Взгляд простого зрителя на «Главные Кадры»

12.11.2017 10:39
Сходил недавно на выставку архивов ТАСС. Удивительно, но, несмотря на необозримые ряды барьеров и охрану, словно перед митингом сразу двух оппозиционных партий, я туда всё же попал. Надо отдать должное – охрана вежлива.

Впрочем, я не об этом. Итак, выставка. Когда я собирался туда идти, меня несколько пугала эта экспозиция из более, чем тысячи кадров – я ожидал некоторой «несмотрибельности» из-за объёма. Однако, этой проблемы устроителям удалось избежать довольно интересным способом.

Скажу прямо, хронологического порядка и «истории ТАСС от 1920-х к 2000-м» на выставке нет. Там есть скорее темник, решённый довольно забавно. На территории Манежа выставлены три ряда больших своеобразных стендов, и каждый из них, а нередко 2-3, посвящен определённой тематике, название которой содержит игру слов на основе ТАСС. ТАСССтроительство, ТАСССвятыни, ТАСССамочувствие, ТАСССпорт, ТАСССолдаты и так далее. На каждом стенде, вернее с каждой стороны каждого стенда – примерно по 20 фотографий, расположенные в «упорядоченном беспорядке», частично вперехлёст, а внизу – таблички-описания. В результате получается «темник», в котором каждый стенд воспринимается как большой образ для рассматривания. Или выполненный в оффлайновой реальности сайт.

С другой стороны, впечатление от отдельных фотографий во всём этом теряется полностью. Перед моим умственным взором снова встаёт любимый вопрос – что приобрели и что потеряли. Избежав «перегруза» зрителей количеством фотографий, потеряли сами фотографии и историческую перспективу. Мне думается, что это неоправданно большие потери. В принципе, от фотовыставки там есть только так называемая «безымянная стена» (кажется так) – стена в конце зала, на которой висят фото, не идентифицированные по авторам. По некому «случайному» совпадению, именно там оказалось всё, хоть сколько-нибудь непарадное. Это ТАСС, дорогой товарищ….

О содержании выставки можно говорить, или нет – но прежде всего надо чётко отдавать себе отчёт, что ТАСС никогда не было новостным агентством, зато было – пропагандистским. В СССР не происходило ничего плохого, зато комбайны с улыбающимися комбайнёрами весело рассекали шеренгами золотое море пшеницы, а с берега им махали синими платочками доярки в чистеньких платьицах и белых фартучках. Ну и всё остальное в таком же стиле. Это даже не упрёк с моей стороны, просто констатация факта. На фотографиях ТАСС – не реальная жизнь, а некий советский «диснейденд», и надо отдавать себе в этом отчёт. А дальше – каждый решает, как относиться к этой экспозиции. Меня она не привязала к себе надолго.
Читать

О съёмке проектов

23.7.2012 10:25
Для меня - один из образцовых вариантов www.michaelkenna.net
Человек идёт от хорошей фотографии.
Читать

"Просьба по-русски", или я ху*ю, дорогая администрация.

21.7.2012 16:11
Всплывающий запрос "просим представиться, и затем старый ник меняется без моего согласия. "Это только просьба". Как говорил капитан Блад, "я предоставляю вам свободный выбор между пером и верёвкой" (то есть, написанием нужного приказа и повешением. В принципе, я всегда был под своим именем, но у меня вопрос к Андрею: делать что-то без вранья и таких виляний можно?
Читать

весенний эффект

27.2.2011 23:18
и количество "странных" персонажей возрастает. подснежники блин :)))
Читать

"Гербарий любви" в Дарвинском музее.

18.6.2007 13:11
Симпатичный проект из Швеции в новом корпусе Дарвинского музея. Рекоммендед, выставка до 22 июля.

Вот сетевой анонс проекта www.herbariumamoris.se
Читать
  Записей на странице
Страница из 4

Метки блога

ОКТЯБРЬ 2017  НОЯБРЬ 2017  ДЕКАБРЬ 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
67891011112
13141516171819
20212223242526
27282930   


Execution time 0.02317 sec