Владимир Ростовский

4.43

Истинное изображение (отражение) реальности

29.11.2016 13:57

Я прекрасно понимаю современную тенденцию к изображению объектов съёмки в чёрно-белом варианте. Тем самым, как бы, удаётся чётче показать все линии и формы объекта.
Но мне приходилось для художников читать лекции по воздействию и восприятию цвета в фило- и онтогенезе, поэтому всегда воспринимаю чёрно-белое как возврат на более примитивный уровень отражения реальности...
Ну а для меня всё, что делают наши мастера фотографии: портретисты, пейзажисты и пр. - всегда прекрасно, включая и их различные экспериментирования...
Портретисты всегда делают прекрасные портреты. Но у меня всегда встаёт вопрос о том, какие они на самом деле...
Это, помните, как в анекдоте, когда престарелая дама активно просит художника нарисовать ей большие, красивые глаза, пухлые губы, и чтобы она была без морщин и пр. Художник, не выдержав этого активного давления, грубо ответил; "Мадам, ещё одно слово и я вас нарисую такой, какая Вы есть на самом деле"
Мастера действительно творят прекрасное и я всегда с огромным удовольствием смотрю на их творения...Но ум учёного постоянно стремится докопаться до истины...

Виктор Поляков  ( # )
"Я прекрасно понимаю современную тенденцию к изображению объектов съёмки в чёрно-белом варианте. Тем самым, как бы, удаётся чётче показать все линии и формы объекта. " Эти мысли достойны сверкать золотом на граните ....Бедный Фотогафер...печально все это...
Андрей Безукладников  ( #   )
А что случилось, Виктор? Что вас опечалило? Однажды я был на лекции известного магнумского фотографа Кристофера Андерсона, где он показывал много черно-белых снимков, снятых им во время вооруженных конфликтов. На вопрос одного из слушателей, почему фотографии черно-белые, он ответил, что в ситуации, когда в каждый момент времени тебе в голову может прилететь осколок снаряда, думать о композиции некогда, тем более, когда в композиции появляется дополнительный фактор цвета. В другой раз я сам задал вопрос замечательному японскому фотографу Масао Ямамото, почему он снимает на черно-белую пленку, надеясь услышать в ответ что-нибудь философское и был шокирован: «В Японии все снимают на цвет, а я хочу выделяться». Так что все гораздо проще, чем нам хотелось бы:-)
Виктор Поляков  ( #   )
Вы не поняли..Андрей...я сам люблю снимать в ч.б., обожаю снимать на чб. пленку...но всегда считал что ч.б. фотография показывает цвет души...а тут.."удается четче показать все линии и формы объекта"...примитивно и тоскливо...и что это за "современные тенденции к изображению объектов съемки в ч.б. варианте..."?! Современные тенденции есть конечно...и есть хорошая черно-белая фотография, но в основном это банально переведенные в ч.б. вид неудачные цветные кадры, чтобы не так бросался в глаза цифровой шум, или просто приколы..типа я под пленку фоткаю...
Владимир Ростовский  ( #   )
Как всегда со смехом прочитал большинство комментариев. Как и в прошлых случаях было чёткое ощущение, что у нас разное миро восприятие и речь, где за похожими словами скрывается разный смысл. Здесь было примерно тоже, что и при работе с художниками: первоначально восприятие их как специалистов в области рисуночных тестов, так же как восприятие и воздействие цвета (написано немало фундаментальных работ по этому поводу и здесь не хочется всё это примитизировать...), на а на практике оказалось совсем иное. И после первого случая я уже с интересом на других группах художников, как молодых, так и зрелых,- чётко видел эту картину. И здесь ничего нового...Но там хоть все были с высшим образованием, и им не было необходимости объяснять "прописные истины", как это нередко встречается здесь...
Игорь Юнаковский  ( #   )
Какой смешливый... После ваших текстов плакать хочется.
Геннадий Бут  ( #   )
Владимир, проблема в ваших предпосылках, вы ошибаетесь в самом главном. Термин "специалист рисуночного текста" отражает ваш логический подход, с которым вы лезете в мир образов и интуитивного восприятия. Попробуйте сформулировать свои идеи без помощи языка - вас будет легче понять творческим людям.
И не стоит пенять на зеркало ...

