Снова отражения. Геннадий Меергус, 1 south wacker, город, путешествия
Отзывов: 50. Напишите свой отзыв 
Снова отражения
Чикаго, США
Петр Жеков  ( # )
Физия геометрии. Серия про небосклепы может ввести в транс!
Геннадий Меергус  ( #   )
может ввести, а может и вывести.

чего ж так прям сразу "небосклёпы"? миллионы живых людей живут и функционируют среди зданий как раз такой формы и размеров. и радостные и счастливые среди них есть - не в меньшей пропорции, чем среди остальных людей.

и вообще, не поддерживаю критики в адрес урбанистики, как будто это нечто нечеловеческое... людьми построено и для людей. и людьми населено, причём не насильно населено. мы достойны того, что строим для себя. чего уж тут стесняться и делать вид, будто мы тут ни при чём?

лужайки и коттеджи, кстати, тоже не решение проблемы. население земли в коттеджах не разместишь. да там и свои проблемы, едва ли не большие, чем в городах. и для матушки-земли все эти виллы-коттеджи и все дороги и шоссе, ведущие к ним - не меньшая рана, чем города. что в одних не осталось ничего природного, что в других.
сЕлена  ( #   )
I'm very sorry, можно, я своё впечатление о жизни скажу?
Пётр совершенно явно имеет в виду ВАШУ серию, и в транс она ввести вполне даже может. неужто вы этого не замечаете?
а склеп ничуть не хуже скрёба, доложу я вам.
;-);-)
население земли легко разместится в одноэтажных домах, если не будет гнаться за излишествами.
про дороги с вами согласна. недавно говорила - пора бы уже и без них...
но понимания не нашла.
наверное, автор знает что-то, чего я не знаю.
Геннадий Меергус  ( #   )
в одноэтажных точно не разместится. я просчитывал. в начале, конечно, получается оптимистично: 22 кв км на личность, но это только кажется. вычитаем реки, озёра, ледники, тундру и антарктиду - уже остаётся меньше. вычитаем горы и каньоны - ещё меньше. рассчитываем сколько квадратных километров технических земель (производства и с.х.) уходит на душу населения (по самым современным технологиям) плюс рассчитываем, сколько нужно деревьев, чтобы произвести кислород на душу населения, и получается, что, чтобы не задохнуться и быть обеспеченным едой, нам надо разместиться по 3.5 кв.м. на человека. и это не учитывая тех самых дорог, по которым эти товары надо как-то привозить тем людям и отбросов, которые нужно куда-то девать. и это при условии, что сахару, леса амазонии и, скажем, самые отдалённые плоскогорья тибета тоже считать пригодными для заселения. опять же, одноэтажными домами. :)))
так что с одноэтажными - никак не получается.
зато уже четырёхэтажный дом даёт нам 14 метров на человека.
так что я на своём шестом этаже, живя на площади в 33 кв.м. на человека (с учётом того, который родится на этой неделе), пока вполне в экологическом балансе (согласно своим же подсчётам, хихихихихи).

опять же, одноэтажные дома убивают природу не сразу, а опосредованно: к ним нужно проводить коммуникации (раня землю) и дороги (раня землю). в америке это особенно хорошо видно - там неосвоенных земель не осталось, вся территория в полконтинента разбита на бетонную сетку аккуратных квадратных кварталов, заполненных виллами на одну семью. вот это таки вызывает страх. кроме того, вилла с прилегающей к ней травкой и шоссе - это тот же антропогенный ландшафт. он только кажется гармоничным. а для природы это такая же рана, как и нефтеперегонный завод - ведь там всё равно не осталось естественного природного комплекса.

