Сокольники, весна.. Бах, природа
Отзывов: 45. Напишите свой отзыв 
Сокольники, весна.
В проекте: Стереофото
Стереопара. Тип - перекрёстный. (Смотреть, слегка сведя глаза к переносице, можно воспользоваться помощью пальца или ручки, расположив их между экраном и глазами, или же смотреть сквозь прямоугольное отверстие в бумаге или картоне. При этом правый глаз должен видеть левую часть … Весь текст
Бах   |   2.5.2006, 10:25   |   Пейзаж   |  Все фотографии автора
Бах  ( # )
Интересно, чем руководствуются люди выставляя такие разные оценки 9 и 2, хотя бы пару слов написали.
alpauk  ( #   )
Вряд ли я смогу представить себе мотивы человека, поставившего "9", но "2" - вполне представимо. Это довольно очевидно, на уровне примитивной суггестии: если тебе показывают одну и ту же плохую картинку дважды за раз, рука сама тянется. Вот если бы раз 8-9...
Бах  ( # )
Уважаемый alpauk надеюсь Вы смогли увидить стерео в этой паре картинок и оно вам так же непонравилось как и отдельно одна картинка?

ЗЫ

как может быть суггестия примитивной?
Суггестия – это феномен, лежащий в основе сложно-организованных общекосмических информационных процессов. Так как физическая природа проявленного и непроявленного Космоса это информация, то суггестия есть высшее состояние наиболее высокоорганизаванной и развитой космической материи. Суггестию следует понимать как общекосмический феномен всеобщей взаимосвязи, взаимозависимости и взаимообусловленности любого пространственно-временного проявления материи с любой другой пространственно-временной точкой Вселенной. Поскольку материя существует только в виде изменяющегося процесса, то плотность и сложность именно информационных процессов и определяет уровень развития материи, то есть ее конкретную форму и способ существования.
Александр Курлович  ( #   )
Насколько я понял, альпаук пытался вам сказать, что стерео не делает из плохой карточки хорошую. Почему-то большинство авторов, делающих стереопары, так убеждены, что сам сей факт дложен делать конфетку из абсолютно г... карточки... Мне сего понять не дано, имхо вы находитесь в глухом плену технического приёма.
alpauk  ( #   )
Да, сумел. Это стерео мне так же не понравилось. Мне гораздо больше нравится тот тип стереоизображения, который создает человеческий мозг в моменты, свободные от создания стереофотографий:-) Я "ниасилил" тот словесный поток, который вы обрушили на меня, но термин "суггестия" мне определенно встречался:-)
«1. Суггестия Общественные науки от Глоссарий.ру
Внушение - целенаправленное воздействие на личность или группу (массовое внушение), воспринимаемое на уровне подсознания и приводящее либо к появлению определенного состояния духа, чувства, отношения…
»
Андрей Крашеница  ( # )
Не засоряйте эфир словами, смысл которых вы не понимаете.
четверка  ( #   )
ну да? может, его ник - сокращение от огненного ручья?
Бах  ( # )
Всем спасибо!
Собственно разрешая коментарии всем я и надеюсь услышать разные мнения, правда и отношусь к ним только как к мнениям, ведь "копрайт у бога на хорошие карточки", как я думаю, вы тоже не брали? :)
Физик, по поводу слов не к месту - вы наверное правы.
Бах  ( # )
Мне больше понравилось определение из:
Суггестия :: Энциклопедия современной эзотерики. Словарь терминов ...
Александр Курлович  ( #   )
То есть, лженаука вам ближе :)
alpauk  ( #   )
Cловосочетание «современная эзотерика» в данном контексте звучит сильно. Пойду-ка я прочь:)))
Вадим [ja]  ( #   )
А мне больше понравилось сочетание "Энциклопедия эзотерики". Интересно, а значение слова "эзотерика" там приведено?
