Цифровой аналог градиентного фильтра. nickolai_ch, природа
Отзывов: 88. Напишите свой отзыв 
Цифровой аналог градиентного фильтра
О настроении вообще.
nickolai_ch   |   20.4.2005, 17:17   |   Пейзаж   |  Все фотографии автора
nebo_vo_mne  ( # )
приятный снимок... а дерево - оно уже чуточку в листве? или это еще снег? или просто веточки такие пушистенькие немного? :-) небо красивое вышло... цветовая атмосфера тянучая... нравится:-)
Ренат Ханзаров  ( # )
очень красивый снимок...успокаивает
(это то что мне сейчас нужно).
nickolai_ch  ( # )
Это иней.
Рад, что понравилось фото.
nickolai_ch  ( # )
Простой способ ретуши фото с пересвеченым небом.
Попробуем применить аналог Градиентного фильтра в Фотошоп.
Создадим корректирующий небеса градиент с плавным переходом цвета Переднего плана (Foreground) в прозрачный (Transparent).
Для выбора иссиня голубого цвета двойным щелчком мыши по окошку Установки цвета переднего плана (Set foreground color) вызовем Сборщик цветов (Color Picker) . При помощи мыши, превратившейся в пипетку, щелкнем на участке с понравившимся цветом.
Перейдем к инструменту Градиент G, в активной панели инструмента выберем Линейный градиент, самый левый из возможных.
Кликнув по маленькому треугольнику Нажмите для открытия цветов градиента ((Click to open Gradient picker), в появившемся окне с возможностью выбора определим От цвета переднего плана к прозрачности (Foreground to transparent), второй по счету.
Создадим новый слой.
Вооружившись выбранным инструментом, нажмем кнопку мыши в самом верху фото, и, не опуская кнопку, проведем вертикальную линию вниз. Ретушируемый участок залит небесной синевой. Чтобы несколько прояснить атмосферу, установим настройку смешивания данного слоя с низлежащим Умножение(Multiply).
Если верхняя часть снимка не просто переэкспонирована, а представляет собой участок радикально белого цвета, изобразим некое подобие облачной дымки при помощи огромной полупрозрачной Кисти (Paintbrush)В с мягкими краями белого цвета.
Отрегулируем непрозрачность полученного слоя по вкусу. Ластиком(Eraser)Е в виде соответствующих размеров кисти, удалим участки нового неба, над участками изображения, не требующие текущей коррекции.
Градиентный фильтр готов.
Если кого-то сильно волнует философский вопрос правдивости запечатленной фотоаппаратом картинки и якобы не правдивости полученного при такой обработке имиджа, отметим, что глаза фотографа облака и небо в данной сцене видели. Просто процессор в нашей голове в тысячи раз быстрее любого чуда техники, а чувствительность человеческого органа зрения никакая матрица или пленка пока повторить не может.
А в дофотошоповскую эру? Раньше фотографы при печати производили магические пассы над фотобумагой руками, с переменной частотой, круговыми движениями прикрывая переэкспонированые участки.
Особый оттенок приобретает фотоимидж, когда воздействие физического или виртуального фильтра носит не навязчивый, не явный характер.
Для примера попробуем откорректировать только небо, а не предметы закрывающие его. Как в нашем примере дерево. Очевидно, нам придется замаскировать это растение вместе с другими предметами земной обстановки. Для этого придется его сначала выделить, а выделять лучше всего, понятное дело, при помощи инструмента Волшебная палочка(Magic wand)W.
Щелкнув, для порядка на разных участках неба или дерева определимся, что это не так то просто. Используем следующий прием.
Создадим новый корректирующий слой, щелкнув по кнопке с изображением наполовину черного круга внизу палитры слоев Создать новую заливку или слой регулировки (Create new fill or adjustment layer). В выпадающем меню выберем Яркость/Контрастность(Brightness/Contrast). Нижним движком полностью затемним все, что не относится к высшим сферам, установим огромную контрастность, порядка 100 процентов. Тут же, в этом корректирующем слое применим Волшебную палочку W с явным успехом. Удалим слой с чудовищной контрастностью, перетащив его на изображение корзинки для мусора внизу палитры слоев.
Перейдем, собственно на корректирующий небо слой с прозрачно-синим градиентом.
Применив клавишу клавиатуры Delete. Все, кроме исправленного участка атмосферы приобрело первозданный вид.
Готово.
Если и в этот раз кто то нибудь заявит, что это приукрашение дествительности – не верьте. Просидев пару дней на точке сьемки можно было дождаться и не таких туч.
Очевидно, что программы по обработки изображений отнюдь не всесильны. Особенно сильно они пасуют там, где изначально обширные участки изображения состоят из одинаковых пикселей. Фотошоп просто не знает, что у нас там должно быть небо, а на нем облака.
Что бы получить действительно красивое небо. еще при съемке фото применим не большой трюк. Определим значения диафрагмы и выдержки, наведя аппарат или экспонометр на небо над горизонтом. Переведем камеру в ручной режим и установим полученные значения. Теперь снимем задуманый кадр.
Вот теперь Фотошоп нам друг. Вытянем темные участки в свет. Выделим требующие коррекции участки при помощи истремента Лассо(Lasso) L. Смягчим края выделения, применив Выделение/Растушевать (Select/Feather) Alt+Ctrl+D. Посмотрим, как выглядит наше выделение, нажав на кнопку клавиатуры Q.
Вернемся из режима Быстрая маска еще раз нажав Q. Используем, например, Создать новую заливку или слой регулировки/Яркость-Контраст (Create new fill or adjustment layer/Brigtness-Contrast) увеличив оба значения.
Картинка радует глаз и изображает все, что мы видели в натуре. То есть, на природе.
Хулиганствующий элементъ  ( #   )
Автор, небольшой советик: когда пишите, оставляйте строку пробелов между абзацами.

Это на порядок увеличит число Ваших читателей.
Dimus  ( #   )
Все хорошо ,но вот тот кого вы себе представляете в качестве читателя Ваш хороший знакомый или даже друг. Возникает вопрос -"друг ли Вам тот кто хочет научится тому о чем вы пишите"?Если нет ему просто может оказаться не близок Ваш стиль изложения. Не надо стараться быть "своим в доску" меньше эмоций .Не надо чередовать порядок действий и собственные впечатления лучше их добавить в конце. На ум приходит тов. Рудаков Дмитрий его статьи в ДМ Мастерская этот так все запутает что потом сам врядли сможет по своему тексту что нибудь воспроизвести. А фото мне понравилось. Способ обработки несколько усложнен все можно сделать проще. Спасибо.
nickolai_ch  ( # )
Updated and finished.
Хулиганствующий элементъ  ( # )
8.
Ну, где там До? :-))
До  ( #   )
Фотография достойная (хотелось бы для сравнения еще изначальный кадр), текст нормальный - хотя стиль пока еще не нравится - слишком много слов по сравнению с содержанием.
Я правильно поняла? что здесь:
1. Градиентная заливка неба (с дорисовкой).
2. Экспозиция по небу и вытягивание теней.

где-то в проекте еще есть про
3. наложение 2-х кадров с разной экспозицией.

А огурцы мне все равно хочется убрать из проекта. и "ротовую полость" тоже.
Хулиганствующий элементъ  ( #   )
Спокойно, Галя, спокойно. Давайте забудем уже об огурцах и полости. :-)
До  ( #   )
Дима, я абсолютно спокойна. И я вспомнила уже, что я не модератор, а со-модератор с ограниченными правами. Поэтому и молчу. Решайте сами, что оставлять, а что убирать.
Марина Рогожина  ( # )
Хотелось бы цветной вариант, а то всё про небесную синеву, а на картинке - сплошная сепия :-)
Mikhail Steinberg  ( # )
Хорошее обяснение, интересно.
Однако, мне кажется что градиентный фильтр, наряду с поляризатором - один из тех немногих фильтров которые нельзя заменить фотошопом, потому что информация уже утрачена. Всякие там 81А и 82В фильтры вполне можно заменять, но не этот. И он, кстати, не такой дорогой, сравнительно по крайней мере.
Что нисколько не умаляет ценности данного описания.
Romanov R  ( #   )
полярик трудно в ФШ, а градиент легко
Марина Рогожина  ( #   )
согласна, думала то же самое, писать было лень просто :-)

даже если сэкспонироваться по небу, и вытягивать тени, из них могут полезть шумы, это не есть хорошо

еще интересен мне был бы фрагмент в натуральную величину вокруг веток
Romanov R (оффтопик)  ( #   )
не, надо наоборот. тёмное фотать нормально, а небо при проявке из РАВа, делать отдельной притемнённой фотой. всё складываешь в бутерброт- не нужно стираешь

Марина Рогожина  ( #   )
Ром, извиняй, но у тебя уродский пересвет на небе и ты меня не убедил :-)
Romanov R  ( #   )
оригинала ты не видела :-) а пересвет я специально оставил, мне тогда так нравилось :-/
Марина Рогожина  ( #   )
Ром, мне абсолютно наплевать, как зрителю, что там у тебя было в оригинале :-)
А иллюстрация неудачная с таким пересветом.

С градиентником там было бы небо.
Romanov R  ( #   )
но с градиентом невозможно делать кривую линию. с ним всего деревьев верхушки темнее низушек получается.
Хулиганствующий элементъ  ( #   )
Вопрос к Вам - а пересвет на солнце допустим? И вобще, из соображений яркости какого объекта выбирается величина экспозиции?
Вадим [ja]  ( #   )
"из соображений яркости какого объекта выбирается величина экспозиции" - на форум в перлы что ли отправить?
Хулиганствующий элементъ  ( #   )
Я серьёзно спрашиваю. А то фотографы кроме гистограммы ничего видеть не хотят.
Вадим [ja]  ( #   )
Я даже вопрос понял. Его ещё Адамс любил задавать. Но формулировка несколько хромает ибо позволяет предположить наличие соображений не у фотограф, а у яркости объекта.
Марина Рогожина  ( #   )
из соображений как моей душеньке понравится :-)
приведенный пример мне не понравился, вот и всё.
Вадим [ja]  ( #   )
Для того чтобы душеньке понравился результат нужно об этом позаботиться во время съёмки. Когда душенька смотрит глазоньками в видоискатель она видит не совсем то, что получится на отпечатке.
Mikhail Steinberg  ( #   )
это не совсем то что я имел в виду. Конечно, можно - и должно- так делать если ест возможность, штатив и т.п. Но если есть всего один кадр , даже и РАВ, тогда другой коленкор получается. Особенно если вилка шире чем РАВ позволяет вытянуть. Гораздо проще накрутить градиентный фильтр.
Хулиганствующий элементъ  ( #   )
Причём тут RAW, я не слишком понимаю..
Mikhail Steinberg  ( #   )
Видимо, имеется в виду что из RAW можно вытянуть гораздо больше информации, чем кажется на первый взгляд.
То есть из его обрабатываешь дважды- один раз вытягивая небо а другой раз вытягивая тени- и потом складываешь вместе слоями и "протираешь" в верхнем слое ненужное.
Марина Рогожина  ( #   )
ну вообще-то.. мож у меня какой-то особенный RAW, но и там, если уж пересвет - то хрен из него что вытянешь.
нету инфы, значит нету.
Хулиганствующий элементъ  ( #   )
Почти слово-в-слово. :-)))
Марина Рогожина  ( #   )
и минута-в-минуту

какой ужас...
Mikhail Steinberg  ( #   )
Да, пересвет на цифре редко когда можно вылечить.
Однако у меня где-то было описание как можно немного подправить. Сейчас в виде саморекламы его найду...
Mikhail Steinberg  ( #   )
Вадим [ja]  ( #   )
"Пересвет" в цифре это когда значение яркости для 24-х битного изображения составляет FFF (здесь должно быть 4 буквы F вот так FF-FF-FF) или хотя бы по одному из каналов FF. В первом случае ничего с этим не сделаешь, во втором можно попытаться получить пристойный ч\б.
Mikhail Steinberg  ( #   )
Ага.
Romanov R  ( #   )
про фотошоповский градиент же говорим
Хулиганствующий элементъ  ( #   )
Из RAW пересвет не вытянуть, ИМХО. Сдохла - значит сдохла. Хотя, конечно, надо бы проверить это дело на практике.
Romanov R  ( #   )
если 3 ступени пересветил, то пересвет превращается просто в серую массу, так что чудес не бывает
Хулиганствующий элементъ  ( #   )
В белую массу. :-))
Romanov R  ( #   )
давно хотел тебе сказать, что конвертор в ФШ CS, всё-таки хуже чем С1 PRO.
Mikhail Steinberg  ( #   )
Это если у тебя Кенон. А если что-то другое- поневоле будешь ФШ CS пользовать :)
Romanov R  ( #   )
почему?
Вадим [ja]  ( #   )
С1 PRO заточен под "взрослые" Кеноны, а вот CRW от "Canon S60" он, к сожалению, не понимает, как и многие другие РАВы.
Romanov R  ( #   )
а плагинчик у них на сайте поискать нельзя?
Вадим [ja]  ( #   )
Ссылка есть? Я искал и у С1, и у Кенона. Не нашёл. Может появилось уже, я поледний раз недели три назад заглядывал.
Romanov R  ( #   )
нет, я просто спросил. у меня всё работает, поэтому я неинтересовался.
Вадим [ja]  ( #   )
я похож на тормоза не догадывающегося, что можно поискать то, что мне нужно? :-)
Mikhail Steinberg  ( #   )
Вот я тут посмотрел- вот список камер, которые поддерживает этот софт:

Camera Support:
* Phase One P 25** / P 20** / H 25** / H 20** / H 10** / H 101** / H 5**
* Canon 1Ds*** / 1D***/ 1Ds MKII / 1D MKII / 20D / 10D / 300D / D60 / 30D / Pro 1 / G5 / G3 / G2
* Nikon D1x / DsH / D1H / D100 / D70
* Fuji S3 Pro / S2 Pro
* Pentax *istD
* Olympus C-8080 / E-1 / E-10 / E-20
* Konica Minolta Maxxum 7 D (Alpha 7) / Dynax 7 D / A1 /A2
Вадим [ja]  ( #   )
Т.е. я таки похож на тормоза который не обнаружил сей список на странице phaseone. Я просто скорблю, что такая замечательная программа не поддерживает младших Кенонов, младших Никонов, а так же Сонек. Вообще для Canon S60 мне удалось кроме убогого "родного" конвертера найти только фотошоповский плагин.
Mikhail Steinberg  ( #   )
BreezeBrowser Pro

BreezeBrowser Pro's unique combined conversion is available for the following Canon cameras: EOS D30, D60, 10D, 300D/Digital Rebel, 350D/Digital Rebel XT, 20D, 1D, 1D Mark II, 1Ds, 1Ds Mark II, PowerShot G2, G3, G5, G6, S30, S40, S45, S50, S60, S70, Pro1

Raw file conversion is also available for the following cameras:
Canon PowerShot G1, Pro90 IS
Nikon D1, D1X, 2X, D1H, D2H, D70, D100, e5700
Pentax *ist D and *ist DS
Minolta DiMAGE 7i, A1, A2, Maxxum 7D
Olympus cameras E-1, E-300, C5050WZ, C5060WZ, C8080WZ

Views raw files from Fuji S1Pro, S2Pro, S20Pro, Epson RD-1, Leica Digilux 2, Panasonic DMC-LC1 and Sony DSC-F828. Raw conversion is not available for these cameras. Also displays Adobe DNG format raw files.

www.breezesys.com
Вадим [ja]  ( #   )
Занятная штуковина. Результат выдаёт вполне приличный, но тормознутая не по чину. И интерфейс ей сочиняли какие-то упёртые юниксоиды, такое у меня сложилось впечатление. Во всяком случае попытки заставить юзера большую часть параметров вводить с клавиатуры цифрами мне кажется порождением сумрачного разума, так же как необходимость нажимать кнопку "превью" дабы увидеть результат каждого изменения параметра. Опять же отсутствие превью в 100% размере несколько странно особено при настройке "шарпа".
Mikhail Steinberg  ( #   )
Bibble 4

Supported Cameras

Nikon D1, D1H D1X, D100, D2H, D100 D70 D2X CoolPix 8800 8700 8400
Canon EOS: D30, D60, 10D, 300D/Rebel, 10D, 20D, 1D, 1DM2, 1DS 1DSM2

Powershot: G2, G3, G5, G6, S40, S45, S50 S60 S70, Pro1

Olympus E10, E20, C5050, C5060, 8080, E1, E300 EVolt
Kodak 14n, 14nx, DCS Pron, DCS Proc
Pentax *IST, *IST DS
Minolta Dimage A1, A2, Maxxum 7D
Fuji
S2 Pro, S7000

www.bibblelabs.com
Вадим [ja]  ( #   )
Ещё одно порождение сумрака. Его утверждение о том, что оно, понимает мой RAW нельзя, конечно, однозначно квалифицировать как "ложь", но и правдой оно не является. Отдельно смущает то, что изменение параметров конвертации буквально на единичку приводит к радикальным изменениям результата.
Mikhail Steinberg  ( #   )
Сравнение всех их здесь:

www.sphoto.com
Вадим [ja]  ( #   )
Благодарствуйте! Щас буду пробовать.
Хулиганствующий элементъ  ( #   )
Объясни мне разницу.
Romanov R  ( #   )
я как ты витиевато выражаться неумею, я всё как-то душе своей доверяю.
недавно спёр в сети CS, прелестная программка, в принципе незаменимая, и даже ставит иногда под вопрос использование RAWa, так как очень хорошо работает с ДЖПЕГом, почти как с RAWом умеет вытягивать инфу из файла. Проявляю я теперь в основном в CS, но сравнить конверторы можно как Мерседес 600 и 320- типа 320 обалденно, но всё-таки 600 лучше, хотя и не смертельно.
в CS я не обнаружил "пачкового" проявления всей папки сразу... когда фотаешЪ пьянки это удобно.
Вадим [ja]  ( #   )
Если при преобразовании РАВа в жипег процессором камеры она попортила цветовую температуру, или излишне пошарпила, или перебрала с контрастом, или переусердствовала с шумодавлением, то никакой CS не поможет. Да и само преобразование в жипег требует лишнего времени при съёмке и связано с потерей информации.
Romanov R  ( #   )
в камере у меня все установки стоят на "выкл", потому как я сам люблю на большом компе ломать, и камерному компику не доверяю
Вадим [ja]  ( #   )
А цветовая температура?
Romanov R  ( #   )
стоит всегда автомат, в С1 править можно легко, но автомат пока работает на 10!
а если мешано-сложное освещение, то я стараюсь в кадр бросить белый листик сбоку,
потом в С1 надо просто ткнуть на него пипеточкой, тем самым показывая что в этом кадре белое.
Mikhail Steinberg  ( #   )
А нафига пьянку на RAW фотать?
Фотошопа ему не заменить, да он и не для этого. Но если надо деиствительно конвертировать много файлов то он незаменим. При этом так: обрабатываешь файл и в то же самое время конвертируешь уже обработанные. Не знаю другой программы которая так делает.
У них новая версия вышла, только под Windows XP, так что я не пробовал ее ещо.
Хулиганствующий элементъ  ( #   )
Я в в 95% случаев вообще RAW не меняю, но в 5% всё-таки меняю цт на авто. :-))
Romanov R  ( #   )
я часто умышлено при съёмке недосвечиваю, чтобы укратить выдержку не поднимая ИСО, поэтому потом приходится поднимать на пару ступеней.
sdrobkov  ( # )
Хорошо
6
nickolai_ch  ( # )
Mari(nka) - обязательно, завтра же загружу с синевой,
могут полезть,если уж совсем все залочено было или сонькой снимать, а могут и не полезьть -)
Mikhail Steinberg- как видите можно -)Спасибо за коммент!
Romanov R - ну не все же живут в германии и покупают фотики с рав чтобы фоткать подержаные машины -) Рав - не рав- дырка у вас в небе -)))
nickolai_ch  ( # )
*В белую массу*- а может в серую или коричневую -)Это пишется *обширные участки изображения состоят из одинаковых пикселей*
спам - а покритикуйте еще здесь [фотография отсутствует]
Там тоже налог гадиетника, только толстый -)
nickolai_ch  ( # )
4 До - иногда приходится обьяснять модели, что мы откорректируем некоторые участки ротовой полости, ну не скажешь же что *вам зубы в фотошопе почистим* -)
Преределаем, краснеть не прийдется.-)
А ваших замечаний по огурцам, как вы называете великолепный попарт натюрморт, я , к сожалению не читал. Иначе все было бы исправлено.
Павел Лунин  ( # )
Не очень в тему, но вот на моих Cokin'овских фильтрах P120 (серый градиентник) и круговом поляре написано Digital Compatible. На 125L, 121S, цветных полярах, и прочих разных коррекционных фильрах такой надписи нет. :-)) Веселюся.

А насчет цифроаналогов некоторых фильтров. Так я вот думаю, что градиентник порой действительно можно неплохо сымитировать в фотожопе. И, пожалуй, нет в этом ничего такого уж зазорного. Только я вот ну совсем не фанат обрабатывать файлы размером по 50M и больше. А всякие там 100-килобайтные превьюшки -- это все-таки еще не вся фотография, если вообще фотография.
Iragilac  ( #   )
с кокиновским градиентником на кропнутой цифре проблем как раз нет - можно просто рукой выставить как надо, а вот у резьбовых как раз часть графиента в кроп уходит - абыдна
Павел Лунин  ( # )
Фотография мне, кстати, не понравилась. Сильно уж композиция перекошена.
nickolai_ch  ( # )
Для Mari(nka) в цвете не интересно, обычная карточка, по моему [фотография отсутствует]
7168  ( # )
мысль, конечно, движется в правильном направлении, но реализация имеет ряд недостатков которые похоже сводят все на нет.
1. слишком грубо
2. неоправданно трудоемко

критерием грубости или качественности результата разумеется должна быть распечатка в большом формате (хотя бы а3) которой я не видел. по данной превьюшке судить не берусь. но по описанной методике как мне кажется исходя из собственного опыта нельзя получить негрубый результат за разумное время кроме как только для интернетовской демонстрации.

причина в нарушенни нескольких аксиом
1. для селекции чего-угодно никогда не использовать волшебную палочку
2. для селекции областей типа неба никогда не использовать инструменты типа лассо и анал.
3. для коррекции маски никогда не пользоваться растушевкой
4. не использовать ластик
0. все воздействия на изображение должны носить глобальный характер
0'. количество операций над изображением должно быть минимальным но направленным по точно заданной цели, например, как здесь - хочу проявить небо не затронув дерево и землю

это как в каратэ - для того что бы разбить кирпич рукой нужно просто взять и спокойно ударить в нужном месте с нужной четкостью и настроем а вовсе не елозить по нему полдня мышкой))

зы. на самом деле перечисленные аксиомы просто следствия из аксиомы под номером 0, но иначе было бы наверное совсем не понятно о чем идет речь))
Mikhail Steinberg  ( #   )
А почему нельзя ластик использовать?
nickolai_ch  ( # )
И вообще, ну его на фик, этот фотошоп.-)
*для того что бы разбить кирпич рукой * надо заниматься каратэ лет пять, а заметка вовсе не выпячивание достинств данного фото, а пример первой каты, чтобы почувствовать процесс.
Спасибо за коммент!
7168  ( #   )
нафик, так нафик)) не вопрос. только без него как без правильного дыхания в том же какатэ. увы это или ах - не знаю))
До  ( # )
Выдержка из правил:
Теории-теориями, но ничто не заменит личного опыта фотографов...

Поскольку Вы не ответили на мой вопрос под фотографией [фотография отсутствует], задаю его в проекте -
Не могли бы Вы в качестве иллюстрации к тексту выложить ту фотографию, в которой исправляли пересвеченное небо вышеописанным способом?
(как я поняла с Ваших слов, на этой фотографии Вы небо только чуть притемнили)

Спрашиваю потому, что я однажды пыталась "исправить" выгоревший участок неба похожим способом, но мне результат совсем не понравился - некрасиво, ненатурально. И я сделала вывод, что надо сразу снимать так, чтобы небо структуру не потеряло, чтобы было что потом затемнять-осветлять.
Очень хотелось бы посмотреть на удачный результат описанных Вами действий.
nickolai_ch  ( # )
Уважаемая До! фото [фотография отсутствует] цветной эквивалент представленного здесь фото, я его разместил по просьбе Кати, и *дымка, туман натуральные, только небо затемнено* не при помощи интсрумента Затемнение, а как описано выше.
Как видите наши выводы во многом совпадают -)
До  ( #   )
Вопрос другой - "выгоревших" участков изначально не было?
nickolai_ch  ( # )
До - отправил вам ваш *дождь* с применение данного приемчика, делов- 4 минуты, если читать и повторять действия, как описано. Выложите Вы на сайт, у меня лимит два фото в день - для обсуждения.
nickolai_ch  ( # )
Были, они даже и сейчас есть, только замазаны при помощи градиента -)
nickolai_ch  ( # )
В заметке мною обнаружена неточтость, есть дополнение, не знаю, как исправить.
7168  ( #   )
никак. только неотвеченные комменты можно редактировать во избежание нарушения причинно-временных отношений))
nickolai_ch  ( # )
7168 - кстати, не согласен ни с одной из ваших аксиом. Рациональное зерно в них есть,гдето, наверное, может быть. Звыняйте. Мой опыт показывает совершеннно другое.
7168  ( #   )
кто бы сомневался)) европейцы тоже с начала пальцем у виска крутят слушая постулаты восточной философии а потом глаза делают круглыми увидев практический результат
nickolai_ch  ( # )
теперь и видео урок www.youtube.com
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.

Execution time 0.291917 sec