насчёт дорог - 100% согласен, нужно, чтобы их было меньше. но чтобы уменьшить площадь дорог нужны две радикальные меры, дополняющие друг друга:
- концентрация населения и производств, чтобы товары можно было доставлять концентрированно большими порциями - это уменьшает количество транспортных средств, соответственно, снижает требуемую пропускную способность, уменьшает общее количество и протяжённость дорог;
- автоматизация транспорта - влияет на точность и безопасность вождения. в современных дорогах ширина связана со скоростью, т.е. чем быстрее едешь, тем шире нужна дорога - на припуски "человеческого" вождения. железная дорога занимает на порядок меньше места, чем автомобильное шоссе с несколькими полосами. полностью автоматический транспорт (по лёгкости управления аналогичный лифту - нажал и поехал) будет занимать минимум места под дороги.

вот.
сЕлена  ( #   )
как говорил наш стан саныч - давайте распишемте.
6млрдх3.5 кв.м = это (очень грубо) 20млрд кв.м или (минус шесть нулей) 20 ТЫСЯЧ кв.км, то есть прямоугольничек 500х400 километров. вполне себе игрушечной прямоугольничек для земной поверхности. не находите?
Геннадий Меергус  ( #   )
нахожу... только это для собственно людей. но надо же разместить промышленность, сельское хоз-во и леса, для снабжения кислородом.
и надо вычесть территории, непригодные для производства кислорода и с-х.
и, в принципе, в мире есть не только люди.

ну ок. можно разместить всех людей в одноэтажных домиках, на кусочке в 500х400 км (это не такой уж маленький кусочек, это израиль вместе с сирией и иорданией вместе, или половина украины).
или, по 30 кв.м. на человека, можно заселить людьми всё побережье волги, на 200 км в каждую сторону от берега. и что, вот эта вот дикая территория, вся покрытая одноэтажными домами, будет по своей ужасности уступать современному мегаполису?
сЕлена  ( #   )
вы на меня не наезжайте с мегаполисами. я город люблю, и очень. и большие города люблю тоже, не только маленькие...
просто у вас совершенно потолочные цифры, с которыми согласиться невозможно никоем образом. ;-);-)
Геннадий Меергус  ( #   )
цифры не мои, а очень-очень давние, и они учитывают не только размещение, а сохранение баланса в смысле кислорода и пропитания.
нам же не просто место нужно... нам ещё нужно 6 литров кислорода в минуту... плюс еда, промышленность и энергия.
если я правильно помню, откудя я помню эту цифру, то это из эссе лема "выживем ли мы, если нас станет меньше", в комсомолке, в 1991 году.
сЕлена  ( #   )
а я НИКОГДА не доверяю никаким цифрам, в особенности если их легко проверить. ;-);-)
Геннадий Меергус  ( #   )
не, действительно, нескладушки получаются. я неправ.
площадь, достаточная для размещения людей - одна, а для прокорма - другая. это так.
но если я размещу их компактнее, площадь, нужная для прокорма не уменьшится пропорционально.
так что использование цифр "для прокорма" неправильно.

понял. неправ. извинения.
сЕлена  ( #   )
да никаких проблем.
;-);-)
Геннадий Меергус  ( #   )
правда, из этого следует неоспоримый и мрачный вывод, что сколько этажей не строй, всех всё равно не прокормить. но это уже из другой области.
сЕлена  ( #   )
ну отчего же. некоторые "человеческими жертвами" (с) не помню чей питались и замечательно себя чувствовали. вспомните Шарля Перро.
Геннадий Меергус  ( #   )
не помню Шарля Перро. Т.е. помню, что он написал Красную Шапочку и много других отвратных жестоких вещей типа мальчика-с-пальчика и синей бороды, но как это связано с прокормом шести миллиардов душ?
Геннадий Меергус  ( #   )
а что серия в транс вводит - нет, не замечаю.
я стараюсь находить красивое в том, что уже построено.

можно долго дискутировать на тему того, кто и зачем это построил. можно думать о том, правильно это было или нет строить это, а не другое.

