DSLR на борту радиоуправляемого самолета. VORONA ORG,
Отзывов: 52. Напишите свой отзыв 
DSLR на борту радиоуправляемого самолета
За год мне удалось освоить разработку авиамоделей, могущих носить 1+ кг груза. Зеркалка Оли 420 с 14-42 показалась наиболее легким вариантом - 650 г. Начал наконец летать и снимать. Дело не простое. Видео полетов тут http://ru.youtube.com/profile_videos?user=wwwvoronaorg Работать интересно. Думаю к НГ … Весь текст
VORONA ORG   |   17.9.2008, 17:51   |   Пейзаж   |  Все фотографии автора
салют  ( # )
Сходите по этой ссылке,
www.photographer.ru

там в комментариях внизу страницы рассказано как сжимать профессионально,может Вам поможет эта информация.
VORONA ORG  ( #   )
Цитата оттуда:

Размер фото уменьшаю ступенчато - 3000px -> 1500px -> 750px. Потом с помощью функции "Save for Web" сжимаю до 150 кб.Иногда на шаге 1500px немного повышаю резкость с помощью "метода Милицкого" - через HighPass.

Да это старый прием. Я уменьшаю тоже ступенчато. Намучался я с этими фотками - с воздуха очень много мелких деталей.. Проще пожать портрет например, или мягкий натюрморт. С аэрофото это плохо прокатывает. Если хотите попробуйте пожать вот эту фото для эксперименту: vorona.org
VORONA ORG  ( # )
Да какбы по профессии я фотошопист и полиграфист. Аэрофото имеет очень много деталей и как ни крути - чудес не бывает - как ни жми - все съедается. Тут можно посмотреть получше: vorona.org если это комуто интересно. Вобщемто от этого я и упирался делая серьезный самолет под тяжелую зеркалку. Таскать по небу 200-грамовую мыльницу не проблема, да что потом с фото делать? Мне нужна печать 60х90 и более...
bambuk  ( #   )
не вижу ощутимой разницы между здесь и там.
Сергей Петров  ( #   )
да: в фотографическом смысле там почти везде - неважнецки.
(возможно, что автор чего-то путает с прикладными целями ))
VORONA ORG  ( #   )
Важнецки или нет это понятие вобоще растяжимое. Кстати ранее я писал что это только начало))) За это и не люблю деревовидное представление форума. Тебе приходит пост а ты его найти не можешь, да и когда постов много вообще чертногу сломит)))
Сергей Петров  ( #   )
Вы - похоже - просто не умеете ужимать фоты
джей-пег уж слишком много сжирает. возможно, что в оригинале они и лучше..
делайте постепенно:

уменьшение размера раза в полтора-два - шарп в 20% при "пиксельности" около 0.05% от размера *в стороне* в пикселях.

и так в несколько приёмов до нужного
seamarina  ( #   )
Скажите пожалуйста, а что дает ступенчатое уменьшение размера фото? Это существенно отражается на качестве? Я так никогда не делала, хотелось бы узнать разницу
VORONA ORG  ( #   )
При таком способе, особенно если после каждой ступени уменьшения немного восланавливать резкость лучше сохраняются детали и полутона. Хотя все это спорно. Вам лучше просто попробовать, повозиться немного и решить для себя - надо оно иле нет.
Незваный гость  ( #   )
На 20-ом форуме "Хобота" была многостраничная дискуссия на эту тему - к единому мнению так и не пришли.
seamarina  ( #   )
А резкость Вы чем восстанавливаете,High pass или шарпом?
VORONA ORG  ( #   )
Достаточно шарпа. Мое мнение что на хайпас много надежд. Да собственно разницы большой нет. Напрример полиграфисты многие хайпас вообще не пользуют, а добавляют резкость шарпом переведя фото в lab и работая над каналом яркости. Милион способов.

Щас чето задумался. Эту фото как на зло действительно очень тяп-ляписто пожал. Может переделаю и повешу на сайте нормально, но тут уж менять не буду. Дискусию жалко, в т.ч. и двойки)))
seamarina  ( #   )
Да бог с ними, с оценками, а интересных разговоров действительно жалко )
Забыла спасибо сказать 8-)
seamarina  ( # )
Ну не знаю, а есть ли смысл выставлять фотографии такого качества. Может это и красиво, если распечатать файл большого размера, а так? не очень
VORONA ORG  ( # )
Да так и есть. нАпечатаное - лучше...)))

