Андрей Безукладников

Противостояние

10.12.2016 19:20
Nikon F3, 50mm/1.4, ТИП17





Оригинал





Оригинал



iPhone 7 Plus, 50mm/2.8





Оригинал





Оригинал
Комментариев: 25
Просмотров: 2072
Виктор Поляков  ( # )
Вот сразу так и не знаешь что сказать...Ну..во- первых, снимки сделаны в условиях разной освещенности...не просто разной - а РАЗНОЙ... Корректно ли сравнивать эти два изображения? Во вторых... лицо человека на набережной имеет особую структуру кожи: крупные поры, сосудистые вкрапления, глубокие складки.. когда свет попадает на такой рельеф кожи , изображение всегда кажется более контрастным, и такие фото любят включать в тесты. В четвертых, фотографию такого качества как на набережной при желании можно сделать довольно простым фотоустройством, даже с помощью фотофункции в любительской видеокамере..было бы достаточно света и какая - либо стабилизация. Дальше...не известно что бы нафотографировала камера айфона при плохом свете... в динамике...и т.д. И наконец...лично я равнодушен к такой детализации изображения..человек обычно воспринимает другого человека образно.. и ему как правило не интересны подкожные сосудистые проявления, волосики в носу и в ушных раковинах, не чищенные сальные каналы и т.д........хотя некоторым такие фото нравятся...Мне ближе первое изображение - снятое в помещении, без вспышки...достойная мелкозернистая пленка...деликатное качественное изображение... Не знаю...можно ли их так вот сравнивать.? Но объективности ради....то, что я вижу на втором фото - для телефона - это очень хорошо...
Андрей Безукладников  ( #   )
Сравнение показывает, что 1. фото, полученное карманным устройством, техническим качеством не уступает профессиональной 35-мм пленочной камере; 2. Образ, запечатленный карманным устройством, силой воздействия не уступает образу, запечатленному профессиональной 35-мм пленочной камере; 3. Фото, полученное карманным устройством, содержит всю необходимую архивную информацию, освобождающую фотографа от рутины. Кстати, первое фото снималось со вспышкой.
Геннадий Бут  ( #   )
Сравнение показывает намного больше. Черный квадрат со знаком вопроса очень характерен.

Вопрос в том, что некоторая часть фотографов до сих пор осваивает навыки получения технически качественной картинки. Это их волнует. А новый смартфон закрывает эту тему и обесценивает всевозможные технические навыки.
Юлия Прокопенко  ( # )
Несколько некорректная вырезка. Из фотографии вырезана пограничная область зоны резкости-нерезкости, а из цифроснимка - область максимальной четкости. Корректно было бы вырезать левую сторону лица (правую от нас), там, где ухо превратилось в плавник, чтобы было понятно, почему цифра до сих пор не может сымитировать фотографический объем.
Цифра по определению страдает усиленной контурностью, результатом которой является "эффект трафарета". В приведенном примере эту проблему попытались решить, размазав контур процессорным пером. Совершенно жуткий эффект виден по всей левой (правой от нас) стороне персонажа.
Выше Виктор совершенно правильно написал про образность. Противостояние вовсе не в резкости/нерезкости, а в том, что цифра в плоское изображение не привнесла новой образности, да и старую имитирует не в полном объеме.
Геннадий Бут  ( #   )
Вполне себе корректное противопоставление. Вы зацепились за зону сомнительной резкости на лице. Это говорит о том, что вас вопрос получения резкого изображения до сих пор волнует.
Цифра по определению ничем не страдает. Усиленная контурность - результат применения алгоритма поднятия резкости сразу после получения цветной картинки из RGB-мозаики. Если использовать камеру без RGB-мозаики или более сложные и качественные алгоритмы демозаики и поднятия резкости - контурной резкости не будет. Но это надо знать и уметь делать. (Разумеется никаких продуктов Адобы.)
Интересно, что никто и не ставил перед разработчиками цифровой фотографии задачи привнесения новой образности. Ставилась задача снизить затраты и сложность получения картинки. Задача выполнена.
Андрей Безукладников  ( #   )
Геннадий, а что ж такое предубеждение против Адобы?
Геннадий Бут  ( #   )
Фотошоп - стандарт. А вот качество проявки Raw в Lr и ACR мне не очень нравится. Можно много ПО перечислить лучшего качества. (Прямо сейчас наткнулся, что проявка и подготовка картинок с Leica M246 Monochrome в CapOne проще и быстрее. В случае Lr картинку надо было бы перегонять в Ps и редактировать с маской яркости. А в CapOne - это просто движения точек на кривой. )
Андрей Безукладников  ( #   )
Какое-то время я восторгался CaptureOne, но потом, купив подписку на Adobe и проведя пару недель в сравнении LR и CO пришел к выводу, что LR юзабельнее на больших объемах, а принципиальной разницы в качестве не обнаружил. В некоторых (редких) случаях для исправления ракурсных искажений инструменты CO вне конкуренции. Но что касается демозаики RAW, тут разницы я не нашел, но LR удобнее)
Геннадий Бут  ( #   )
Только что вышла 10 версия CapOne и она меня удивила. Очень удивительным образом картинка с CapOne выглядит более контрастной . Небольшие различия в тональности намного заметнее. Небольшие изменения в кривой приводят к интересному изменению контраста.
Настройки резкости надо снижать.
Юлия Прокопенко  ( #   )
"Усиленная контурность - результат применения алгоритма поднятия резкости сразу после получения цветной картинки из RGB-мозаики. Если использовать камеру без RGB-мозаики или более сложные и качественные алгоритмы демозаики и поднятия резкости - контурной резкости не будет. "
Полностью согласна, что цифровая картинка - результат работы алгоритма (ов) :)
Насчет RGB-мозаики проверить Ваше утверждение невозможно, потому что без процессора (алгоритма), Вы ничего не увидите ни с RGB-мозаикой, ни без нее.
Геннадий Бут  ( #   )
Для меня это не представляет сложности. :)
Андрей Безукладников  ( #   )
Возможно вырезка и некорректная, хотя я так не думаю, ибо была цель не сравнивать четкость-нечеткость, а предъявить самые резкие участки изображений. Плавниковых ушей могу сколько угодно показать и на пленке. Очень многое зависит от света, проявки и т.д. Может ли цифра сымитировать фотографический объем давно уже никого не волнует, ибо весь профессиональный фотомир, включая профессиональных потребителей, уже давно цифровой и полностью удовлетворен объемом. Возможно, Вы имели в виду "цифру" миниатюрных объективов и миниатюрных сенсоров? Здесь действительно есть куда развиваться и тем не менее, во многих областях, включая творческие, карманное устройство уже такой же атрибут фотографа, как и профессиональный фотоаппарат. Просто не нужно подменять одно другим, но использовать по полной специфику каждого. Ведь фотография, это не кусок картона и не пиксели на дисплее. Фотография – это я.
Игорь Юнаковский  ( # )
Лет 8-9 тому в разговоре с молодым художником, который увлекался в ту пору
фотографией, я поделился своей мечтой о профессиональной камере будущего:
размером с пачку сигарет, 15-20 мегапикселей, утапливающийся зум-объектив
хорошего качества 20-300 мм, беспроводная связь с ПК, удобная эргономика...
Видимо, всё к этому и идёт. Конечно, обсуждаемый девайс дороговат, но через
какое-то время наверняка подешевеет)
Виктор Поляков  ( # )
Вот не верится мне в какое - либо "противостояние" и соревнование между телефонами и современными зеркальными и беззеркальными системами...в этом огромная доля лукавства...Во - первых, у этих устройств разное предназначение..во вторых , ну не засунешь в телефон адекватный сенсор и процессор - маленький он. Далее, никто законов физики не отменял , и никакая самая крутейшая оптика на телефонах (а она действительно высочайшего качества) не сможет конкурировать с большими линзами фотоаппаратов - света туда в сто раз больше попадает...И наконец, специалисты работающие над зеркальными и системными камерами в условиях сумасшедшей конкуренции между производителями, тоже ваяют шедевры инженерной мысли и далее будут ваять семимильными шагами... Да..безусловно, этот телефон устройство удобное, делает хорошие снимки...тем более 50 мм телефона в 35 мм эквиваленте наверное отличный портретный телевик - вон резкость какая...но говорить о противостоянии... Вон, несколько лет назад помню везде была истерика : " Все...зеркалкам кирдык! Будущее за беззеркальными системами....выкидывайте свои никоны и кеноны, рулят фуджи и олимпусы! " Ну и что..прошли годы ...у всех свой огород...все на своих местах...у всех свой покупатель в зависимости от задач.... Думаю пройдет время, все будут на местах и при своем:)
Андрей Безукладников  ( #   )
В данном конкретном случае я противопоставил скан негатива, не содержащий никакой информации кроме зерна (на самом деле в EXIF скана кое-что записывается, но это ничтожная информация) и цифровой снимок, полученный смартфоном (а это отнюдь не телефон, это карманный компьютер). А зеркалкам кирдык придет, хотим мы этого или нет. Цифровые видоискатели превосходят оптические по комфортности и функциональности и, как мне кажется, сегодня цифрозеркалки продолжают свое существование лишь благодаря инерции рынка.
Виктор Поляков  ( #   )
Вот не хочется спорить по поводу - чему придет кирдык, а чему нет...а "инерция рынка" сейчас в затухающей фазе, по причине беспредельных цен на фототехнику...и если сейчас что - то дорогое покупают, то не благодаря инерции, а вопреки...значит людям это действительно нужно под какие то задачи... Свадебщики , репортажники, пейзажники, анималисты - в основном зеркалки, стрит -фотографы беззеркалки...кому что удобно...Что касается электронного видоискателя - мне, например, удобнее пользоваться им, хотя на беззеркалке у меня гибридный... Но кто знает - может в целях удовлетворения просьб трудящихся и на зеркало будут ставить гибриды - не великая техническая песня...Время все рассудит... не стоит ломать копья по этому поводу...думаю года через два все станет ясно...предлагаю подождать:)
Геннадий Бут  ( #   )
Безусловно, противостояния еще пока нет. Смартфон сложно снабдить трансфокатором (зумом). Поэтому смартфон заставляет "работать ногами". По размеру матриц смартфон соответствует "мыльницам" несколько лет назад. Процессор у него намного мощнее многих других.
50 мм в смартфоне нет пока. обычно - 26..28 мм в 35мм эквиваленте. Особенность 7+ - второй объектив с эквивалентным фокусным 56 мм.
Сергей Петров  ( # )
да вообще какая-то буря в стакане воды..

