Наверх
Loading

Виктория Мусвик

Ревю

Тенденции
World Press Photo-2012
Все те же проблемы современной пресс-фотографии
Виктория Мусвик 23 июня 2012
В Нидерландах подведены итоги World Press Photo-2012. Конкурс в этом году кажется значительно интереснее прошлогоднего. И не только потому, что тема изображения смерти во всех ее видах как будто отступила на второй план.
АртПроцесс
Взяли количеством
Работы из «длинного списка» премии Кандинского заняли ЦДХ
Виктория Мусвик 15 ноября 2008
Фотографическая часть премии Кандинского — главной отечественной награды в области актуального искусства — как на ладони показывает все недостатки нового конкурса.
СССР
Глянец советский и современный
Фотолетопись Якова Халипа, ложь истории и произвол куратора
Виктория Мусвик 28 октября 2008
Один из самых заметных репортеров сталинского времени приложил руку к созданию советской мифологии. Его юбилейная выставка заставляет задуматься о проблемах кураторства фотовыставок не меньше, чем об истории.
Классики
Думай, когда снимаешь!
Экспозиции Мартина Мункачи в "Манеже"
Виктория Мусвик 19 октября 2008
Название экспозиции Мартина Мункачи отражает суть выставки, да и всего пути знаменитого фотографа — кажется, за свою жизнь он не сделал ни одного лишнего, пустого кадра.
Фестивали
Нашествие фотографии
Смотр литовского фото – самый полный за всю историю
Виктория Мусвик 22 сентября 2008
В Вильнюсе практически одновременно открылись два крупных фотографических фестиваля.
СССР
Оптимизм без лакировки
Страна от расцвета до распада в объективе известинского фотографа
Виктория Мусвик 18 сентября 2008
Три сотни снимков «Ретроспективы» Виктора Ахломова в Манеже заставляют задуматься о грани между репортажем, хроникой и архивом, а также о том, чем наивность и лакировка действительности отличаются от человечности и оптимизма.
Звезды
На одно лицо
В Москву приехала выставка «Изабель Юппер: Женщина с множеством лиц»
Виктория Мусвик 23 июня 2008
Экспозиция в Манеже стала не только оммажем одной из самых знаменитых французских актрис радикального кино, но и своеобразным отчетом о развитии фотопортрета за последние 30 лет, а также размышлением об отношениях фотографа и модели.
Фотобиеннале 2008
В полный рост
Андреас Гурски заставляет пересматривать роль фотографии в современном искусстве
Виктория Мусвик 16 апреля 2008
За «99 центов» Андреаса Гурски на лондонском Sotheby’s было получено $3,5 млн. Самая дорогая фотография в мире и три десятка других в фонде «Екатерина».
Фотобиеннале 2008
Нестройное единство
Виктория Мусвик 2 апреля 2008
Одной из первых выставок, открывшихся в рамках 7-й фотобиеннале, стал проект «Зона Магнум». На Винзаводе показали работы сразу пяти авторов агентства Magnum Photos – Гарри Груйера, Ги Ле Керрека, Георгия Пинхасова, Лиз Сарфати, Алекса Уэбба.
Фотография в России
Свежие тенденции
Виктория Мусвик 31 августа 2005
Бум, бурный рост, скачок вперед. В таких выражениях характеризуют специалисты то, что происходит в данный момент с фотографией в России. Появление нового поколения молодых профессионалов, очереди на выставки и фестивали не только в Москве, но по всей России, давка на мастер-классах знаменитостей, увеличение цен в галереях — вот основные тенденции не просто нескольких лет, а последнего года-полутора.

Колумнисты

Фототерапия с Викторией Мусвик
Человеческое измерение
Виктория Мусвик 28 ноября 2011
«Безголовая женщина». Картинку с таким названием я увидела на одном из разворотов журнала Harper’s Bazaar за сентябрь 1943 года. Дело происходило на выставке «Алексей Бродович. От Дягилева до Harper’s Bazaar», проходящей сейчас в Гараже.
Фототерапия с Викторией Мусвик
Свое и чужое
Виктория Мусвик 14 октября 2011
Написать эту колонку я решила еще во время «Ночи фотографов» в Гараже, завершавшей международноепортфолио-ревю. Событие хорошо организованное и для нас беспрецедентное — впервые в России почти две сотни фотографов смогли показать свои работы (замечу, бесплатно) нескольким десяткам «топовых» ревьюеров из разных стран мира.
Фототерапия с Викторией Мусвик
Неважный жанр
Фотография на документы разная в разных странах
Виктория Мусвик 15 сентября 2008
Какова роль безымянного мастера из обшарпанной комнатки в создании коллективного портрета страны? Сделай он нас немного менее суровыми, чем предписано и продавлено всей традицией — и, возможно, новый образ чуть изменит привычную реальность.
Фототерапия с Викторией Мусвик
Между миром и войной
Виктория Мусвик 7 июля 2008
WPP традиционно упрекали в реках лившейся там крови, которые, стремясь включить сострадание, парадоксальным образом окончательно притупили нашу способность к сочувствию.
Фототерапия с Викторией Мусвик
Время заборчиков
Виктория Мусвик 13 мая 2008
Снять 10 хороших серий, выпустить 15 альбомов, сделать 20 выставок, поработать 25 лет, изучить историю фотографии, четко и честно осознать свое место в контексте последнего столетия.
Фототерапия с Викторией Мусвик
Проявление реальности
Виктория Мусвик 1 апреля 2008
«Воображаемое владение нереальным прошлом». Это – о фотографии. Точнее, о семейной фотографии. Сюзан Зонтаг пишет о парадоксе современного индустриального общества: когда большие семьи распадаются, люди начинают особенно ценить старинные семейные снимки.