(испр. опечатка)
Петр Прохоров  ( # )
Я видел очень красивый альбом фотографий, сделанных с параплана с мотором пленочным Никоном. Издан лет 20 назад. Думаю, есть и другие. В этом смысле не очень понятно, какое новое слово вы бы хотели сказать...
VORONA ORG  ( # )
А где я написал что хотел сказать новое слово? Полтора года назад я надумал снять с неба. Нанимать авиацию - дорого как выяснилось, параплан и летать самому равно как и подобные дельтапланы, автожиры - эээ... небезопасно и сложно. Воздушный шар и небольшой дирижабрь - тоже как выяснилось. Остается ру самолет или вертолет. Или есть еще класные штуки квадрокоптеры. Однако самолет самое удобное решение вышло. Так сложилось что в результате разрабатывать иделать самолеты стало интереснее чем собственно фото. А и то и другое вместе - есть цель и практическая задача что вдвойне интереснее. Есть немного коммерческих заказов типа съемки местности для агенств недвижимости и т.п., хотя мне на них пофиг. Радует что в следующем году Оли обещала делать компакты незеркалки под норм. оптику и с норм. размером матрицы. Можно будет делать самолеты поменьше)))
Exbo Mbist  ( # )
А можно ли назвать такую фотографию авторской? Вы же не контролируете процесс съёмки. Дожились, наконец, когда за нас всё делают роботы...
VORONA ORG  ( # )
Самолет управляется с земли. Включение фотоаппарата по тумблеру на пульте.

Есть раздел FPV - нынче развивается очень. Полеты по камере. Т.е. на борт ставится следящая камера, надеваете мультимедийные очки - и вы пилот самолета. Очень интересно.. В частности чешские моделисты добились успехов. Применяются тут обычно небольшие самолеты электро. Вес побртовой камеры и передатчика с питанием можно уложить в 100 грам. Есть приборчики которые на видео накладывают телеметрию - скорость, высоту, обороты двигателя и напряжение силовых акумуляторов. Денег стоит конечно. Для себя отложил это на 2009 год. Пробовал ставить недорогой передатчик на самолет и смотрели по автотелевизору. Но пока это оказалось неудобным. На солнце экран засвечивает. Очки надо купить. Буду ставить 2 камеры - полетную-пилот и слежения что видит фотоаппарат. Тогда можно будет "выбирать" кадр)))

Вообще пришлось сделать начиная с того года полетов 30-40 с фото чтобы приноговиться снимать и предугадывать результат. В большинстве случаев задуманное получается. Важное отличие. Под носом на земле не ясно что увидит птица в небе, отого интереснее. За полет забиваю 2 гига фоток. Из них 80% брак - не туда попал. Остальные интересны и есть что выбрать. Все не публикую конечно. Вобщем то и некогда.
Exbo Mbist  ( #   )
А эта Ваша Оли, случайно не планирует выпуск противоударных камер? Я так понял, с этими самолётами возни много... А, так, привязал к ручной гранате и в окоп врага! С врагами, судя по всему, недостатка не будет... А кадры должны получится динамичными! (Пытаюсь шутить, не всегда удачно получается)
VORONA ORG  ( #   )
Противоударные бывают встречаются у Рико и еще у когото. Но по сути мыльницы... . В самолете фотоаппарат очень защищен от вибраций и от жетской посадки))) Насчет мясного фарша с гранатой и фотоапаратом не понял юмора если честно, но представил. Впечатлило)))
VORONA ORG  ( # )
Кстати

