Наверх
Loading

Екатерина Васенина

Ревю

World Press Photo
Горячие туры
Екатерина Васенина 28 сентября 2007
На «Винзаводе» проходит выставка лучших фоторепортажей World Press Photo за 2006 год.
Книги
Острое чувство города
Екатерина Васенина 26 августа 2007
Книгой известного петербургского фотографа, организатора издательских проектов и куратора выставок Александра Китаева «Субъектив» издательство Санкт-Петербургского университета открыло замечательную, нужную серию «Теория и история фотографии».
Выставки
АНДЕГРАУНД-БОЛЕРО
«Люди и время» Сергея Борисова в московском «Манеже»
Екатерина Васенина 26 августа 2007
Летит. Вокруг мегаломанские металлоконструкции, разламывающие перспективу и рвущие облака, а человек летит, и ржавь гравитации только распаляет его азарт.
Книги
ЗАКОН БУЛЛЫ. Об альбоме Валерия Кацубы «Физкультура»
Екатерина Васенина 1 июня 2007
Восхищаться телесностью и разбирать ее первыми готовы жители теплых стран, привыкшие к бытовой наготе по причине температурного режима и оттого охотно ее осмысляющие. Альбом, выпущенный в Испании, составлен из двух частей – из снимков, хранящихся в Центральном государственном архиве кинофотодокументов Санкт-Петербурга и частных спортивных архивов советского периода – и фотографий самого Валерия Кацубы, которые лишь отчасти посвящены физкультуре
Архипелаг Гламур
Отечественный глянец на фотобиеннале «Мода и стиль в фотографии»
Екатерина Васенина 24 апреля 2007
«Сегодня не хотят понять современного искусства те, кто его охотно признает в качестве искусства», — писал Бодрийяр в монографии «Общество потребления», вышедшей в 1970 году. Спустя 37 лет замечание все еще актуально, хотя трудов по истории вопроса написано немало, да и словосочетанием «contemporary art» уже не напугать.
Слушание. Следование
Екатерина Васенина 20 марта 2007
Контактная импровизация на фото в центре «Открытый мир». Фотовыставки, посвященные искусству свободного движения, в России почему-то во все времена редкость. Анализ свободного жеста, «расшнурованного» жестового костюма априорно признается обществом чем-то подозрительным, и это понятно, ведь поведенческий этикет, узаконенные зажимы телесного поведения, – сильнейший паттерн, внушенный с детства, действующий во всех жизненных ситуациях и слоях общества.
Был у Степы, говорили о жизни
«Хиты современной литовской фотографии» в доме Юргиса Балтрушайтиса
Екатерина Васенина 2 марта 2007
Уж манят нас иные дали, а литовская фотография, когда-то предел мечтаний и подражательный фетиш советского фотолюбителя, не исчезла вместе со сжавшимся шагреневой кожей интересом «большого брата», а живет и самодостаточно развивается как ни в чем не бывало. Открывшаяся в доме Балтрушайтиса при литовском посольстве выставка «Хиты современной литовской фотографии», скупо и строго отобранная посольским атташе по культуре Юозасом Будрайтисом, как раз об этом – о сегодняшней фототемпературе в Литве.
Выставки
Культура, искусство и прелести жизни
Екатерина Васенина 13 января 2007
Тель-авивский журнал «Классик», аналог московско-питерской «Афиши», обещает читателям в палитре городского досуга «культуру, искусство и прелести жизни». Под крышей музея Тель-Авива открыты фотовыставки, демонстрирующие эти три большие разницы.
Так вот же ты, брат
«Один и вместе» Gao Brothers в московской галерее «На Солянке»
Екатерина Васенина 12 ноября 2006
Объятие как философская категория обняло и гармонизировало и без того покойные стены галереи «На Солянке». Множество уменьшенных компьютерным способом китайцев уютно набились в московский чайна-таун, район станции метро «Китай-город», словно всегда тут жили. Стало спокойно, подумалось: наконец они уже пришли.
АртПроцесс
Говорит и показывает тело
Три выставки Санкт-Петербурга
Екатерина Васенина 24 октября 2006
В Петербурге проходят три выставки, объединенные темой тела и его семантики. «Разговор руками» в Мраморном дворце, коллекция портретов рук Генри Буля из собрания музея Гуггенхайма, «Ballet Royal: Арифметика идеального» Евгения Мохорева, фотоучебник классических балетных позиций с читаемым, но неуловимым налетом порнографии (в Музее театрального и музыкального искусства, в рамках фестиваля «Современное искусство в традиционном музее») и «4в1» Андрея Чежина и DopingPong Дмитрия Мишенина в галерее Ars Magna, включающую в себя старые (2000-2003 годы) и не выставлявшиеся проекты «Неоакадемизм — это садомазохизм», «Любовь к себе — разве это не прекрасно?», «Демонстрация незагорелых частей тела» и «Наши грязные ноги возбуждают, ваши чистые руки — нет».
Театр
Избиение сетчатки
«Фотокинез» Анатолия Васильева в отеле La Mirande в Авиньоне*
Екатерина Васенина 8 августа 2006
Даже не все театралы знают, какое большое место в жизни театрального режиссера Анатолия Васильева посвящено фотографии. Васильев сам снимает свои спектакли, репортажи и пейзажи в тех городах, куда приезжает для постановки или с гастролями своей знаменитой на весь мир «Школы драматического искусства», подарившей миру спектакли «Плач Иеремии», «Моцарт и Сальери», «Илиада», «Медея. Материал».
Остановленный футбол
Екатерина Васенина 2 июля 2006
Честно говоря, какая-то человеческая, растерянная, «магнумовская» фотография с участием знаменитого футболиста смягчила бы мое озлобившееся на глянцево-светских спортивных хрониках и «рейтерских» подачах восприятие футбола.
Конкурс
Возвращение группового портрета
«Серебряная камера» в Доме Фотографии.
Екатерина Васенина 18 февраля 2004
Фоторепортаж о Москве — что может быть проще и одновременно сложнее? Конкурс московского Дома фотографии «Серебряная камера» несколько лет назад взял на себя труд коллекционировать и архивировать новейшую московскую историю, лучшие ракурсы столицы и примечательные лица москвичей. Московские власти прониклись благородством задачи настолько, что в этом году общий призовой фонд составил 50 тысяч долл.