но когда оно уже построено, то я могу поискать в нём нечто красивое, правда?
по тому же манхэттену, который вызывает ужасающее впечатление своей теснотой, шумом и запахами, слоняются миллионы (без преувеличения) туристов, и все щёлкают в разные стороны и выглядят счастливыми до мозга костей. и никто из них не говорит, что это чудовищно и что он в трансе.
(хотя я сам, возможно, и считаю, что это чудовищно, так строить и так жить)

так почему же мои снимки фактур, переливов и отражений считаются мрачными?
разве люди, которые их строили, планировали их для наказания обитателей? они ж явно считали, что построив всё это, они сделали большое и нужное дело. ну а раз уж построено, то у меня есть право созерцать и делиться увиденным. и право утверждать, что во всём этом есть красота.

вот.
сЕлена  ( #   )
"входить в транс" и "видеть всё мрачным" - это ровно противоположное, сказала бы я.
завораживает ритм, вводить в транс может огонь свечи, музыка, и узоры вполне могут ввести в транс - при долгом разглядывании. красота этому не только не препятствует, но даже способствует...
Геннадий Меергус  ( #   )
ну, автор изначального коммента под "вводить в транс" имел в виду явно не эстетическое наслаждение.
сЕлена  ( #   )
я бы не стала утверждать это с такой уверенностью. чуть-чуть (заочно) зная автора. ;-);-)
Геннадий Меергус  ( #   )
там про склепы говорилось. это точно не оптимизма полное сравнение. "хорошее место склепом не назовут".
сЕлена  ( #   )
я ж уже сравнивала по звучанию склепы и скрёбы... ;-);-)
сЕлена  ( # )
неправильная.
Геннадий Меергус  ( #   )
что неправильное?
сЕлена  ( #   )
фотография.
а предыдущая - правильная.
;-);-)
Геннадий Меергус  ( #   )
почему это она неправильная?
сЕлена  ( #   )
напоминает допрос с пристрастием. хочется уйти в глухую несознанку. ;-);-)
Геннадий Меергус  ( #   )
ну, если хочется, что поделать.

просто раз уж сделан некий assertion, то хочется знать, что за ним стояло.
тем более, что предыдущий ответ ничего не отвечает.
а что оно там напоминает - эх, если бы в допросах с пристрастием всё пристрастие выражалось в "почему это"...
сЕлена  ( #   )
это понять можно, только рассматривая её вкупе с предыдущей. здесь плоское неплоское, цвета скорее растительного царства, нежели архитектурные, и кривых куда больше прямых...
jazz2002  ( # )
Хорошо тут поговорили...однак:))
KVIT  ( # )
Геннадий! Я уже устал повторять, что давно уже выставку нужно открывать.
Геннадий Меергус  ( #   )
да я с радостью...
а есть желающие предоставить стенку?

я сейчас готовлюсь к ревью в Братиславе...
желание есть, а вот практических результатов пока близко к нулю.
KVIT  ( #   )
Ну я в этом плане тоже не знаток. сам в международном плане не выставлялся... Думал у тебя уж побольше опыта...
Геннадий Меергус  ( #   )
все мои "международные" выставки - это были конкурсы. "своих" выставок на международном уровне ещё не было. была одна персональная выставка на стенах офисного здания.
Mikhail Steinberg  ( #   )
Что это дает реально?
Геннадий Меергус  ( #   )
попробуйте сами ответить на этот вопрос.
Mikhail Steinberg  ( #   )
Я не знаю сам. Мне жена давно предлагала- давай я тебе организую выставку. Но кроме того что мне нечего откровенно говоря показывать, я еще и не знаю что это реально дало бы.
Я кстати вам там на форуме вопрос задавал, про семинар в Братиславе.
Вопрос такой- после всего, изменилось ли что-то у вас в манере сьемки, стиле и т.п.?
Геннадий Меергус  ( #   )
Если Ваша жена может организовать выставку, а Вам нечего выставлять - давайте я выставлю, а? Я найду, что.

