Родился 13 января, 1959 г. в Перми. В подростковом возрасте заинтересовался фотографией, как способом фиксирования ускользающей реальности. «25 уроков фотографии» стали настольной книгой, а фотоаппарат «Любитель» — любимой игрушкой. Основные темы того времени — жизнь животных и растений. Мальчик мечтал о карьере биолога. Увлекался кактусоводством, голубеводством, аквариумным рыбоводством.

В 1976 году провалил экзамены на биофак. Устроился работать в Пермский ботанический сад, где с упоением продолжил фотографические эксперименты на кактусах и суккулентах. Разошелся во взглядах в подходе к собиранию коллекции кактусов с администрацией сада, был уволен. С горя поступил на курсы фотографов службы быта, что бы как-то скоротать время до призыва в армию. После двух лет обучения получил степень фотографа 5 разряда (максимально возможную в училище), но поработать по професси не успел. Призвали в Вооруженные Силы СССР. После армии хотел снова поступать на биофак, расчитывая на Рабфаковские льготы.

1980-82 — служба в Вооруженных Силах СССР. Запдно-Сибирский военный округ, город Новосибирск. Благодаря полученной профессии фотографа, а также врожденной коммуникабельности, назначается фотокорреспондентом в армейскую газету. Очень много снимает. Боевые учения, солдатский быт, портреты рядовых и офицеров. Многочисленные командировки в военные части, разбросанные по всей Западной Сибири. Томск, Омск, Барнаул. Города, городки и просто населенные пункты. Армейская кличка — Аптекарь, данная наблюдательными однополчанами за весы, на которых наш герой готовил растворы для обработки фотоматериалов. В то время он еще не подозревал о существовании художественной фотографии. Однажды, во время увольнительной прогулки в центре Новосибирска Аптекарь набрел на рекламный щит отчетной выставки новосибирского фотоклуба «Факел». Делать было нечего и он решил посетить выставку. То, что он там увидел перевернуло все его тогдашние представления о фотографии. Там были фантастические коллажи и соляризации, обнаженная натура и печальные старики. Чего там только не было. Аптекарь, переживший реальный культурный шок, получил импульс, заряд и вектор своего будущего развития.

1982-83 — преподавание основ фотографии детям рабочих в фотокружке клуба юных техников «Факел». Эксперименты с различными техниками фотопечати — соляризация, изогелия, изополихромия. Самостоятельное изготовление фотоэмульсии. Кандидат в члены Народной фотостудии «Пермь».

1983 — техник-лаборант Народной фотостудии «Пермь». Поездка в Ригу на юбилей дружественной Народной фотостудии «Рига». В Риге знакомится с зарубежной художественной фотографией в оригиналах, а также с Лялей Кузнецовой, Владимиром Зотовым, Гунаром Бинде и другими замечательными фотографами-энтузиастами. Получает новый мощный стимул для развития. Читает Маркеса и Кобо Абэ. Очень много снимает и еще больше экспериментирует с химикатами и фотоматериалами. Любимая фотопленка того времени — «Тип-17», находящаяся в ведении военных и предназначенная для аэрофотосъемки. Несмотря на то, что эта пленка была засекречена, на нее снимали все серьезные советские фотографы, не имеющие доступа к пленкам зарубежного производства. «Тип-17» можно было «достать» только в Казани через посредничество тамошних фотографов. Любимая фотобумага — «Бромпортрет». Поездка в Шауляй (Литва) на международную выставку «Янтарный край». Очарование литовской школой фотографии. Знакомство с Виргилиусом Шонтой, Антанасом Суткусом, Ромуальдасом Пожерскисом. Получен новый мощный стимул для развития.

1984-86 — фотокорреспондент областной молодежной газеты «Молодая Гвардия». Бесчисленные командировки по Пермской области. Заводы, фабрики, колхозы и совхозы. Участвует в работе творческого клуба «Поиск», где собираются пермские прогрессивные молодые поэты, художники, кинематографисты. Много мечтает. Фотография становится смыслом жизни. Читает Хулио Кортасара, Уильяма Фолкнера, Владимира Маканина. Частые поездки в Москву на выставки молодежного отделения Союза Художников в Манеже и Московского союза художников-графиков на Малой Грузинской. Гигантские очереди на эти выставки.