Бах  ( #   )
Эзотеризм (от туда же)-
Тип рациональности в культуре (наряду с религиозным и научным), подвергающийся, начиная с 19 в., осознанной концептуализации и рефлексии. В контексте религиозных миропредставлений, эзотерические конструкции реальности представляют собой не более, чем неадекватное понимание Бога. Соответственно, в Э. Бог – упрощенная религиозная форма понимания эзотерической реальности. Формулировки науки и религии являются собственностью научного сообщества и соответствующей конфессии, тезисы Э. – в принципе удел одного человека – того, кто их высказал. Научной доказательности и религиозной основательности Э. предпочитает своего рода очевидность и красоту истолкования.
Поэтому мне кажется что Эзотеризм должен быть близок творческим натурам и странно что кого то он испугал :)
Vok  ( # )
Я вот не понял, господа критики, Вы много стерео сняли? может выложите несколько своих работ? чтоб можно было поучиться на примере. Может прежде чем равнять сюжеты с обычными фотографиями и ставить заниженные оценки Вы слегка разберётесь в технических особенностях съемки. Лично для меня рейтинг не имеет никакого значения, абсолютно, и единственное его преимущество это выкладывать снимки лучшего качества, но если Вам по приколу рассматривать "спичечные этикетки" то ради бога, ставьте двойки.
Александр Курлович  ( #   )
Удивила ваша реакция, так как на ваших фотографиях таки есть стремление снять фотографию, а не просто стерео. Вам хочется разговаривать нормально, или устраивать конфликт в песочнице?

Кстати, я оценок не ставлю вообще.
Vok  ( #   )
Да нормальная реакция, и конфликтов устраивать я не собираюсь, что не понравилось то и сказал.
alpauk  ( #   )
Странно, я вроде сделал то же самое, а вон что, вызвал ваше неудовольствие...
Александр Курлович  ( #   )
Перечитайте свой предыдущий комментарий и попробуйте подумать - вдруг получится.
Vok  ( #   )
Я смотрю вы успокоиться не можете. Насчет обдумать, то мне ничего обдумывать и перечитывать не надо, если вы не поняли что я хотел сказать, то я расшифрую. Люди ставят в упрёк, автору снимка, якобы отсутствие, какой-то, связи с космосом и скатывание в сторону технического эффекта, вот мне стало любопытно посмотреть на сколько плотно они общаются со своей музой, во время съемки стерео, на что я и предложил выложить свои работы. Удивляет моя реакция? Просто я сам себе не позволяю критиковать вещи, которые не уверен, что могут у меня получиться, естественно подобное меня раздражает в других.
"подумать - вдруг получится." - а вот это я воспринимаю как оскарбление!
Александр Курлович  ( #   )
Если вот это "но если Вам по приколу рассматривать "спичечные этикетки"" - ваш вежливый комплимент чужому творчеству, то мои слова - комплимент вдвойне. Если вы не видите "зашоренности", в которой обвиняете других, у себя - это ваши проблемы, а я вас "зажмурю", пожалуй.
Vok  ( #   )
""но если Вам по приколу рассматривать "спичечные этикетки"" - ваш вежливый комплимент чужому творчеству"- жуем дальше. Фотографию размером, выделенном на Нонстопе, в 100кб, под стереофото, иначе как спичечной этикеткой я назвать не могу, и мои слова относятся абсолютно ко всем стереоснимкам здесь. Господа стереофотеры, если я Вас оскорбил и Вы считаете что этого размера вполне достаточно чтоб рассмотреть все прелести стерео, прошу искреннего прощения.
"..."зашоренности", в которой обвиняете других" - вот от сюда попадробней, и моими цитатами, пожалуйста.
"...а я вас "зажмурю", пожалуй." - пойду удавлюсь.