Насчёт Братиславы - конечно, изменилось. Может, без неё оно бы тоже как-то изменилось, но какое-то влияние это дало. Там Вас смотрят чрезвычайно образованные люди, искусствоведы и пр. Совсем не нужно буквально принимать и сразу торопиться делать то, что они скажут, но 100%, что это провоцирует творческие мысли, которые потом куда-то выливаются.

Я же ещё в статье писал: ревью - это самый ценний input из всех, что у меня были. Здоровее и конструктивнее сайтов. Другой вопрос, что без сайтов его бы не было, поэтому я примерно уравниваю их в ценности с фотографером, но после ревью - фотографер, и сайты вообще, - пройденный этап.

Ревью - это критика профессионалов. Причём критиков-профессионалов. А сайты - это критика кого попало, втч и фотографов-профессионалов. Так что ревью - это следующая ступень, так же необходимая для развития, как и все предыдущие и последующие.

Вы писали, что Вы в кризисе? В тупике? Поезжайте на ревью. Ближайшее - в Братиславе, потом будет в Кракове, летом - в Питере, ещё будет в Бухаресте, Бирмингеме и весной 2008 - в Хьюстоне, ФотоФест. Поезжайте разик, увидите - небо и земля.

Только готовиться надо очень тщательно. Уровень получаемого инпута напрямую зависит от грамотности поставленных вопросов. Никто там, конечно, не отругает и по морде не даст, просто уровень ответов будет соответствующим. Вообще, люди там обычно крайне доброжелательные и уровень ответов напрямую соответствует уровню поставленных вопросов.
Mikhail Steinberg  ( #   )
У меня жена вообще организатор по природе. А надо не так много- деньги на помещение и небольшое обьявление в местной газетке. Дело нехитрое, наверное...
Найти и я могу, проблема что я не так все это высоко ценю чтобы искать начать, а кроме того не знаю сам какого результата надо от выставки ждать. Показать? Потенциально что-то продать?

Критика профессионалов - это конечно хорошо. Но в каком ключе? Как делать лучше чтобы продать? Или как фотографировать интереснее?

К фотосайтам я уж достаточно дажно перестал относиться как к источнику критики, просто развлечение. Ехать мне далеко, разьве что в Хьюстон. У меня ведь американский отпуск, сами знаете, не европейский...
Геннадий Меергус  ( #   )
Критика профессионалов - это конечно хорошо. Но в каком ключе?

в каком захотите.

Как делать лучше чтобы продать? Или как фотографировать интереснее?

Какой вопрос зададите, на тот ответ и получите. Вы можете спросить критика, как делать, чтобы лучше продать. Вам на это ответят. Можете спросить, как фотографировать интереснее - Вам тоже ответят. Там люди гораздо опытнее и образованнее нас.
Иное дело, что надо знать, что кого спрашивать. Вам поначалу присылают биографии ревьюверов. Если Вы говорите с куратором музея - то это одни вопросы и одни ответы, если с редактором журнала - другие. Вы выбираете, с кем хотите говорить, для того, чтобы задать те вопросы, что хотите задать.
Mikhail Steinberg  ( #   )
Понял. Да, может и интересно.
Если бы близко было - да, наверное было бы полезно.
Надо посмотреть, может и есть где-то поближе такое, типа в Чикаго...
Геннадий Меергус  ( #   )
ревью - это два дня. Всего нужно 4 дня, включая поездку. В этом году оно вообще в выходные, нужно только два дня отпуска - на приезд и отъезд. в прошлом тоже так было. вероятно, те, кто живёт в европе вообще могут воспользоватьс вечерним самолётом и не прогуливать рабочие дни - прилететь после работы в пятницу, улететь вечером в воскресенье.

не знаю, что такое европейский отпуск. у нас оплачиваемый отпуск 11 дней.
ну, так если надо - берётся и неоплачиваемый.

