РАЙС ОТКРЫТИЯ

24.12.2013 16:39
Райс открытия
«Я больше всего не люблю фотографии. Их мнимая точность пугает меня».
Леонид Мартынов
С детства я всегда получал твёрдую двойку по рисованию. Ничто не помогало. Ни усердие: протёртые до дыр ластиком листы ватмана, ни родительский ремень – печальное признание моего поражения.
Так и остался по жизни с комплексом рисовальщика – неумехи. А как хотелось рисовать! Сколько рвалось наружу: линий, сочетаний цветов, образов никому не известных!
В 10-м классе, чтобы как-то утолить мой рисовальный голод, я, с подачи отца (он подарил мне «настоящий» фотоаппарат «Зоркий-4», стал заниматься в фото – кино секторе Московского Дворца пионеров и школьников. Это было время «всесильной» чёрно- белой фотоплёнки А-2, самостоятельного «колдовства» при печати , и безоговорочного поклонения магии репортажной фотографии - «силе мгновения». Мы все мечтали снимать как Дмитрий Бальтерманц, Всеволод Тарасевич, или более скромно, как наш «дворцовый» Виктор Ахломов.
В 1966 году впервые мои фотографии(целый разворот!) появились на страницах журнала «Советское фото», а в 1970 году одна из них «на бульваре», вошла в начавшийся издаваться ежегодник лучших работ советских фотомастеров и фотолюбителей – ФОТО-70».
Но уже тогда я постоянно страдал от того, что привязан к изображению, что я раб своего подсознания, раскрывающего себя через меня. В поисках выхода я занялся психологией, психиатрией, затем психоанализом. Но «родовое проклятье» фотографии – документальность, натуралистичность и часто не образность изображения не давали возможности свободного творчества.
Мечта о нём зависла во времени. Надолго. На десятки лет. До начала эры цифровой фотографии и цифровой обработки снимков. Мне , рисовальному бездарю, вдруг открылась возможность изменения цвета, линии, взаимоотношений планов внутри кадра. Добиваться на основе привычных и уже, честно говоря, изрядно поднадоевших документальных фотографий ничем не ограниченного образного и ассоциативного эффекта, выходить далеко за рамки «остановленного мгновения».
Я назвал этот метод внутрикадровой формальной организации фотографий – райс методом. От немецкого слова raisen – рисовать, чертить.
Электронное рисование открыло и открывает для меня новые возможности фотографии как искусства. (http://rasfokus.ru/blogs/mgnovenija-mgnovenija-mgnovenija
Комментариев: 5
Просмотров: 263
Артём Шульга  ( # )
Фотошопу в этом году 20 лет исполнилось.
Поздновато для открытия, не находите?
Николай Филиппов  ( # )
Это не фотошоп в том-то и дело.
Артём Шульга  ( #   )
Корел Пеинтеру 21 год
Сергей Петров  ( # )
на мой взгляд было бы логично разделить термины "фотография" и "компьютерное искусство" КИ.

пусть оно (КИ) даже будет на основе фотографического изображения, но всё равно это будет КИ.
Виктор Гусев  ( # )
А я благодаря фото пришел к обычному рисованию. Компьютерное рисование видимо еще для меня впереди.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт Google Facefook.com ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
АВГУСТ 2016  СЕНТЯБРЬ 2016  ОКТЯБРЬ 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930