Ps: Где то прочел интересное высказывание на эту тему - если бы не изобретение языка - мы бы сегодня телепатически обменивались мыслеобразами.
Владимир Ростовский  ( #   )
Вот человек, вроде, может составлять предложения и даже "умные слова" знает. А по сути - ничего содержательного. Он даже не знает, что такое "рисуночные тесты", о которых написано ну очень много как профессиональной, так и популярной литературы. И это "не мой логический подход", практика мировой научной мысли. И мы не "лезете в мир образов и интуитивного восприятия", а профессионально в этом разбираемся - для психодиагностики и психокоррекции негативных особенностей,- "умый" вы наш профессионал.
Геннадий Бут  ( #   )
Наш диалог живо напомнил мне анекдот про celib(r)ate. Область рисуночных теКстов - практического формирования комплексных высказываний в виде серий - представляет для меня большой интерес. В основе однако пока чистый энтузиазм и накопление практического опыта.
Александр Курлович  ( #   )
Вы, простите, кто по профессии? Интересно )
Александр Курлович  ( #   )
Кстати, "возлействие цвета в филогенезе", это как? То есть, фраза у вас не окончена, имеется в виду филогенез человека как вида? В каком смысле вы используете термин?
Александр Курлович  ( #   )
А что печального? Ну написал очередной человек свои мысли. Ну получилась, в общем, фигня. Со всеми бывает, не стоит воспринимать это серьёзно )
Сергей Петров  ( # )
хороший цвет в цветной фотографии гораздо сложнее получить,

чем в чёрно-белой фотографии

(Мао)
Геннадий Бут  ( # )
В статье википедии по филогенезу приведена схема - некое абстрактное построение, сильно упростившее реальность с некоторой целью.Монохромная фотография также упрощает реальность. Какие цели может преследовать фотограф? Достигает ли он их?

В саксонской академической (университетской) традиции фотограф уподобляется исследователю. Всякие типологии напоминают опыты Линнея. Может быть речь идёт также и о сходных методах?

Могу лишь дополнить, что для меня черно-белая фотография - результат осознанного выбора. Осознанно я купил черно-белую фотокамеру. Сейчас в эпоху цветных камер - монохромная камера и качественная монохромная фотография является редкостью. Для меня монохромная фотография напоминает качественный односолодовый виски.
Александр Курлович  ( #   )
Любая фотография упрощает реальность, это неизбежно) И любой автор осознанно выбирает метод.

Что вы имеете в виду под "опытами" Линнея?
Геннадий Бут  ( #   )
В Википедии хорошо описано.
Александр Курлович  ( #   )
Иными словами, вы представляете Линнея по Википедии? Ясно, спасибо.
Геннадий Бут  ( #   )
Вы любите спорить без пользы. Спорьте с Википедией.
Александр Курлович  ( #   )
Я разве спорю? Я задал вопрос. Хотите - отвечайте, хотите - нет, дело ваше. Википедия мне, как биологу, не нужна, а вот ваша компетентность в вопросе не очевидна. Впрочем, это тоже ваше дело.
Владимир Ростовский  ( #   )
Согласен полностью. Это называется неконструктивная критика. Ну а работы Карла фон Линнея мне приходилось изучать в институте. И помню историю, рассказанную преподавателем: "Когда Линн ей стал стариком и,естественно, страдал амнезией, то, как-то проходя в своей огромной библиотеке мимо полки, где стояли тома написанных им работ, то остановился, задумчиво посмотрел на книги и сказал мечтательно; "Вот если бы я написал эти тома, то, наверно, был бы самым счастливым человеком"...
Владимир Ростовский  ( #   )
Ну а сторонник полимодальности мира, и любимая поговорка"каждый Человек - это бесконечная вселенная" и тем более окружающий его внешний мир. Ну а упрощенчество (редукция, регрессия, примитивизм и пр.) - это "от лукавого"...
Геннадий Бут  ( #   )
Полимодальность, ризоматические структуры, постмодернизм соответствуют сериям фотографий, а не выбору цвет/монохром.

Примитивизм - уважаемое течение в искусстве, редукция и регрессия - уважаемые подходы и инструменты решения конкретных задач.

От лукавого - постановка вопроса "от лукавого".
Владимир Ростовский  ( #   )
Да здравствует дальтонизм и регрессия к более ранним этапам развития животного мира - инфузории вы не наши ru.wikipedia.org
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
МАРТ 2024  АПРЕЛЬ 2024  МАЙ 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     


Execution time 0.067959 sec