Бах  ( #   )
В оценках и высказываниях некоторых традиционных фотографов давольно часто прослеживается зашореность их взгляда на мир фото, непринятие другого взгляда. Но фотография и стереография при внешней похожести очень сильно разнятся в приемах построения сцены. Что бы много не писать отошлю желающих к статье Елизарова С., где на мой взгляд сделана хорошая попытка сравнить подходы к съемке.
www.deep-life.ru
Зы
а грубить нехорошо!!!
alpauk  ( #   )
Фотографы вообще тупые, завистливые и необразованные люди, это общеизвестно:))) Но вы так странно построили фразу, что человеку неопытному может показаться, что вы считаете, что стереофотография в принципе не может быть интересной в фотографическом плане. Я не возьмусь опровергнуть этот тезис доказательно, но сомнение свое выражу:) Правда, на Нон100пе проект "Стереофотография" пытается убедить нас именно в этом, но если любопытствующий зайдет на Вернисаж в Измайлово или подобное место, где продают старые фотографии, ему наверняка попадутся картинки для стереорам. Это будет интересно, я уверен. Еще наверняка есть что посмотреть в Политехническом, но это уже совсем догадка. Я уверен, по-настоящему увлеченный стереофотограф смотрит книги на эту тему, хоть бы даже и западные. И не только с точки зрения шлифовки своего мастерства в изображении объемных сцен.
З.Ы. - по поводу объемного изображения - очень интересно рассматривать обычный отпечаток 10х15 под увеличительным стеклом большого диаметра, сантиметров в 15. Фотография при этом может быть вполне традиционная и "зашоренная".
Бах  ( #   )
Вот если бы уважаемый мэтр сам начал снимать в стерео, хотябы в качестве примера - как надо...
А разглядывать моноснимки можно и через маленькое отверстие (0,2мм), при этом мозг создает псевдообъем.
www.3-dvg.com
alpauk  ( #   )
Господь с вами, это вы меня "мэтром"? Вот уж, что называется "ради красного словца"...
Нет, я не хочу заниматься стереофотографией.
Некто2  ( # )
8. :) Осталось поставить 1 и 10 и будет весь спектр.

Деревья наверное качались - немного глючит тень на бордюре слева. А также не сводится дерево в просвете передне-правой пары деревьев.
Фотка пересвеченная.

Прикольно так - кому это приспичило канал рыть посреди рощи :)
Бах  ( #   )
По ощущению это вырыли до мЭра Л. :)) хотя вполне в его стиле.
Lukich  ( # )
Каскад Путяевских прудов в северной части парка "Сокольники" был создан в конце 40-х - начале 50-х гг, когда сюда планировали перенести московский зоопарк. Тогда же по внешней границе парка начали строить ограду, остатки которой долгое время были хорошо видны вдоль ж.д. до Ростокинского проезда. Но в середине 50-х г.г., под вывеской борьбы с излишествами в архитектуре и градостроении от переноса зоопарка отказались. (Кстати, нечто подобное случилось и в конце 80-х г.г., когда городские власти воспользовались отрицательным отношением жителей микрорайонов "Теплый Стан" и "Коньково", заявлявших, что им негде будет гулять, если на месте "псевдорощиц" будет размещен новый московский зоопарк, тоже отказались от этого проекта. Теперь возмущавшиеся жители могут сколь угодно свободно гулять d этих местах, в которых теперь никаких рощ нет, зато есть в большом обилии многоэтажки.)
На снимке - самый живописный пруд каскада, который в моем детстве все называли "змейкой".
Lukich
Бах  ( #   )
Ну вот все и выяснилось :) Жаль что их не чистят и воды там всегда мало.
necster  ( # )
Комменты читать интересно было. Как в фильме "ДД: душевно поговорили". У традиционщиков и стереошников очень большие расхождения в восприятии. Часто бываю на Skill.ru в разделе Архитектура. Многих авторов я узнаю по почерку, но многие их фотографии мне не нравятся. На Фотографере, когда фотку с ню выставили и в наш проект, я высказался по поводу чрезмерной худобы модели. На меня тут же наехали респонденты. Я извинился и больше не комментировал подобные фото. Своё мнение о том, почему наши работы взаимно раздражажают я уже написал в "Азбуке..."
