Николай Никитин

6.08

Рыцарь отчаяния?

21.11.2016 00:01

Кому и зачем нужен такой рыцарь?

Ян Фабр: Рыцарь отчаяния – воин красоты...
Агенты информируют:
The Village подробно рассказывал о творчестве художника, а теперь собрал фотосвидетельства посетителей одной из самых эпатажных эрмитажных выставок.
www.the-village.ru

Организаторы же комуфлируют сие мероприятие:
www.hermitagemuseum.org

Ян Фабр, видимо не один совсем отчаялся...

Проектов, подобных по масштабу (а под выставку будут задействованы залы Зимнего дворца, Нового Эрмитажа и Главного штаба), до сих пор не удостаивался ни один современный автор. Причин, по которым музей предоставляет Фабру особые права, несколько, но главная кроется в его трепетном отношении к... "
www.the-village.ru

Грабли бьющие в Росси всегда по лбу, брошены организаторами себе под ноги теперь и в СПб.
- В Эрмитаже стартует долгожданный проект «Ян Фабр: Рыцарь отчаяния — воин красоты»
- Достоинства: Возможность сравнить современное искусство с классикой
- Главный провокатор от современного искусства рядом с фламандской классикой Эрмитажа...
- Lenta.ru16 ноября в 16:31
Директор Эрмитажа посетовал на необразованность публики

После возникшего скандала музей организовал специальные обсуждения экспозиции.
Член Ассоциации искусствоведов Сергей Попов объяснил...
С. ПОПОВ: Нет, это на грани, я могу так сказать. Но дело в том, что 20 век нас вообще приучил к тому, что на грани находится самое передовое искусство — то, что мы вообще называем авангардом. То есть на самом деле авангард — это не только какой-то "Чёрный квадрат" Малевича, который, в общем, достаточно безопасный, но и какое-то искусство, связанное порой с эпатажем, с провокацией, и это как бы передовой такой фронт авангарда. В этом смысле Фабр ещё и наследник вот этой линии авангардистской. Я бы даже сказал, что он на самом деле не авангардист, он достаточно традиционный художник, как мне кажется, но он любитель эпатажа, он любитель такого яркого, эффектного искусства, немного глянцевого. Это выглядит очень зрелищно. Вообще я в залах видел, в тех залах, в которых обычно не ходит ни одного человека, там сотни людей, всем страшно нравится, все фотографируются, делают селфи, как это обычно, с черепами. В общем-то это выглядит дико модной штукой. Да, она эпатажная, да, она провокативная. Ну что ж, Эрмитаж берётся делать и такую работу. Для Эрмитажа это нормальная выставка.
life.ru

Для Эрмитажа это нормальная выставка...
Если теоретически какое-то искусство, связанное порой с эпатажем, с провокацией, и это как бы передовой такой фронт авангарда - это верно, можно даже говорить бесспорно... Но, видимо, только Фабр соберёт кассу и это главный критерий для организаторов.
В одной московской галерее сетовали, что наши соотечественники не могут этакого, что в корне не верно. Могут, но может быть не хотят?
Мировая практика - при привычной для всех проституции (в данном случае это образ вершины консьюмеризма) всегда под неё выделяется целая улица - своеобразный супермаркет или даже мегамолл ...
Если над крышей Зимнего дворца, Нового Эрмитажа и Главного штаба решили повесить красный фонарь, то великая по территории страна Россия в данном случае характеризуется не слабой инфраструктурой культуры или отсутствием выставочных площадей, а отсутствием мозгов и ревностью к удачным московским проектам. Время же вроде выбрано верно - рождественские каникулы в Европе, но место... Другого не нашли?

И дождались...

- В РПЦ назвали позорной выставку Яна Фабра...
tvrain.ru18 ноя 2016
tvrain.ru
Стандартная маргинальная отмазка у организаторов ажиотажного спроса уже готова.

