Хайку. Павел Пушкарь,
Отзывов: 12. Напишите свой отзыв 
Хайку
Николай Никитин  ( # )
Целая ветка (сук?) придала бы "цельность" и "значительность", уравновешивающей ветку, птице. Кадр мог бы быть приблизительно = 16х9.
Павел Пушкарь  ( #   )
Для хайку цельность противопоказана . ) На голой ветке ворон сидит одиноко . Осенний вечер .
Николай Никитин  ( # )
Не настаиваю, но...
Для справки: "[хокку или хайку] состоит из трех коротких строчек, первая из которых содержит исходную информацию о месте, времени и сути события. В свою очередь, вторая строка раскрывает смысл первой, наполняя мгновение особым очарованием. Третья же строка представляет собой выводы, которые очень часто отражают отношение автора к происходящему, поэтому могут быть весьма неожиданными и оригинальными. Таким образом, первые две строчки стихотворения носят описательный характер, а последняя передает ощущения, которые навеяло на человека то, что он увидел".
Эти же "трёхчастный" принцип можно обнаружить и в традиционной икебане.
"В основе икебаны лежит идея о трех главных элементах устройства мира – Небо, Земля, Человек. Небо - строго вертикально вверх, вокруг нее строится композиция, Земля - самый нижний элемент практически у основания композиции и Человек - наклон в сторону, рост".
Я по сути "возражаю" против обрубания Человека, который, уходя в сторону, огибает препятствие и продолжает расти. Гуманизм, видимо... :)
Павел Пушкарь  ( #   )
Благодарю за основательность ... в классическом хайку ( хокку все же устаревшее ) центральное место занимает природный образ , явно или неявно соотнесенный с жизнью человека . автор записывает свои непосредственные впечатления от только что увиденного . В маленьком стихотворении каждое слово , каждый образ на счету . По сути слева : 1) на ветке еще ворон ( дружба ) , 2) на ветке ворон девочка ( любовь ) , на ветке кот ( смерть ) , 3) ветка обгорела ( безысходность , одиночество ) Икебана думаю про другое как и три богатыря , Троица и т. д. ... хотя ... )))
Николай Никитин  ( # )
Сдержанность в дискуссии... Это редкость, спасибо :))
Теперь концептуальный вопрос.
Чуть ниже птицы видна ветка явно обломанная или ранее отпиленная... Не суть. Кадр не выигрывает ничего от своей "документальности". А вот художественности, на мой взгляд, можно было бы добавить, если (учитывая, что "В маленьком стихотворении каждое слово , каждый образ на счету") с помощью ретуши нижнюю (уходящую за границу кадра) ветку\сук "превратить" в обломанно-отпиленную, то есть в принадлежащую кадру (хайку!) целиком. Сделать дерево ещё "несчастнее"...
P.S. Плохой кадр никогда не хочется редактировать, а к хорошему "примазаться" - очень соблазнительно. :-))
Павел Пушкарь  ( #   )
Содержательность в полемике , так же раритет , благодарю за приятный диалог ))) О левой ветке и речь , обрежу останется вариант домысливания № 3 и шансов у птицы не будет . Да и о чем бы Мы беседовали ? )))
Николай Никитин  ( #   )
Подумал, читая "хайку" (в переводе...), что правильным их восприятием европейцы обязаны привитому нам понятию катарсиса, как финала произведения. Чем фотография хуже "хайку", вопрос риторический.
Для примера, явный, средний и очень тонкий финал-катарсис у хайку.
"Услышав зов природы...
На прекрасную розу
Справил нужду". (типа street-foto...)

"Остановилась ли
Сорванного цветка
Недолгая жизнь?" (пейзажи, натюрморты...)


"Я встретил гонца на пути.
Весенний ветер, играя,
Раскрытым письмом шелестит". (стремлюсь... редкость)
Павел Пушкарь  ( #   )
Вы невероятно интересный собеседник ...)))
Сергей Петров  ( # )
хайку говорят лишь о состоянии или настроении.

никакой "морали" или "смысла".

в этом схожесть хорошей фотографии с хайку.
Павел Пушкарь  ( #   )
Безусловно ...
Николай Никитин  ( #   )
Соединим, так сказать - "посыл" с выводом. Получится: хайку говорят лишь о состоянии или настроении и в этом схожесть хорошей фотографии с хайку.
Вы за "абстрактность" всех "хороших" фотографий?
Не вписываетесь в изгибы-повороты, на мой взгляд.
Ссылка на:
"1Герой

Тьмы низких истин мне дороже
Нас возвышающий обман...
Оставь герою сердце... что же
Он будет без него? Тиран..." Пушкин А.С.
Надеюсь немного о другом, если не вырывать эти слова из контекста всего стихотворения, в котором о натурализме... Натурализме бесконечном и беспощадном, простите но всё глубже в анус затаскивающем зрителя. Если интересно, загляните к Пушкину...
Герой стиха (автор фотографии!) "по Пушкину":
Не бранной смертью окружен,
Нахмурясь ходит меж одрами
И хладно руку жмет чуме
И в погибающем уме
Рождает бодрость... Небесами
Клянусь: кто жизнию своей
Играл пред сумрачным недугом,
Чтоб ободрить угасший взор,
Клянусь, тот будет небу другом,
Каков бы ни был приговор
Земли слепой..."
Цель героя ясна, как и цель произведения - цельность - это когда цель достигнута.
Спасибо за разговор. :)
Сергей Петров  ( #   )
"снова встают с земли
тускнея во мгле, хризантемы,
прибитые сильным дождём"
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.

Execution time 0.147335 sec