Never Ending Fun

19.10.2017 23:01
Сегодня Леша Никишин открыл свою выставку фотографического портрета в музее М.С.Щепкина на улице Щепкина. Фотографии инсталлированы в существующую экспозицию и провоцируют на размышления и выработку гормона радости. Суровый постмодерн. Получил огромное удовольствие.
Читать

Фотография - дорога в облака

18.10.2017 23:13
Адоба выпустила новые версии своего ПО. Lightroom разделился на две версии - Classic для отбора и коррекции фотографий на настольном компьютере с хранением файлов на жестком диске и облачную версию для отбора и коррекции фотографий в облаке. В последнем случае может использоваться планшет или тот же настольный компьютер, подключенный к интернет и выступающий в роли тонкого клиента. Новые тарифы - 10 долларов за облачную версию Lr с 1Тб хранилища, или 10 долларов за настольную и облачную версию Lr с хранилищем 20 Гб и фотошопом, или 20 долларов за версию со всеми вариантами Lr, Ps, и облачным хранилищем в 1Тб.

Это хорошо? В предыдущей версии ПО было довольно сложно понять и сохранить на настольном компе файл с картинкой, пришедшей изначально через облако - первоначально снятой на смартфон и загруженной в облако. Возможности планшетов (тот же iPad Pro) очень велики, экраны очень хорошие. Корректировка фотографии на планшете хороша для осознания плоскостного характера картинки (набора пятен). Чисто психологически экран монитора (вслед за ТВ) воспринимается как окно в другой мир. А на планшете это уже плоский иллюстративный контент.

Возможности облачной и настольной версии не совпадают. Так в облаке (было) нельзя присваивать тэги (keywords). При коррекции файлов иногда используются другие наименования обработок. В принципе сейчас много программ для обработки фотографий на смартфонах и планшетах. Мне нравится, например, snapseed. В случае облачного Lr получается дополнительное облачное хранилище и свой набор обработок. В Lr на планшете или смартфоне удобно выборочно манипулировать с цветом - притемнить синий или высветлить желтый. Но нет, например раздельного тонального контраста (HiRaLoAm).

Пессимисты думают о переходе с Lr на C1Pro, который правда пока не поддерживает все современные камеры.

Зы: Возможности облачного тонкого клиента и приложения для планшета уже тоже начинают расходиться. В тонком клиенте добавлена экспериментальная функция отбора фотографий. Ползунок изменяет количество, можно выборочно отбрасывать какие то картинки и сделать по итогу новый альбом. Еще в тонком клиенте появилась новая функция автоматической коррекции картинки.

Любопытно. Все чтобы помочь человеку меньше думать.
Читать

Цифровая фотография как экологичный процесс

5.3.2017 21:28
Жизнь подбрасывает разнообразные идеи и соображения, которые причудливым образом переплетаются и создают новые идеи.

Первая идея связана со смертью фотографии. Много раз приходилось читать о том, что традиционная аналоговая фотография коренным образом отличается от цифровой. В серебрянкой фотографии есть кристаллы серебра, которые магическим образом навечно зафиксировали память о каком то объекте, отразившем свет в объектив фотоаппарата. В цифровой фотографии ничего такого нет. Есть лишь нечто виртуальное, результат переработки информации по определенному или неизвестному алгоритму. (см, например "Изнасилованная фотография" Ж.Бодрияра - www.photographer.ru ). Далее обычно делается вывод о том, что это плохо. Мол нечего предьявить в подтверждение, непонятно сколько это будет храниться.

На самом деле в случае файла цифровой фотографической картинки нет даже постоянного файла с изображением. Современные носители информации предусматривают ограниченный срок хранения информации. Собственно, хранение информации - это процесс, а не результат. В случае оперативной памяти компьютера информация перезаписывается (обновляется) с очень высокой частотой. В случае магнитной записи или иных способов хранения идет постепенная деградация информации. Каждый нолик и единичка постепенно утрачивают свои свойства и перестают читаться - распознаваться в качестве нуля или единицы. Говорят, что запись утрачивается. Если читатель делал себе коллекцию аудиозаписей для прослушивания в машине - на кассетах, мини-дисках или флэшках - он наверняка сталкивался с динамичным процессом утраты информации. Но так ли плоха утрата информации?

Исследования современного мира говорят нам о том, что значительная его часть крутится вокруг концепции собственности - обладания чем либо. Обладание чем-то порождает массу негативных последствий и ведет в конечном счете к самоубийственной смерти человечества. Альтернатива - существование человека в гармонии с окружающим миром на основе принципов взаимного совместного выигрыша. Хорошо рассмотрен этот вопрос например в книге Э.Фромма “Иметь или быть?” В экономике существует отличный термин на английском для обозначения экологичной формы взаимодействия -  sustainable. В русском пока нет адекватного прилагательного.

Получается, что цифровая картинка - как sustainnable возобновляемый процесс - лучше приспособлена к экологичному существованию на принципах взаимного выигрыша, а серебряная фотография - как воплощение права собственности на объект - должна умереть.
Читать

Ценность артефакта в эпоху массового тиражирования

18.10.2016 21:20
Тема обсуждения изначально возникла вокруг частого упоминания С.Петровым тезиса об исключительных свойствах пленочной фотографии - о наличии некоторого артефакта.

(Желающие могут освежить в памяти известную работу "В. Беньямин. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости." см например forlit.philol.msu.ru )

СП: самое интересное: то было именно фотографией, т.е. прямой фиксацией света непосредственно на носитель. и тот результат можно и в руках подержать, как артефакт. а в цифре, что подержишь в качестве прямой фиксации света именно на носитель ? матрицу. но с неё всё быстро исчезает

ГБ: Сергей, расскажите, зачем вам все время хочется подержать артефакт в руках? Очень интересно.

СП: пардон, Генн, а у Вас шуточки такие что ли приобретённые или врождённые ? ) (кстати, Вы на вытянутых руках в экранчики никогда не смотрите ? ))) но тут эта шутка уже не раз повторялась. проехали.

да потому что, если произведение изобразительного (по крайней мере) искусства, то это - артефакт. простой пример (так сходу пришёл): репродукции известных художников в журналах (даже хорошего качества) равны артефактам, что произвели те много-известные художники в виде картины маслом (или ещё там чем-то ещё) ?

ГБ: Сергей, вы упорно вспоминаете про артефакты, но отказываетесь пояснить причину своего интереса.

Репродукция картины "не равна" картине. Однако и фотография (отпечаток) "не равна" картине. Фотография примерно соответствует оттиску гравюры на бумаге. В Пушкинском на выставке Пиранези показали несколько медных листов с которых печатались отпечатки. Специально для тех, кто никогда не знал, как печатаются гравюры. Медные листы чисто вымыты от краски - догадаться что и как будет выглядеть при отсутствии опыта сложно. