Старые вещи

Вдохновителями проекта были картины кубистов первой половины XXв. К концу своей жизни, в 1904 г., художник Поль Сезанн (1839-1906) предложил молодым художникам геометрическое видение мира: «изображайте природу с помощью цилиндра, шара, конуса». Пабло Пикассо (1881-1973) и Жорж Брак (1882-1963) последовали этому совету. Но им недостаточно было смотреть на природу и вещи с одной точки: они обходили вокруг предмета и постепенно на живописном полотне или скульптуре отмечали то, что видели. Очень скоро этот метод, заключавшийся в одновременном изображении всех сторон предмета, получил название «кубизм». Кубизм был попыткой разработки нового пластичного языка, созвучного эпохе урбанизации и научно-технического прогресса. Кубисты деформировали и дробили предметы на геометрические плоскости, упрощали формы. Живых существ делали подобными частям машин и механизмов, а неживые предметы, напротив, наделяли человеческими чувствами и поведением. Кубизм в искусстве это не просто изображение предмета, это изображение предмета, мысленно разрушенного и вновь созданного в сознании художника. Зачастую предметы на картинах полностью утрачивали связь со своими реальными прототипами и превращались в абстрактные символы, восприятие которых оказывалось доступно лишь одному автору.

На сегодняшний день при широком развитии фотографии, образы легко тиражируются, поэтому захотелось уйти от правдоподобного фиксирования мира, так появился на свет проект «Фотокубизм». В данной серии (первой в проекте), используя традиции кубизма, образы предметов выстраиваются из отдельных, вырванных из естественного контекста элементов реальности. Части объектов показываются одновременно с нескольких точек зрения. Пересечения, сдвиги, наплывы изображений, многократные повторения способствуют выражению множественности впечатлений от старых вещей (одна часть которых чудом уцелела в шкафах новых квартир, другая — ещё участвует в повседневной жизни). Это было достигнуто при помощи системы зеркал во время съемки, отражения фотографировались на пленку. Ручная печать полного кадра, без каких-либо обработок в графических редакторах.

MashaShelle

Андрей Безукладников  ( # )
Интересно, мне одному кажется, что здесь прием превалирует над содержанием?
Александр Курлович  ( #   )
Соглашусь.
Маша Шелль  ( #   )
А какое может быть содержание, если серия в сущности - натюрморты? :)
Андрей Безукладников  ( #   )
на самом деле прием выразительный и фотографии эффектные. Смотреть интересно. Под содержанием я как раз и подразумевал натюрморты. Наверное хотелось, чтобы благодаря этим преломлениям тривиальный мир трансформировался в мир необчный. Здесь же в некоторых работах используются предметы необычные сами по себе и кажется неестественным их преломление.
Маша Шелль  ( #   )
Согласна, предметы жалко, но здесь они намерено положены на службу приему. Мне кажется, трансформация уже есть, но подозреваю, что не идеальная :) пока иду по стопам кубистов, которые по большей части и изображали предметы (портреты еще). Само по себе направление утопическое, не зря же оно так быстро исчерпало себя, но может быть еще получится получить необычное преобразование в другие миры, пока нахожусь в начальной стадии, экспериментирую дальше :)Спасибо за мысли!
салют  ( #   )
Похоже на попытку разрушения реальности в борьбе с объективностью объектива.В 80 годах подобные эксперименты проводил и А.Слюсарев пытаясь в своих натюрмортах задать движение и одушевить неживое ,наделяя их чертами индивидуальности тем самым передавая свое отношение к окружающему миру,а –это не утопизм.
Маша Шелль  ( #   )
Утопия (желание воплощения чего-то идеального, возможно, несбыточного) всегда присутствует, не надо ее бояться, это не так уж и страшно, даже полезно и считается двигателем цивилизации, это всегда ступень к чему-то новому,так что будем надеяться, что все не зря :)
Андрей Гринин  ( # )
прием и есть содержание
он не нов, но использован со вкусом: картинки смотрятся хорошо, несколько — эффектны
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.

Execution time 0.029053 sec