Комментариев: 18
Просмотров: 1459
Николай Никитин  ( # )
тенденция однако: Лонго себя приковал к Эйзенштейну и Гойе. А сам что?
Фабр, используя панцири жуков, соседствуют с «Ярмаркой с театральным представлением» Брейгеля; вторгся в зал портретов ван Дейка; составил компанию Хендрику Гольциусу, хулигану XVI века... Наконец, зал Снейдерса со шпалерной развеской туш, дохлых рыб и прочей снеди дополнили композиции из чучел кроликов и птиц.
И, конечно, существует альтернативное мнение: " «Ян Фабр — великий современный художник. Он выставлялся во всех крупнейших музеях мира, и то, что он выставляется в Эрмитаже, — честь Яну Фабру, но и честь Эрмитажу. Крупнейшие музеи, сокровищницы истории и искусства должны вести людей к актуальности и современности. Ян Фабр не провоцирует ради провокации, у него прекрасная карьера, ему это не нужно: любой художественный жест всегда осмыслен. Да, иногда он меняет логику и стереотипы нашего восприятия. Для этого и существует искусство. Если кого-то это шокирует, то надо не бояться, а обратиться к экскурсоводу». Так считает Ольга Свиблова, искусствовед, куратор, создательница и директор Московского дома фотографии/Мультимедиа Арт Музея. "Если кого-то это шокирует, то надо не бояться, а обратиться к экскурсоводу" - видно нравится водить слона на верёвочке. Ну, что тут говорить... Хотя, можно с благодарностью вспомнить о фиксации к брусчатке Красной площади (место покруче Эрмитажа, поди будет!) с помощью всего-то одного гвоздя лично самого автора-исполнителя.
Николай Никитин  ( # )
Оставлю публицистику в стороне... "художественный жест всегда осмыслен. Да, иногда он меняет логику и стереотипы нашего восприятия. Для этого и существует искусство". Менять логику и стереотипы - это PR-деятельность. Сомневаюсь, что лучшие произведения художников "вскрывали" человека в прямом смысле, как это с насекомыми делают практически все, а с кошками и собаками только "настоящие пацаны". Например, надувать лягушек через соломинку - разве это не "раздвигает" представление о мироустройстве, не открывает ли глаза смелому экспериментатору и его зрителям?
Буквальное применение слов: "он меняет логику и стереотипы нашего восприятия" - это констатация действий Фабра. Это точно. А далее... "Для этого и существует искусство"? Так просто? Для понимания такого искусства не надо никого звать, тем более экскурсовода. Легко прикрыться Снейдерсом, или откопать хулиганов 14-15 веков. Зритель без искусствоведов догадывается, что лягушки, кошки, козы давно что-то моделируют в жизни подростков. Но подростки вырастают... А искусствоведы, кураторы, создательнецы и директора (из хороших семей, где лягушек не надували, видимо) свой восторг и удивление "открытий" распространяют среди зрителей, используя своё служебное положение...
Подвесить добермана на крючья, надуть лягушку - всемирно известным художником становится тот, кто сделал это первым. Пиотровский добился звания пионера, стал всем ребятам пример.

Трупы в Эрмитаже
столкновение лбами «конгресса российской интеллигенции» и «толпы» через провокаторов-художников продолжается
Игорь Юнаковский  ( # )
"Взять бы этого Фабра, да за такие художества года на три в Соловки!"
Геннадий Бут  ( # )
В чем отличие от банального набивания чучел из охотничьих трофеев?
Сергей Петров  ( # )
на всякий случай ваще не стал смотреть, когда пробежался по отзывам тутошним

(тут на грани веков видел копчёную собаку на витрине. такая среднего размера гастрономической породы.

щас такого уже не делают, думал)
Николай Никитин  ( # )
Публицистика - это греет душу, понимаю. Спасибо за отклики, друзья!
Я думаю, что в этом событии есть повод "не в Соловки" отправлять, а в СМИ ответ дать Фабру и его единомышленникам. По существу дела и от каждого лично - искусство или профанация.
Я знаю, что во всех наших краеведческих музеях (как у "них" - не бывал и со своим уставом к ним не суюсь) фауна с конца XIX века до наших дней представлена списочным составом каждой губернии в виде чучел. Сотни поколений (я в том числе, мои дети и все мои родственники...) могли вовремя, то есть как захотел, не дожидаясь очередного Фабра, познакомиться с внешним видом ... всех, кто по кустам и полям прятался.

