Вглядываясь в иное
Человек – существо многомерное, лишь телесной своей составляющей пребывающее в той реальности, что мы видим вокруг. Истинная же его природа связана с другими, более высокими уровнями мироздания. Из-за этой глубинной связи с высшим каждый человек изначально несет в себе тягу к чему-то иному, запредельному, неизбывное желание соединить свою внутреннюю "божью искру" с чем-то, родственным ей во внешнем мире.

Многие используют для этого разнообразные духовные практики, и, наверное, это самый прямой и действенный метод. Другие с головой окунаются в причудливый и чудесный, но все равно рукотворный и оттого не до конца живой, мир искусства. В высших своих проявлениях он тоже способен выводить за пределы.

Но можно достигать этого единения и просто пропуская сквозь себя божественное, разлитое в мироздании. Воспринимая живой и чудесный мир вокруг, созданный не людьми. Именно этот естественный способ наполнения своего духа всегда неосознанно использовался простым человеком, жившим на земле.

Однако, двигаясь в русле развития нынешней цивилизации, мы его стремительно лишаемся, естество для большинства становится все менее доступным. Частью природы современный человек себя уже не ощущает, его мир устроен совсем по другим, заново придуманным принципам.

Но и в искусственной среде современных городов естество еще не полностью уничтожено. Оно прорастает самым неожиданным образом, иногда лишь штрихами, а иногда вдруг проявляясь в урбанистическом мире настоящими живыми Местами со своей душой и характером. Их не следует путать с сознательно созданными людьми территориями, типа архитектурных ансамблей или регулярных парков - эти явления скорее относятся к искусству. Места же возникают, как бы сами по себе, хоть и не без людской помощи. Это стихийные прорывы жизни внутри мертвого искусственного пространства. Они существуют в своем времени и по своим законам. Именно эти мистические порталы инстинктивно или сознательно ищут и приникают к ним, как к живым источникам, невольные пленники мегаполиса, сохранившие еще беспредельную жажду иного.

***

Все написанное выше - не абстрактные слова, сказанные для пущей важности, а то, во что я действительно верю, реальность, данная мне в ощущениях. Я на самом деле годы и годы искал в городе спасения и подпитки именно в общении с Местами. А моя городская фотография строилась и росла, как дополнительное следствие этого общения.

Евгений Лукинский



Выставка проходила с 17 по 28 мая 2011 года в петербургской галерее «Борей».
Все фотографии были сняты на черно-белую пленку Ilford Delta 100/400/3200 и отпечатаны вручную (бромсеребряная печать).




Евгений Лукинский (Беляков) родился в 1976 г. в Ленинграде. В 2000 году окончил Факультет технической кибернетики СПбГТУ (Политехенического института). Фотографировал с детства, но более-менее сознательно занялся фотографией примерно в 2003 году. С институтских времен занимался исследованием необычных и странных уголков Петербурга, со временем стал все больше снимать в таких местах. Последние пятнадцать лет ездил на восток Новгородской области в деревню Лукинское и окрестности, где фотографировал, в основном, природу. С 2009 года активно снимает русскую деревню, как часть природы и удивительный феномен. Посмотреть фотографии и проследить за творческими поисками можно на странице в ЖЖ – http://lukinskiy.livejournal.com

Андрей Безукладников  ( # )
Красивая идея. Убедительная реализация. Может быть есть лишние фотографии без которых можно было бы обойтись, благодаря чему выставка стала бы более цельной?
Евгений Лукинский  ( #   )
Наверное, есть. Но тут я принципиально вывесил всё, что было в Борее, так что историю не перепишешь :)
К тому же надо учитывать, что в залах галереи (их там 4) и в линейном виде на сайте фотографии воспринимаются по-разному. Я несколько поменял порядок, но в основном все осталось так, как висело на выставке.
Андрей Гринин  ( # )
очень симпатичная подборка
немного смущает слишком широкий размах в заявке темы: под такое обобщение можно подставить все, что угодно
но, поскольку цельность впечатления обеспечивается единством почерка, то это быстро забывается, и не мешает
может и я немного подсократил бы и уплотнил, но, опять же, и это не принципиально
спасибо!
Евгений Лукинский  ( #   )
И вам спасибо за отзыв.
Вы меня подтолкнули на то, чтоб немного дополнить описание :)
Насчет уплотнения я уже ответил выше - да, согласен.
Марина Рогожина  ( # )
Очень приятная выставка, ощущение лишнего в ней возникало очень редко, в основном все фото очень хорошо ложатся на восприятие. Сама люблю такие Места, поэтому и по-человечески тема эта мне близка.
Евгений Лукинский  ( #   )
Спасибо!
Алекса  ( # )
посмотрел с удовольствием,автору спасибо.
Евгений Лукинский  ( #   )
Рад, что понравилось
Александр Курлович  ( # )
Присоединюсь к оценкам - хорошие работы, но много и несколько "разбросанно". Тема слишком широко взята, Гринин прав. Мне кажется, могло бы помочь добавление какого-то признака, может быть формального, для "увязывания" работ.
Евгений Лукинский  ( #   )
Спасибо!
Ну, тема эта не выдумана или взята формально, а я именно под этим соусом их и снимал. В галерее количество особо не давило, и смотрелось (в том числе за счет разбиения на 4 зала) более-менее цельно, как мне кажется. А для инета, наверное, действительно многовато. Но я просто хотел выложить реальную выставку on-line, поэтому все и включил. Может стоит сделать сокращенный вариант и выложить где-то еще.
А еще есть мысль повторить выставку в реале (либо в Москве, либо когда-нибудь еще раз в Питере). Вот тогда я ее точно несколько переработаю, и что-нибудь обязательно исключу.
Александр Курлович  ( #   )
Интересно было бы в Москве, глянул бы в реале с удовольствием :)
Евгений Лукинский  ( #   )
Я в московских фото-раскладах пока что вообще не разбираюсь, так что, если вдруг можете что-нибудь посоветовать, буду благодарен.
Александр Курлович  ( #   )
да я тоже в галереях не особо... Тем более, чтобы порекомендовать, надо знать политику галереи. Фотографией-то занимается несколько...
А на портфолио-ревю не подаёте?
Евгений Лукинский  ( #   )
Как раз сейчас картинки туда заливаю :)
Александр Курлович  ( #   )
:)
Фёдор Коноплин  ( # )
Грамотно, добротно, но тоскливо. Тоска зелёная. И по форме и по содержанию. Думаю, смогли бы хорошо снять войну, морг и т. п. С удовольствием взглянул на ваше что-нибудь радостное.
Евгений Лукинский  ( #   )
"Радостного", увы, нет. Так что моя фотография просто не для вас.
Фёдор Коноплин  ( #   )
Видимо. Знаете, иногда по улицам ходят и в скверах сидят люди в чёрном. У них ещё чёрные такие ботинки на толстой подошве, - в любую жару не снимают. У них на лицах постоянный траур присутствует. Может, от разбитого сердца, или их мама не любит. Они готами называются. Вот их компания мне не подходит, не для меня.
Александр Курлович  ( #   )
позитива горы www.shutterstock.com
Фёдор Коноплин  ( #   )
Негативчики здесь www.kaschenko.ru
Александр Курлович  ( #   )
"дохтур". Вам с вашей фиксацией на технике - не ближе точно :)))
Сергей Трапезин  ( # )
Очень понравилась выставка, спасибо!
Евгений Лукинский  ( #   )
Рад, что понравилось, ответное спасибо :)
boriss regist  ( # )
Работы хорошие. Думаю стоит провести выставку в реале . Тем паче, что есть опыт. Можно также отфильтровать и выставить достойные, чтобы не было скучно.)))
Михаил Курбатов  ( # )
Выставка понравилась хорошими, целостными композициями, противопоставлениями и сопоставлениями. В ней много интересного и поучительного.
Но, что касается настроения, то ощущение драматизма не покидает от первой, до последней фотографии. Именно это настроение очевидно и является связующей нитью всей выставки и вероятно Автор стремился к тому, что бы у зрителей возникло именно это ощущение. На эту идею работает всё: и чёрно-белый формат с зерном, и зима, и голые ветви деревьев, и заброшенные, нежилые здания, и многое другое. Холодно, депрессивно, порой безжизненно, но очень интересно.
Очевидно ЧБ – формат, это самый надёжный способ в достижении цели, которая весьма удалась Автору. Это лично моё мнение, но мне кажется, что даже от снятой на ЧБ свадьбы, будет исходить ощущение скорой драмы с разводом.
За выставку спасибо!
Евгений Лукинский  ( #   )
Спасибо за содержательный отзыв.
А настроение фотографий, да, не каждому будет близко. С одной стороны эти фотки для меня, как и написано в описании выставки, - побочный результат общения с "иным" через Места. Но с другой - все ведь пропущено через призму своего восприятия мира. А оно у меня не самое веселое :)
Сергей Слюсарев  ( # )
Я думаю, что только две фотографии,на мой взгляд, соответствуют названию выставки: "Один","Подчинение" и,может быть "Дом-призрак". Остальные - элементарный репортаж для газеты. Но, видение у автора, прекрасное.
Евгений Лукинский  ( #   )
Забавные же у вас представления о репортаже :)
Сергей Слюсарев  ( #   )
Нет, нет. Я не хотел Вас обидеть. Я отметил Ваше прекрасное чувство света, композиции, а,именно:соотношение в фотографии чёрно-белых тонов. И фотографии мне нравятся. Да,да - это на самом деле так.Но, я вижу, вообщем, именно - репортаж. Кроме тех, что я отметил. Это моё мнение и тут не должно быть обид.
Евгений Лукинский  ( #   )
Да я не обижаюсь, меня правда это позабавило. (На что уже прошу не обижаться вас)
Разное слышал об этих фотках, но вот репортажем их еще никто не додумался назвать :)
Сергей Слюсарев  ( #   )
А,Вы,знаете, что в этом нет ругательного, что репортаж - это многоликий зверь. Я, когда-то в молодости снимал репортаж для одной карельской газеты (на карельском языке)и часть должна уйти в Финляндию. Появилась только ...одна фотография. Советские времена. Мы то,сейчас - мыслим по-другому. Так,что репортаж - это ёмкое понятие.
Евгений Лукинский  ( #   )
Да я тоже слово "репортаж" никаким боком ругательством не считаю. Просто на мой взгляд это совсем другой жанр фотографии.
Артём Житенёв  ( # )
очень здорово!
спасибо.
Евгений Лукинский  ( #   )
И вам спасибо на добром слове :)
Миша Леонов  ( # )
Понравилась меланхоличность. Я бы повторы (разные ракурсы одного сюжета) изъял.
Евгений Лукинский  ( #   )
Да, я бы тоже кое что повыкидывал, но это полная копия состоявшейся в реале выставки.
Сергей Королев  ( # )
очень понравилось
спасибо.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.

Execution time 0.076492 sec