Юлия Прокопенко

7.13

Книга "Экспериментальная фотография. Техническое пособие" / "Experimental Photography. A Handbook of Techniques"

23.12.2015 11:32

Авторы: Марко Антонини, Серджио Миннти, Франциско Гомез, Габриеле Лунгарелла, Лука Бенданди
Язык: английский
Год издания: 2015
Издательство: Thames & Hudson

Вопреки названию, книга не является чистым техническим пособием, хотя в ней действительно описаны и подробно проиллюстрированы все перечисленные техники: от изготовления самодельных фотоустройств до изысков проявки и печати.
Элегантная и современная подача, прекрасный доступный язык, на мой взгляд, призваны напомнить, что фотография – это прежде всего поиск.
Цитата из вступления: «Эта книга адресована тем, кто считает фотографию прежде всего ремеслом, а не возвышенным артистическим жестом (одна крайность) или чисто техническим процессом (вторая). Она для тех, для кого фотография – это путь от импульса запечатления первичного образа до понимая и решения, каким образом представить его в печати. Проекты, интервью и авторские страницы призваны показать, что фотография – чрезвычайно эластичная материя, и роль фотографа в ней - роль исследователя, а не просто фиксатора окружающего мира.»
Меня лично заворожило то, что описание многих процессов сопровождается интервью с авторами, работающими в этой технике. Оказывается, что в мире не так мало увлеченных людей, причем далеко не все считают себя художниками или даже фотографами.
Просто их увлекает, что «случайность может быть частью композиции», и беспокоит, что «Мгновенный результат и уверенность, что можно повторять дубль снова и снова, безусловно усиливают чувство надежности, но в то же время обкрадывают воображение». (Рут Эрдт)
Они признают, что «... фотография распространилась повсюду ценой того, что многие выразительные и творческие средства оказались забыты» и заявляют: «Я выбираю случайность, потому что она заставляет меня переживать». (Фраческо Каппони)
Их настораживает, что «Цифровая пост-обработка снимков ведет к стандартизации понимания красоты». (Брана Войнович)
Все это создает очень приятное ощущение, что фотография никуда не делась, просто она выпала из поля зрения гигантов-производителей цифрового обрудования, которым однако всей мощью своего маркетинга не удалось разубедить Вейна Мартина Белгера в том, что «Готовый инструмент, собранный в другой стране, не является ни частью меня, ни моего персонажа; напротив, такой инструмент – это шлагбаум на пути к нашим отношениям.»

Комментариев: 0
Просмотров: 1148


Пока нет комментариев

Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
МАРТ 2024  АПРЕЛЬ 2024  МАЙ 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     


Execution time 0.113322 sec