Тут ещё важно Фабру, Пиотровскому и Свибловой знать, что к собакам, как и к людям россияне относились всегда по человечески, как и к лошадям, и жирафам, и котам, и белым лабораторным крысам - животные красивы и милы, если их не бояться, заботиться, ухаживать... Им же - Пиотровскому и Свибловой, полезно запомнить и рассказать Фабру ещё и о том, что на нашей территории живут мусульмане - они иначе относятся к некоторым животным. Знаем. Видели. И мусульмане нас, не принуждают видеть это непривычное для некоторых православных зрелище. Этим мои сограждане выказывают моим и многих другим жителям России привычное для нас всех - уважение к друг другу. А директоры Эрмитажа г-н Пиотровский вместе с директором-искусствоведом г-жой Свибловой хотят удивить россиян? Или шокировать? Не знаю. Говорят зрители ходят, фоткаются с чучелами, отвлекаясь от посещения наших краеведческих музеев... :) Не государственные задачи решают упомянутые г-да. Видимо шапито Фабра позволит и организаторам немного подзаработать.
Но пусть организаторы успокоятся (узбагоются!) по поводу искусства, модернизма, исключительности демонстрируемой заезжим гастролёром. Думаю, что "любители всяческих Фабров" прикрывают свой искусствоведческий срам пустыми разговорами о массовом непонимании настоящего искусства. Вот в чем, я так думаю, загвоздка.
В их определении искусства.
Того искусства, которому они преданно служат, доказывая, что деньги не пахнут.
сЕлена  ( #   )
Таксидермисты, они же чучельники - профессия несомненно уважаемая, но причём тут искусство?
На это не ответить никому.
Николай Никитин  ( #   )
Таксидермисты... Если речь о природе, то лучше фотоохота. Впечатляющие трофеи! Согласны? Не то что чучело со стеклянными глазами. 
Короче, рядом с картинами в Эрмитаже или Лувре что-то городить — это как учебник двоечника-лентяя разглядывать, с подрисованными усами Екатерине Великой и Ленину. Алгебре больше везло — просто выкидывали, картинок нету.
И двоечники, когда их просят — возьми указку и покажи где тут и что... к искусству относится, часто … Ну, дальше понятно же.
— И зачем же ты, голубчик, билеты «на селфи» зрителю продаёшь? Говоришь, рабочие места открыл, зарплату платишь — вот это молодец. А указку отдай и отойди, искусство не загораживай и товарищей своих отодвинь…
Вот тут начинает лентяй-двоечник знакомую песня: «За что два, Мариванна, я же учил, у меня диплом…»
сЕлена  ( #   )
Если речь о природе, то лучше фотоохота. Впечатляющие трофеи! - и зверей убивать не надо. (Шарик или кто-то ещё из Простоквашина)
Николай Никитин  ( #   )
Не путайте героя с автором, пишущим за героя его выражения. © Э.Успенский.
Александр Курлович  ( # )
По мне, то, что делает этот господин, крайне неинтересно. А в остальном - уже давно попадание в тот или иной зал зависит в основном от пиара. Скучно всё это.
Сергей Петров  ( #   )
да вобщето получается "лишним человеком" каким-то.

бесполезным. в искусстве - близок к нулю. в промышленности всё почти роботы делают (да у него нет даже пэ-тэ-ушного образования для этого "не почти" возместить деятельностью человека)..

инженерного, медицинского или там другого полезного практического образования нету.

в сфэру обслуживания идти не хочет (что изволите ? ))

в банковской финансовой сфэре - не советую (можно и в тюрягу угодить).

хорошо бы ему пойти осваивать гектар на Дальнем Востоке, который Путин раздаёт всем безвоздмездно, что значит - даром
Игорь Юнаковский  ( #   )
К Павленскому и то "уважуха" - здоровьем, как-никак, рисковал)
Сергей Петров  ( #   )
вот пусть и прибивает свои яйца к красной площади!

а в наши прославленные музеи не лезет
Игорь Юнаковский  ( #   )
Мы тебя директором Эрмитажа назначим,
только не забудь шарфик красивый купить)
Сергей Петров  ( #   )
знаешь, одна из моих лучших подруг была тут приглашённой учЁншей.

я бы раньше не знал, но она там в институте сразу вычислила гомосексуалистов.

и знаешь как ?

по шёлковым шарфикам на шее ! )))
Игорь Юнаковский  ( #   )
А как же Миша Боярский? Уж его-то не заподозришь)
Сергей Петров  ( #   )
ну он же артист. там мало ли что накрутят )
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
МАРТ 2024  АПРЕЛЬ 2024  МАЙ 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     


Execution time 0.082238 sec