есть

фотография,

а есть

цифрография.

вот пущай цифрографы соревнуются, что лучше: телефон или цифро-зеркалка.

а караван идёт
Игорь Юнаковский  ( #   )
Если ты про плёнку, то "караван" давно уже никуда не идёт)
Сергей Петров  ( #   )
слухи преувеличены )
Геннадий Бут  ( #   )
Сложно сказать - идет он или нет.
Наблюдал противостояние СиДи - винил, потом был SACD. Винил пережил их - и как то новые альбомы стали выпускаться. Причем в очень узкой области - в классической музыке.
Илфорд принадлежит Хай-Фай гиганту. Возможно они получив опыт на виниле, поддерживают огонек под пленкой.
Игорь Юнаковский  ( #   )
Плёнка никуда не денется...
Я имел ввиду, что если цифра развивается взрывом, то плёнка (технически)
спокойно "почивает на лаврах", которые были завоёваны ещё в 90-х.
В ту пору я был счастливым обладателем canon eos 3 и мне было абсолютно
понятно, что предел совершенства в целом и общем достигнут)
Сергей Слюсарев  ( # )
Здесь очень много но... Да, в данном примере цифра,вроде бы, резче. Но, взгляните на волосинки, на кончик носа и Вы увидите белый контур . Это ничто иное как завышенный контраст, а не резкость как таковая. Изображение как-будто вырублено топором. Смотрится оно неприятно. И посмотрите на не резкий портрет Битова. ОН изначально не резкий. Богатая тональная гамма,тем более, что Безукладников снимал на очень плохую, на мой взгляд, плёнку производства Тасма. Тем более, что она для аэрографии. Её чувствительность смещена в красную область и снимался портрет со вспышкой.Чувствуете разницу. Пример очень неубедительный, жаль, что нельзя сюда вставить другие примеры. Я утверждаю - размер имеет значение. А, забыл спросить: чем сканировалась плёнка - это очень важно.
Андрей Безукладников  ( #   )
Пленка сканировалась Имаконом. Я пока не закончил эксперимент, нужно напечатать оба снимка и представить фокус-группе для оценки.
Сергей Слюсарев  ( #   )
Интересно будет почитать их мнение. Спасибо.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
МАРТ 2024  АПРЕЛЬ 2024  МАЙ 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     


Execution time 0.720763 sec