Практика

СССР
Между идеологией и документальностью
Советская фотография — от оттепели к застою
Виктория Мусвик 17 ноября 2008
Поводом для разговора о советской фотографии с председателем Союза фотохудожников Андреем Баскаковым стала выставка Нины Свиридовой и Дмитрия Воздвиженского «Время иллюзий» в галерее ФотоСоюз.
Мастер-класс
Питер Тен Хуупен
Люди не дураки — и из этого нужно исходить
Виктория Мусвик 12 августа 2008
«Россию часто фотографируют так, будто это одна сплошная проблема. Я мог бы сфотографировать всех алкоголиков города, а не полуночную прогулку у озера, где столько волшебства». Призер WPP знает, о чем говорит.
Мастер-класс
Модели Платона
Истории о фотографиях, рассказанные в Москве
Виктория Мусвик 9 июля 2008
Когда я вернулся в Штаты, все были в ужасе. Мне сказали: «До Путина же запрещено законом дотрагиваться!». Ну вот — я человек, дотронувшийся до Путина.

Теория

Идеи
Профессия: любитель
Виктория Мусвик 10 апреля 2012
Актуальное по нынешним временам стирание различий между профессиональной фотографией и аматорской возвращает нас к идеям времен Дагера – но в эпоху цифры, фотошопа и Интернета. Кто они такие, эти новые любители, и чем отличаются от прежних?

История

Выставки
Фотография на задворках
Футуристы как фотографы – история вековой давности
Виктория Мусвик 26 июня 2008
Экспозиция «Футуристическая фотография из коллекции МАРТ. От фотодинамики и коллажа до фотоперформанса Деперо» раскрывает малоизвестную страницу в истории фотографии и показывает, что прошлое остается неотрефлексированной частью актуального процесса.
Коллекции
Ускользающая фотография
История цвета на Фотобиеннале-2008
Виктория Мусвик 8 апреля 2008
Одной из самых интересных выставок Фотобиеннале-2008 стал проходящий в Манеже «Первоцвет». В рамках темы феcтиваля — «Цвет и свет. Изумление и восторг» МДФ впервые продемонстрировал публике собиравшуюся 15 лет коллекцию, посвященную истории прихода цвета в российскую фотографию.

Персона

Литовская фотография
Суткус: «Мне близки гуманисты»
Рассказы мэтра о детстве, творчестве и цензуре
Виктория Мусвик 24 сентября 2008
Только Брессону нобелевский лауреат Ж-П. Сартр разрешал себя снять, Антанас Суткус оказался вторым. Суткус — всемирно известный создатель Союза арт-фотографов Литвы, вспомнил об этом накануне своей выставки в Москве.
Имена
Платон: «Я — фотограф людей»
Беседа на Винзаводе о Путине, тайне псевдонима и многом другом
Виктория Мусвик 20 июля 2008
Журнал Time послал Платона в Москву за снимком «человека года» — снимок вызвал полемику, а World Press Photo присудил ему первую премию в номинации «Портрет».
Американское фото
Ральф Гибсон: Продаваться - скучно
Художник рассказывает о цвете, абстракции и любви к развивающимся странам
Виктория Мусвик 24 апреля 2008
Его взгляд уникален, фотографический почерк и стиль всегда узнаваем. Его привлекают детали и абстрактная сторона вещей.
Интервью
Гарри Груйер: «Я люблю чувствовать»
Виктория Мусвик 24 марта 2008
Цвет — лейтмотив нынешнего Фотобиеннале, а бельгиец Гарри Груйер — один из признанных мастеров цветной фотографии. 67-летний фотограф родился в Антверпене, а учился в Брюссельской школе фотографии и киноискусства. Груйер увлекся цветом еще в самом начале своей карьеры.
Подпишитесь на рассылку Photographer.Ru