Lukich  ( # )
Сначала одно из высказываний развернувшейся дискуссии:
>Но фотография и стереография при внешней похожести очень сильно разнятся в приемах построения сцены.
Я бы так жестко высказываться не стал. Прежде всего, потому, что на самом деле это не совсем так. Приемы построения сцены в стереофотографии могут, в принципе, повторять те же приемы, что и для плоскостной фотографии. Перечислять их нет смысла, но крайне необходимо сделать маленькую оговорку: применяться они должны с учетом глубины отражаемого пространства. Т.е., композиция стерео снимка должна выстраиваться в объеме, а не на плоскости. А вот приемы могут быть теми же самыми. Например, то же диагональное построение сюжетной линии, которое помогает зрителю в двухмерной фотографии "войти" внутрь отображенного на плоскости пространства, точно так же будет с еще большим успехом работать на создание объемного образа и в стереофотографии. И если рассмотреть другие подобные устоявшиеся правила, то при правильном их применении (т.е. с учетом стереоэффекта) они вполне работают. Посмотрите на качественные стереоснимки, которые все же встречаются в Интернете и попытайтесь их проанализировать именно с позиций традиционных композиционных построений. Это особенно хорошо делать на пейзажной стереофотографии. И, например, работы 3Dimkи или же Сергея Елизарова вполне соответствуют именно таким традиционным приемам.
Ну, а что касается работы, которая и вызвала столь разноречивые мнения, то, конечно, считать ее "шедевром" никто не рискнет. И, в частности, если бы автор попробовал учесть те самые приемы построения сцены, которые заставили бы его в плоской фотографии выбрать точку для съемки несколько иную, чем та, что имеется на представленном фото, то и стероэффект не просто спасал бы этот снимок от явной заурядности, а еще и усиливал возможности объемного восприятия сцены.
К сожалению, очень многие из нас нещадно эксплуатируют сам факт присутствия стереоэффекта, поскольку, действительно, он позволяет "вытягивать" слабые снимки. Бытует среди нас (приверженцев стерео) и такое мнение, что, если снимок правильно выстроен и достаточно глубок в моно варианте, то его вариант стерео уже и не столь необходим. Мол, стерео тем и интересно, когда снимок при наличии стереоэффекта уже не кажется столь безнадежным, как в плоском варианте.
Мне все же кажется, что и стерео фотография должна использовать все доступные ей изобразительные средства, а стереоэффект, при этом, лишь одно из таких средств, которое не может и не должно быть самоцелью.
Александр Курлович  ( #   )
Вот именно это мы и пытались сказать, но в ответ получили "посол" :)
Сергей Елизаров  ( #   )
Хорошо сказано! Готов подписаться под каждым предложением. Действительно, "правило трети" никто не отменял, но в стерео оно превращается в правило "девяти кубиков" (3*3*3). Я это чувствую и хотел написать про модификацию правил фотографии при съёмке стерео, но понял, что мне это не потянуть из-за малого опыта. Поэтому написание статьи растянулось на полгода и шло тяжело.
Я рад, что некоторые мои работы соответствуют традиционным приёмам. Тоже хочется прочитать разбор стерео, с точки зрения канонов построения.
Сергей Елизаров  ( #   )
C этими калькуляторами я считать в уме разучился напрочь. Правильно было написать (3*3 в 3D).
Некто2  ( #   )
Красиво сказано, но есть одно но - фотография ограничена рамкой. А стерео даже стереоокном не сильно ограничено. Т.е за окном мы не кубик имеем, а открытое бесконечное пространство. Вот если снять пустую комнату - там эти трети по глубине еще можно найти, а пейзаж? Как понять где там треть вглубину или даже по горизонтали (для предметов не переднего плана).
Сергей Елизаров  ( #   )
А Х его З ! На этом я и стопорнулся.
