом году, фонд В. Юджина Смита за гуманитарную фотографию, (W. Eugene Smith Fund for Humanistic Photography), отказался от присуждения единственного гранта. Вместо этого он заплатил по 10 000$ пятерым соискателям, чтобы как-то поддержать большее число фотографов.

Пандемия, кажется, добавила важности вопросу, которым постоянно задаются грантодатели: как мы можем сделать максимальное количество добра, используя наши ограниченные средства?

Этот вопрос постоянно держат в голове члены различных жюри, когда они рассматривают предложения, бюджеты, ссылки и работы-образцы соискателей, делают свой выбор. Почему один фотограф получает грант, а другой нет, зависит от вкусов и интересов членов жюри, а также некоторых других субъективных и непредсказуемых факторов.

Я попросила распорядителей грантов описать некоторые их любимые и выдающиеся заявки: и обнаружила в их примерах три общих момента...

Эрих Хартманн © Эрих Хартманн | Фотографии Magnum

1. Предлагаемый проект убедителен и осуществим.

Во время будущего вебинара «Полное руководство по написанию успешной заявки на грант», мы с участниками обсудим некоторые заявки, написанные со страстью, которые разожгли воображение членов жюри. Фотографы, получавшие гранты, как Мозес Саман, расскажут, как они описывали историю, которую собирались рассказать, уникальный подход, который они планировали применить, и почему их истории должны были быть рассказаны. Некоторые фотографы добивались грантов, предлагая взглянуть под необычным углом на старые темы, или предлагая инновационный способ привлечь аудиторию.

Чтобы определить, может ли предлагаемый проект реально быть выполнен на деньги, выдаваемые в виде гранта, грант-менеджеры оценивают не только бюджет фотографа, но проект и CV. Подбирая работы-образцы, фотографы должны продемонстрировать свою способность к визуальному выражению идей.

Несколько менеджеров заявили, что, если фотограф представляет интересный проект, но слишком масштабный для того, чтобы он мог быть профинансирован одним грантом, они могут попросить фотографа переоформить заявку так, чтобы финансировалась определённая часть работы. Однако, чтобы получить этот второй шанс, предложение должно заинтересовать спонсора.

Йозеф Куделка Прага. Чехословакия. 1961 г. © Йозеф Куделка | Фотографии Magnum

2. Проект фотографа совпадает с целями грантодателя.

Каждый грантодатель имеет свои цели. Фотографы должны ознакомиться с официальной миссией организации. Во время вебинара, фотограф Эндия Бил (Endia Beal) расскажет, как она исследует цели грантодателей, чтобы определить, который из них в наибольшей степени подходит для её проекта. У фотографов часто бывает искушение написать одно предложение и разослать его затем «веером» куда только возможно. Но фотограф Оливия Артур расскажет, как она пишет каждое предложение «с нуля», имея в виду особенности конкретного грантодателя.

Многие некоммерческие организации сейчас просят соискателей рассказать о планах и бюджете, направленном на распространение готовых фото и оценку их влияния. Даже те организации, которые не спрашивают о подробных планах, хотят оценить потенциальную аудиторию проекта. Они также хотят быть уверены, что получивший грант фотограф будет сообразовывать свои действия с этикой, и будет деликатно относиться к воздействию его работы на сообщество, которое он снимает.

Эрих Хартманн Офисные работники. Равенна. Италия. 1974. © Эрих Хартманн | Фотографии Magnum

3. Заявка должна показывать, что фотограф — именно тот, кто может сделать этот проект.

Когда организация предоставляет фотографу грант, можно сказать, что она инвестирует в него. Фотографы, получившие гранты, говорят, что они использовали каждую часть заявки на то, чтобы убедить жюри в том, что они — надёжная, заслуживающая доверия инвестиция. На вебинаре, Мойзес Саман покажет фрагменты своей заявки на Гуггенхаймовскую стипендию, где он демонстрирует своё хорошее знание той темы, которую он собирается раскрывать, его страсть в отношении темы работы, и набор проектов, которые он успешно завершил. Он также объяснит, как он выбрал коллег для написания рекомендательных писем и что, как он надеялся, они расскажут жюри о его характере и опыте.

Написание заявки на грант — дело трудное и часто раздражающее. Большая часть заявок отвергается. Но грант-менеджеры поощряют фотографов продолжать попытки. На вебинаре вы услышите истории фотографов, которые получили грант со второй, третьей или четвёртой попытки. С каждой попыткой, фотограф освежал идеи и заявку, и наконец, упорство вознаграждалось.

Ги Ле Керрек © Ги Ле Керрек | Фотографии Magnum
Ги Ле Керрек © Ги Ле Керрек | Фотографии Magnum

Оригинал на сайте Magnum Photos
Перевод с английского Александра Курловича