1986 — переезд в Москву по совету режиссера Александра Митты, который считал, что в Перми отсутствуют условия для дальнейшего творческого развития и совершенствования. Поселяется у своих друзей, студентов МАРХИ в дворницкой. Знакомится с московским художественным андеграундом. Много снимает. По-настоящему влюбляется в свою будущую жену.

1987-1988 — фотокорреспондент журнала «Театральная жизнь». Вступает в фотосекцию творческого объединения «Эрмитаж», где знакомится с Ильей Пигановым, Сергеем Леонтьевым, Алексеем Шульгиным, Игорем Мухиным и другими удивительными людьми. Знакомство с Борисом Михаловым. Новый мощный импульс. Домашние концерты Цоя, Кинчева, Башлачева, Шевчука. Перформансы «Мухоморов». Знакомство с режиссером Анатолим Васильевым, который приглашает работать в свой театр «Школа Драматического Искусства».

1988-91 — официальный фотограф театра «Школа Драматического Искусства». Жизнь в театре на Поварской (Воровского) улице. Сотрудничество с французским журналом "Actuel". Nikon, Тип-17, Ilford Gallery. Читает Ясунари Ковабату и Ницше.
1988 — становится членом французского фотоагенства "Rafo".

Зима 1989 — по заказу фирмы Kodak помогает кинорежиссеру Ивану Дыховичному снимать фото-фильм «Красная Серия», посвященный советской творческой фотографии.

Лето 1989 — получает приглашение на фестиваль в Арль (Франция), где демонстрируется фото-фильм Ивана Дыховичного — «Красная Серия». Трехтысячная аудиторя со всего света. Нескончаемые аплодисменты после показа. Фуршеты со звездами мировой фотографии. Новый мощный импульс. Состояние перманентного счастья.

1991— официальный фотограф фильма Павла Лунгина «Луна-парк». Самостоятельные фотографические проекты. Сотрудничество с московскими и зарубежными галереями. Участие в групповых выставках.

1992 — рождение сына Ивана. Официальный фотограф французского фильма «Нанук Севера» режиссера Клода Массота, снимавшийся на Чукотке. 3 месяца жизни на борту ледокола «Киев». Берингово море, французы, эскимосы и белые медведи. Снег. Бесконечность. Новый мощный импульс. Читает Борхеса и Гессе

1993 — рождение дочери Александры. Официальный фотограф фильма Дениса Евстигнеева «Лимита».

1994 — Персональная выставка «Четки» в Якут-галерее. Все работы проданы. Приглашение в Мюнхен для участия в авторитетной выставке «Европа-94», на которой были представлены новые направления в современном искусстве Европы. Читает Бродского, Набокова, Платонова, Мейринка. Изучает возможности компьютера. Создает дизайн-студию «Онегин». Первые эксперименты в области компьютерной обработки фотографий. Увлечение Интернетом.

1998-99 — идея и создание сайта Photographer.Ru.

2000 — идея и создание условий для возникновения международного фотографического сообщества Nonstop Photos.

Далее — просто очень интересная, насыщенная событиями и замечательными людьми, жизнь.

Безукладников Андрей Юрьевич
1959, Пермь
Живет в Москве.
1992 — премия «Young European Photographer'92», Страсбург, Франция
1989 — Международный фестиваль фотографии, Арль, Франция
1994 — основатель и директор студии web-design ONEGIN
1999 — основатель Интернет-сообщества и он-лайн галереи Photographer.ru
2000 — основатель сообщества NONSTOPHOTOS
Член агентства Rapho (1990)
Член агентства Photographer.ru (2007)

Основные выставки (персональные):
2010 — «Прозрачное время» — ЦВЗ «Манеж», в рамках Московского Международного фестиваля «Фотобиеннале 2010», Москва;
2009 — «Прозрачное время» — Пермская государственная художественная галерея, Пермь;
1994 — «Чётки» — Yakut Gallery/ Галерея Якут, Москва;
1989 — «Адам» — В рамках Международного фестиваля фотографии, Арль, Франция.