Бах  ( # )
>вполне соответствуют именно таким традиционным приемам<
не оспаривая достоинств упомянутых авторов, хотелось бы прочесть пару разборов "по правилам" их снимков. Т.е. что кроме стереоэфекта сделано правильно?
Ссылки в студию! :)
Сергей Елизаров  ( # )
У меня есть предложение превратить наши встречи стереошников в правило. Я не
успел, тогда на выставке, просмотреть все слайды Николая, и не привёз
альбом конвергентов Парижа, который я купил год с лишним назад, а так
же мой первый стереоскоп View-Master, который меня и зацепил на стерео. Поэтому есть повод для встречи. Можно встретиться в Царицынском парке или, если будет дождь, в каком-либо торговом центре.
Некто2  ( #   )
Только резльтаты как-то сообщайте в ЖЖ, а то ж тоже интересно :)

Хотелось бы с фотографиями ;) Можете заснять стереоскоп так, как будто человек глазами смотрит?
Сергей Елизаров  ( # )
Если встреча состоится, то напишем. А про стереоскоп я не понял. Нужна фотка человека смотрящего стереоскоп или пары со стереоскопа. Первое сделаю, а второе не смогу - кадрик пары 11*10 мм и отсканить адекватно можно только на очень хорошем планшетнике. Поверь мне, эти пары того не стоят. Разве только две из 42, которые у меня есть.
Некто2  ( #   )
Я про тот стереоскоп, что с зеркалом. Если он бует - то сделать фотки "из глаз" (на расстоянии глаз паралельно смещая фотык). Чтобы можно было в перекрестном виде посмотреть как оно смотрится в стереоскопе :)
Я не сильно многого хочу? ;)

Типа такого - fotodia.ru - на этой фотке можно представить себя рассматривающим линзовый растр :)
Сергей Елизаров  ( #   )
Это надо попросить ребят выложить те фотки в перекрёстном виде. Возможно они их печатали с файла. Если с плёнки, то я их могу сфотать, как будто отсканить. И с разрешения авторов выложить.
Бах  ( #   )
Перед праздниками я невидел этих постов, поэтому отвечаю только сейчас. Просмотр в зеркальном стереоскопе зависит от размеров фотографий и растояния от них до глаз, а так же условий съемки стереопары (понятно что это относится ко всем методам просмотра).
Смотреть приходится двумя глазами - как бы в одно окно, т.к. второй снимок проецируется зеркалом точно поверх первого, напряжения для глаз невозникает. Если сделать так что угловой размер просмотра соответствует естественному то впечатление очень сильное, правда есть вопроссы по равномерному освещению фотографий и их решать труднее чем в слайдоскопе, да и наиболее комфортные для просмотра снимки р-ра А4 по цене сопоставимы с распечаткой слайдов, а по удобству хранения помоему слайды выигрывают. Мой зеркальный стереоскоп для 10х15см по углу зрения проигрывает слайдоскопу примерно в 2-а раза.
Lukich  ( # )
Долгое отсутствие в Москве не позволило сразу ответить на призыв: >Ссылки в студию! :)
Если говорить о разборе "по правилам", то сошлюсь на разбор снимков не тех авторов, о которых говорил, а на мои комментарии к одному снимку, где эти правила особенно ощутимо нарушены. Это снимок "Осень" (№145 на Photographer.ru). Разбор в самом конце обсуждения.
Другим примером может быть комментарий к снимку №21 Константина Баскова. Что касается снимков 3Dimkи или же Сергея Елизарова, которых назвал в качестве эталона умелого владения "правилами", то мои комментарии к ним были не столь подробны в случае первого автора (№№13 и 14 на Photographer.ru и Delicate Arch в Living Journal) и полностью отсутствуют к работам второго.
Бах  ( #   )
Вобще-то понятно, что правильно построенную компазицию и коментировать то не хочится, пишешь - хорошо! , а разбирать принято неудачные снимки.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.

Execution time 0.204944 sec