Оценок: 1
Средний балл: 3

Скажите кто поставил 3 и почему. Никаких обид. Ну просто интересно. Сами оценки мне уже давным-давно пофиг)))
Незваный гость  ( #   )
"3" потому, что здесь большинству зрителей интересно посмотреть на интересное фото, а не на абы какую фотку, снятую интересным способом.
З.Ы. Чтобы ответить на конкретный коммент, ткните в кружочек справа, рядом с его датой\временем\номером.
VORONA ORG  ( #   )
Да. Без понтов. Давно небыл на этом сайте. ЗА последние годы фото тут стали хуже. Намного. Именно абы каких фоток тут стало тьма. Обсуждений и критики меньше стало. Может я не прав, но такое впечатление создаось. Имхо фотографер-ру сдал позици. А может фотографы посильнее на игрались - больше заказов у профи, меньше времени чегото постить в паутину(((
Незваный гость  ( #   )
Просто НонСтоп захлестнуло.
Кстати, исправьте опечатку в названии.
VORONA ORG  ( #   )
Ога)))
seamarina  ( #   )
3 поставила не я, но разве Вас это удивляет при таком качестве. Отвлекитесь от того, как сложно и интересно это было снимать, что пришлось самолет самому строить. Качество снимка никакое
VORONA ORG  ( #   )
Да не качество нормальное. В оригинале. Но можно лучше. В первых полетах где стояло на автофокусе почетче вышло. В этот раз поставил в мануале на беск. - хуже. Такое впечатление что эти новомодные объективы с моторами "ползут" кудато линзами при транспортировке или на взлете, когда вибрация с колес долбит. Вобщем от мануала отказался. Если интересно ставрю в режим приоритета выдержки 1/4000, ИСО авто. В том году ставил 1/2000 в планировании нормально а например на вираже 50% смаз(((

Вообще критика любая принимается, ради чего и повесил фото тут. Ранше вешал церковь снятую с ЛК, никакой реакции. Ладно хоть щас разговорились... Спасибо)
Незваный гость  ( #   )
"Такое впечатление что эти новомодные объективы с моторами "ползут" кудато линзами при транспортировке или на взлете, когда вибрация с колес долбит."
Лучше использовать фиксы.
VORONA ORG  ( #   )
Беспорно. Но нужно шириной хотябы 28-30, иначе слишком мало лезет в кадр. Фиксы такие под Оли нету, другие комбинации камера-фиксобъектив сильно проигрывают по весу и цене. Увы.
Exbo Mbist  ( #   )
Я поставил 3. Если не заморачиваться Вашими проблемами, а рассматривать только фото, которое я вижу на мониторе...
seamarina  ( #   )
Жму руку, редко кто признается, что низкую оценку поставил )))
VORONA ORG  ( #   )
+1!
VORONA ORG  ( #   )
Ок. согласен на 100%. Сам люблю ставить низкие оценки когда заслужено. Да джипег дерьмо сделал, да бог с ним))) Всеж еще только начинается. Снимать буду до зимы. В том году пробовал мыльницей, прикольно выходит. Особо с большой высоты дороги делают интересные рисунки.
Exbo Mbist  ( #   )
Успехов! Буду только рад увидеть хорошие снимки.
Меня тут упрекали, что я часто завышаю оценки... Впрочем, за любую оценку могу ответить.
VORONA ORG  ( #   )
Спасибо. ЗАходите )))
nickolai_ch  ( # )
отличная идея и направление, давно мечтал -)
Сергей Петров  ( # )
с качеством - кранты. на веб-камеру чтоли снято ??

(нефотографичность изображения ещё подчёркивает рама и что-то ещё внизу))

оценка: 2
VORONA ORG  ( # )
Ну вот специально повозился. Взял фото с первого вылета где деталей еще больше. Скадрировал, т.к. горизонт был немного завален. Добавил цвета и контраста. Вот ссылка:

vorona.org

По длинной стороне 1200 пикс - меньше уже смотреть нечего. 1200 максимально допустимое для этого сайта. Сжатие только 640 килобайт иначе если меньше и впрям как вебкамера выглядит... А тут ограничение 150 килобайт... Вобщем не судьба сюда грузить нормально аэрофото. Возможно с зимними будет лучше - там деталей на много меньше...
bambuk  ( #   )
а можно что-то с этим сделать, что бы оно стало интересным с художественной стороны?
Сергей Петров  ( #   )
можно встряну и посоветуваю автору:

полные кадры без особых рамочек и таких крупных логотипов - возможно - будут выглядеть получше
bambuk  ( #   )
это не поможет. мне вообще страшновато за нашу полиграфию теперь, когда рядом с этим всем то и дело мелькающее слово"полиграфист"как бы для подтверждения своего права на публикацию брака применяется.
если бы это было "картограф", прошла бы молча мимо.
Сергей Петров  ( #   )
да: кустарщины сейчас много..
VORONA ORG  ( # )
Попробую ответить на посты выше.

