Отсидев долгую мессу для своего первого Причастия, эти девочки в Ла Пуэнте, Калифорния, могут теперь поиграть снаружи. Около половины латиноамериканцев в США относят себя к Римской Католической церкви, и одна пятая – к евангелической Протестантской. Из серии «Как латиноамериканцы формируют будущее Америки» © Ivan Kashinsky

Создание визуальной истории – комбинация чувства и интеллекта, позволяющая «зацепить» зрителя Молли Робертс (Molly Roberts), старший фоторедактор National Geographic, делится своим пониманием того, как сделать сильную фотоисторию.

Фотография – неотъемлемая часть историй, в которых National Geographic освещает географию, историю и культуру. Через двести лет после основания, содержание журнала продолжает развиваться, выходя далеко за пределы классической желтой рамки на обложке, в том числе и в Интернет. Используя работы смелых и увлечённых фотографов, журнал следует своей традиции – использовать силу фотографии как инструмент для повествования.

Только для немногих публикаций журнал заказывает новую съёмку, но фоторедакторы постоянно находятся в поиске динамичной фотографии, которая бы рассказывала захватывающие истории о нашем сегодняшнем мире. Старший фоторедактор Молли Робертс набралась опыта, работая в Smithsonian Magazine, прежде чем присоединиться к редакторской команде National Geographic, принеся с собой 15-летнюю практику работы и негаснущее увлечение ею.

Мы очень рады, что Робертс присоединилась к жюри LensCulture Visual Storytelling Awards. Мы поговорили с ней о начале её пути, развитии и приобретении опыта и идее о фотографии как «доказательства жизни в развитии».

 

Элвис Наваррете в шляпе, привезённой его отцом из мексиканского штата Наярит, идёт по луковому полю, разыскивая сорняки. Дети тех, кто появился в Уайлдере как батраки-мигранты, работают на тех же полях, но для них это просто летняя подработка. Из серии «Как латиноамериканцы формируют будущее Америки» © Ivan Kashinsky

– У вас богатая и долгая фотографическая карьера, от работы в редакции до собственных съёмок. Что держит вас в этой области после всего этого? Какая красная нить связывает разные части карьеры вместе?

– Хотя это может показаться неким «запоздалым озарением», наука говорит нам, что визуальная история – лучший способ донести до людей информацию. Человеческий мозг обрабатывает картинки во много раз быстрее, чем текст. Я погрузилась в фотографию, видео и кино, и остаюсь погруженной, потому что на своём опыте узнала, как воздействует мощная визуальная подача, когда человек получает информацию о чём-то неизвестном и вдобавок желание узнать больше. Так что, это путешествие продолжается за счёт огромного любопытства, и поиска ответов на вопросы, возникающие в пути.

Однажды вступив на этот путь, человек получает мотивацию прочитать больше, узнать больше о том, что он видит. В мире происходит так много всего прямо сейчас что, конечно, есть риск перенасыщения. Но и как инструмент самореализации, и для рассказывания правдивых историй, я нахожу этот способ по-прежнему убедительным.

– Фотографический компонент National Geographic всегда был и остаётся важнейшей частью повествования в журнале. Что, по-вашему, делает фотографию хорошим средством для рассказа?

– Наверное, внимание к детали. Момент, замороженный во времени, чтобы быть изученным снова и снова. Хотя это и не совсем естественно, но позволяет нам продолжать рассматривание, обращая внимание на пропущенные сначала нюансы, мелочи, блики, «язык тела». Мне нравится идея, что фотографии – это доказательства жизни в развитии.

Доминиканец Отец Жан-Мишель де Таррагон изучает архивные фотографии в доминиканском учебном заведении French École Biblique в Иерусалиме. Выпускники этого учебного заведения изучают Списки Мёртвого Моря, древнейшие известные библейские тексты. Из серии «Внутри плаща-и-кинжала ищите священные тексты» © Paolo Verzone

– National Geographic – один из немногих журналов, заказывающих новые полевые съёмки. Что вы ищете, когда в первый раз нанимаете фотографа? Какой подход для вас важен?

– Нет чего-то одного. Всё связано с воздействием. Страсть, знание материала, стремление идти глубже, при этом работать осторожно, дольше оставаться на сьёмке, постоянное старание найти, что может сделать фотографию более сильной.

– В мире пост-правды, наводнённом изображениями, считаете ли вы, что фотография столь же сильна, как раньше? Что должна сделать фотография, чтобы поймать – и удержать – ваше внимание?

– Она должна содержать ту подлинность, которую не возьмёшь из воздуха. Даже концептуальная фотография должна быть правдоподобной. Иногда получается, что фотография содержит правду данного фотографа в данный момент, но из-за её легковесности она теряется в современном, пресыщенном картинками мире, становясь незначащей.