Основные выставки (групповые):
2009 — «От штудии к арт-объекту»  — Московский Музей Современного Искусства, Москва;
2005 — «7 лет Photographer.ru» — пространство Галереи Якут, Москва;
2004 — «13 : 1» — Московский музей современного искусства, Москва;
2003 — «Артконституция» — Московский музей современного искусства, Москва;
2002 — «Из коллекции Московского музея современного искусства» — Московский музей современного искусства, Москва;
2000 — «Москва от Родченко до наших дней», Московский музей современного искусства, Москва;
1999 — «Театральная фотография» (совместно с А. Калмыковым) — Рим, Италия;
1999 — «Другая Россия» — Дни фотографии в Москве, ЦВЗ «Манеж», Москва;
1999 — «Увеличение»  — Галерея «Манеж», Москва;
1998 — В рамках Второй Московской фотобиеннале «Мода и стиль в фотографии». Манеж, Москва;
1996 — «Нарцисс. Dupont» — Якут-галерея совместно с Государственной Третьяковской галереей, Москва;
1996 «Новые поступления. Современная российская фотография» — Центр гуманитарных исследований Гарри Рансома, Университет штата Техас (Остин, США);
1995 — «Ночь над Азией» — FOTO MASSAN, Goteborg, Швеция;
1994 «Искусство современной фотографии: Россия. Украина, Беларусь» — Центральный дом художника, Москва;
1994 — «Europa — 94», Munchen, Германия;
1994 — «Искусство умирать» — Якут Галерея, Москва;
1993 — В рамках «Арт-Миф — 3», Манеж, Москва;
1993 — Эксплзиция Айдан Галереи — в рамках «Art-Gamburg», Гамбург, Германия;
1993 — «Магия и Математика», Al Ferro di Cavallo, Рим, Италия;
1992 — «Арт-Миф — 2» — Манеж, Москва;
1992 — «Кунсткамера» — Галерея «Art — Marketing», Москва;
1992 — «Experiences Photographiques Russes» — Atrium de Grand Ecran, Париж, Франция;
1991 — Экспозиция Первой галереи — в рамках «Art — Frankfurt», Франкфурт-на-Майне, Германия;
1991 — «Fotoproekt: Zurich — Moskow» — Galerie Forum, Цюрих, Швейцария;
1991 — «Эстетические опыты» — Музей Кусково, Москва;
1990 — «Looking East» — Kunstmuseum, Орхус, Дания;
1990 — «Award for Young European Photographers-90» — Берлин, Германия;
1989 «150 лет фотографии» — Центральный выставочный зал «Манеж», Москва;
1988—1989 — «An insight into Contemporary Photography» — Париж, Лондон, Москва;
1987 — «Репрезентация» — объединение «Эрмитаж», Москва;
1987 — «Ретроспектива. Московские художники 1957 — 1987» — объединение «Эрмитаж», Москва;

Публикации:

Каталоги
Искусство современной фотографии: Россия, Украина, Беларусь. — М., 1994 

Книги
«Photomanifest»
«Искусство ХХ века. Коллекция Московского музея современного искусства» Текст: В.Турчин — М., 2003 

Журналы
Советское фото (Москва);
Театральная жизнь (Москва);
Камера Обскура (Москва);
Actuel (France);
Foto (France);
Imago (Slovakia);
F fotografiks tidskrift (Svenska);
Kwartalnik Fotografia (Poland);
PhotoMediaArt (Poland);

Коллекции:
Московский Дом фотографии (Москва);
Московский музей современного искусства (Москва);
Собрание Якут Галереи (Москва);
Музей фотографии де Элизе (Лозанна, Швейцария);
Музей фотографии (Орхус, Дания);
Центр гуманитарных исследований Гарри Рансома, Университет штата Техас (Остин, США);
Национальная библиотека (Париж, Франция);
Музей изобразительных искусств штата Нью-Мехико (Санта-Фе, США).

andrey@photographer.ru