Не бойтесь за полиграфию. Живет она себе. И хавают ее народ больше чем фотожурналы))) Рамочки логотипы на фкус и цвет. Увы наприер на выставке не отмажешься от лого спонсоров. Про художественную сторону. Пока нету их толком худ. снимков. Будут, уверен. Я с зеркалкой на ботру сделал пока 4 вылета. Хотя имею нехилый опыт както поднимать в небо дуру в 4.5 кг осщей стоимостью тысячи две с половиной баксов поначалу страшновато (там мотор, литиевые акумуляторы, два гироскопа - сам фотик мелоч уже...). Правда, после полета на територии деревни адреналину было много. С каждым полетом новым легче становится, меньше думаешь о безопасности хлама и больше думаешь над кадрами. В любом случае у меня появились новые возможности. Заглянуть на землю сверху всегда интересно.

Посмотрите видео полетов вам станет поятнее - о чем я. Тут. ru.youtube.com

Я НЕ хочу чтобы думали что я делаю из своего достижения чегото гениальное и особенное и ненадо меня осаждать))) Думаю - многие из отписавшихся тут сами хотели бы попробовать подобный метод съемки. Не всёж сидеть на земле))) Если когото заразил идеей - буду рад помоч. На моем сайте есть моя электропочта - пишите, отвечу.

Будут снимки еще - покажу)))
Сергей Петров  ( #   )
"Будут снимки еще - покажу))) "

если в таком фотографически-художественном хреновом качестве..

то - уж лучше - избавьте
VORONA ORG  ( #   )
Вам никто не мешает НЕ смотреть)))

Я например ваши посмотрел, но нестал ценить и коментировать. Я подобным жанром увлекался лет 10 назад или больше ли... Никоном Ф3 и 20-мм объективом тогда балдел... Вобщем переболел вот тянет на необычное разное. Но ваши снимки хороши, понравилось. Удачи)))
Сергей Петров  ( #   )
спасибо, конешно, но - ладно - уговорили: смотреть не буду
VORONA ORG  ( #   )
Да уверен, посмотрите))). Всеравно ж интересно наверное? Я вообще всегда рад именно критичным людям. Знаете - очень отрезвляет и снимает розовые очки. Это - ценно. Так что двойка ваша радует, а не огорчает.

Хотите, кстати, посмеяться?

Вообще когда чтото публикуешь на пендоских сайтах реакция одна - типа ЛОЛ, Греат Лукинг плейнез, Ай лав Йор плейнз и разная прочая лабуда. Они там незнай, наехать не могут? На наших сайтах по моделизму сначала влоб за ошибки, потом куча полезных советов. Потом - летает лучше.

Вот тут у америкосов выложил. Вообще один парень из ЮАР попросил опубликоваться с чертежами - да не жалко. Потом надоели "ЛОЛЫ-КУЛЫ" и повесил свою старую пленочную фотку Су27... Дык и у американцев на юмор нет мозгов. Получилась у нас ядерная война... Посмотрите конец первой и начало второй страницы)))

www.rcgroups.com

Да, и сори фор бяд инглишь)))

Правда с зеркалкой в небе они меня обогнали на "полсезона". Правда у них пенопластовый самолет - одна жесткая посадка и в утиль...
Сергей Петров  ( #   )
да там - к сожалению - ихние правящие режимы выработали лицемерие сплошное

(но народ-то - к нам достаточно близкий. и по менталитету, и по историческим условиям
)
Роман Шарапов  ( # )
Интерересное дело у Вас! Подумываю купить управляемую модель для полетов)))
VORONA ORG  ( #   )
Если для полетов то купите, елси камеру таскать - покупные не годятся почти.

Погуляйте сначала у нас тут forum.rcdesign.ru
Ksenia Dekova  ( # )
Снимок прекрасен!) Работа в воздухе, под водой - это всегда экстрим, и потому заслуживает наших высоких оценок, особенно такой удачный, как этот.)
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.

Execution time 0.237185 sec