Фотография фрагмента свитка в музейном хранилище. Музейный хранитель в Управлении Древностей Израиля готовит фрагмент одного из Свитков Мёртвого Моря к экспонированию. Показанный здесь вверх ногами, хрупкий фрагмент помещается между двумя слоями сетки, которые закрепляются, а затем сшиваются по его краям. Из серии «Внутри плаща-и-кинжала ищите священные тексты» © Paolo Verzone

– Какой совет вы можете дать фотографу для работы в нынешней ситуации?

– Пусть ваш разум и чувства работают вместе, чтобы сделать сильные наблюдения. Не мотивируйте себя одним рынком, или даже отсутствием рынка. Делайте работы, рассказывающие о людях, местах, вещах, ситуациях, о которых вы знаете что-то, вам есть, что рассказать. Нет смысла арендовать вертолёт и лететь куда-то, снимать тему, которую уже сделали люди, лучше разбирающиеся в ней. Пополняйте свои знания, и показывайте их.

– Я читала, что уже в 1910 году, редактор Nat Geo Гилберт Хави Гросвенор (Gilbert H. Grosvenor) охотился за «динамичными фотографиями». В новых медиа, с их огромными возможностями, какие работы будут для вас новаторскими?  Что впечатляет вас в том пути, по которому меняется фотография?

– Некоторые новые технологии, такие как 360° съёмка, или 3D, с их «погружающим» результатом, впечатляют. Также я очень интересуюсь видео, потому что люблю, когда люди рассказывают о своём опыте сами, что гораздо лучше чужого пересказа. Также, мне нравится, когда развивается природный талант, и огромное число людей узнают о нём через цифровую коммуникацию.

Члены Палмеровского Общества, женской организации в кампусе, празднуют окончание Колледжа Уиттьер в Калифорнии. Школа – альма матер Ричарда Никсона – сейчас находится среди самых разнообразных по составу учащихся колледжей в США, а городок Уиттьер является преимущественно латиноамериканским и прогрессивно богатеет. Из серии «Как латиноамериканцы формируют будущее Америки» © Karla Gachet

– Какие истории останавливали ваше внимание в этом году?

– Было много сильных рассказов о глобальной миграции, о жизни людей в пути, поиске безопасности, свободы, места, которое можно назвать домом.

Nat Geo посвятил год изучению разнообразия жизни в Америке, в результате чего мы получили мощную документацию современной Америки. Много сильных материалов посвящено проблемам климата, и я надеюсь, что они помогут создать политическую волю для действия по исправлению положения. Борьба за права во всём мире также приносит сильные и запоминающиеся образы.

Дрэг-квин Валентина, ака актёр из Лос-Анджелеса Джеймс Эндрю Лейва, записывает музыкальное видео в студии Бойл-Хейтс. Она участвовала в конкурсе RuPaul’s Drag Race, пока не вылетела в девятом сезоне шоу. Из серии «Как латиноамериканцы формируют будущее Америки» © Karla Gachet

Фрагмент Евангелия от Иоанна в галерее Райланда в Библиотеке Джона Райланда. Этот фрагмент является священной реликвией для многих людей. Написанный на папирусе и привезённый из Египта, он датируется первой половиной второго века от Рождества Христова. Это делает его, возможно, самым ранним сохранившимся фрагментом Евангелий.  Из серии «Внутри плаща-и-кинжала ищите священные тексты» © Paolo Verzone
Фрагмент Евангелия от Иоанна в галерее Райланда в Библиотеке Джона Райланда. Этот фрагмент является священной реликвией для многих людей. Написанный на папирусе и привезённый из Египта, он датируется первой половиной второго века от Рождества Христова. Это делает его, возможно, самым ранним сохранившимся фрагментом Евангелий. Из серии «Внутри плаща-и-кинжала ищите священные тексты» © Paolo Verzone

Хадер Байдун, торгующий антиквариатом по лицензии, полученной от правительства Израиля, осматривает складское помещение в подвале одного из магазинов своей семьи в Старом Городе Иерусалима. Чтобы помочь остановить незаконную торговлю предметами старины, продавцы теперт должны регистрировать товар в цифровой базе данных. Но секретность сохраняется. Как сказал один из торговцев, «это старый обычай – не упоминать имена или суммы». Из серии «Внутри плаща-и-кинжала ищите священные тексты» © Paolo Verzone

В поисках не открытых ещё Свитков Мёртвого Моря, Израильский археолог Орен Гутфелд проник в пещеру, где нашел кусочки старинного пергамента. «Это был чистый пергамент, но возможно, в следующий раз мне повезёт», - говорит он. Из серии «Внутри плаща-и-кинжала ищите священные тексты» © Paolo Verzone

Называя себя «Живым Библейским музеем», «Опыт Святой Земли» в Орландо включает исторические реконструкции пещер у Мёртвого Моря, в которых были найдены свитки Из серии «Внутри плаща-и-кинжала ищите священные тексты» © Paolo Verzone

Перевод с английского Александра Курловича