отпуск же нужен не только для того, чтоб на ревью съездить. надо ж когда-то и ездить снимать всё это... так что это проблемы не связанные между собой.

Если в Хьюстоне - то надо записываться задолго заранее. я пропустил ревью в 2006 году, т.к. во время записи в июне 2005 был в Исландии. Кстати, в Хьюстоне больше дней и больше встреч. И гораздо дороже.
Mikhail Steinberg  ( #   )
Хм, недолго. Я помню только институт закончил- отпуск был месяц.

Может и поеду как-нибудь. Спасибо.
Геннадий Меергус  ( #   )
Михаил, внимание! запись на фотофест-2008 открыта! надо записаться ДО ДЕВЯТОГО ИЮЛЯ, ревью - в апреле 2008-го.

www.fotofest.org
Геннадий Меергус  ( #   )
ещё хотел сказать, но забыл, что собственные мысли, которые ревью провоцирует, иногда даже важнее конкретных предложений и советов, которые Вам могут там сказать, т.к. оно позволяет посмотреть на свои собственные работы и глазами зрителей, и глазами критиков. к примеру, на ревью 2004 года я записался к одной аспирантке, которая все выделененные 20 минут потратила на задавание мне вопросов. я в конце спросил "а ты разве не собираешься услышать ответы на все эти свои вопросы?", на что она ответила, что для неё главным было заставить меня думать на эти темы, а ответы её не интересуют - они должны интересовать меня. по прошествии времени я думаю, что это тоже был один из самых полезных сеансов.
вообще, за исключением одной-двух совершенно бесполезных встреч, все критики так или иначе спровоцировали полезные мысли, которые потом так или иначе воплотились.
Alexander Chelmodeev  ( #   )
Что это даёт в цифрах и фактах я тоже не смогу описать. Но то, что если ты более-менее серьёзно занимаешься фотографией, тратишь время и деньги, то должен стараться, чтобы плоды твоего увлечения увидело чуть больше народа, чем твоя семья и друзья. Я так считаю и стараюсь выставляться, как раз сейчас во вновь открывшейся галерейке висят мои картинки, правда, это - остатки от предыдущих двух выставок ;) Не знаю, зачем снимать всё время только "в ящик". Снимать, выбирать лучшее и показывать... А потом анализировать и опять снимать, выбирать лучшее и показывать...
Mikhail Steinberg  ( #   )
Может у вас так. Я снимаю не в яшик. Я снимаю потому что не могу долго не снимать, извините за банальность, но это действительно так со мной. Это не говорит о результатах, конечно.
Alexander Chelmodeev  ( #   )
"В ящик" - это значит для узкого круга. Зачем лишать любителей фотографии возможности получить удовольствие? ;) Польза от публичного показа хотя бы в том, что более критически начинаешь смотреть на свои отпечатки. Новые знакомства на открытии выставки - иногда просто приятные, а иногда и полезные... Тебя начинают приглашать на совместные мероприятия и выставки собратья по несчастью, что тоже способствует критическому осмыслению своего увлечения.
Mikhail Steinberg  ( #   )
///Польза от публичного показа хотя бы в том, что более критически начинаешь смотреть на свои отпечатки.///

А мне кажется что этого можно достигнуть и другим, более простым путем. Просто просматривая альбомы нравящихся тебе авторов, а потом сравнивая их со своими произведениями. Я вот недавно хотел что-то послать на конкурс журнала "Black & White Magazine", а потом просмотрел свои работы и отказался от этой идеи. И не пришлось выставку делать, так как-то все сам понял.
Александр Курлович  ( #   )
Миш, дело в том, что умный критик может сказать нужные тебе слова, которых ты сам сроду не придумаешь. Я вот пообщавшись с Ирой Чмырёвой это понял.
Миша Леонов  ( # )
Отлично!
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.

Execution time 0.348768 sec