Практика

Интервью
Вам в Фотодепартамент
Екатерина Васенина 2 октября 2007
Фотообразование сегодня можно получить во многих местах, но что подразумевается под этим словом, не всегда способны ответить даже многоопытные профессионалы. Серию интервью с руководителями учреждений, занимающихся вопросами фотообразования в России, начнем с петербургского «ФотоДепартамента».
Кухня
Ирина Меглинская, фотодиректор ИД «Афиша»
Фоторедактор – это винтик в бизнес-модели
Екатерина Васенина 3 апреля 2006
Каждый фоторедактор в каждом издательском доме и каждом издании издательского дома приспосабливает свое призвание к тем задачам, которые перед ним ставят издание и издательский дом. В конечном итоге фоторедактор – это винтик в бизнес-модели. Потому что журнал – это бизнес, и фотография как очень важная составляющая контента безусловно подчинена бизнес-резонам.
Опыт
Дело о кулаке
Владимир Мишуков выиграл в суде дело о защите авторских прав
Екатерина Васенина 3 февраля 2006
Три года длилось разбирательство по делу нарушения авторских прав Мишукова - торговая марка КРАФТ использовала произведение в наружной рекламе без разрешения автора. О том, как развивался процесс, рассказали Владимир и его адвокат Жанна Смаль.
Кухня
Наталья Ударцева: Фоторедактор - первый цензор изображения
Разговор о профессии с директором фотослужбы
Екатерина Васенина 11 января 2006
Интервью с директором фотослужбы ИД "Секрет фирмы"
Регионы
Слово о кемеровской фотографии
Интервью c Юрием Дьяконовым
Екатерина Васенина 20 января 2003
...я абсолютно убежден, что будущее все равно за реальной, документальной, социальной, репортажной фотографией, а не за фотографией сделанной, компьютерной и суррогатной. Конечно, многое определяет спрос, но никакое безумие и торжество рекламы не может перебить востребованность человеком чуткого и живого отражения текущей жизни.

Персона

Интервью
Беседа с Солмаз Гусейновой
Екатерина Васенина 9 октября 2007
Мы продолжаем разговор о фотообразовании в Петербурге. Сегодня — беседа с Солмаз Гусейновой, фотографом и куратором.
Имена
Интервью с Вилнисом Аузиньшем
директором Латвийского музея фотографии
Екатерина Васенина 6 августа 2007
С начала 1990-х годов о латвийской фотографии, такой популярной в СССР не в последнюю очередь благодаря «запаху заграницы» и пристрастию к изысканным «экологическим» метафорам, слышно немного.
Интервью
Фотограф — это историк
Эдди Опп, директор фотослужбы ИД «Коммерсант»:
Екатерина Васенина 20 февраля 2006
Российская фотография по сей день остается менее документальной, чем западная. В целом, российская журналистика не доросла до уровня западной фотожурналистики. Можно взглянуть иначе: российская фотографии менее сухо прикована к документализму, может себе позволять больше присутствия мнения или оценки автора. Российская фотография бывает более яркая, колоритная.
Интервью
Андрей Поликанов
Я — профессиональный любитель фотографии
Екатерина Васенина 13 ноября 2005
Интервью с фоторедактором журнала Time
Magnum
Живот Томаса Дворжака
Екатерина Васенина 9 октября 2005
"Аналитиком в прямом смысле слова назвать себя не могу, но я анализирую ситуацию через фотографию. И качество анализа совершенно не зависит от того, все я знаю о ситуации или ничего. Я могу ничего не знать о событиях – и сделать очень глубокую, аналитическую фотографию. И наоборот. Потому что снимаю животом, а не головой."
Интервью
Влада Кузнецова:
Правильно видеть вещи
Екатерина Васенина 9 октября 2005
«..Историю можно сделать из чего угодно, если ты правильно видишь вещи. Не глазами, а глубже. Без эмоций фотография становится только документом, а для меня фотография не только документ. Это ситуация, хотя слово и суховато. Но в нем все: температура воздуха, солнечное освещение, горе или счастье, мокрые ноги, — вот это все сложено в ситуацию»
Имена
Аббас - это звучит скромно
Заметки звезды мировой фотографии на полях "Интерфото"
Екатерина Васенина 22 октября 2002
В рамках завершившегося на днях профессионального фотофорума «Интерфото» в Москву приезжал звезда мировой фотографии, сотрудник агентства «Магнум» иранец Аббас. Показав слайд-шоу о тувинских шаманах, гаитянских вуду и японских синто, на которых он переключился, закрыв тему основных мировых религий, Аббас дал эксклюзивное интервью «Независимой газете»
Подпишитесь на рассылку Photographer.Ru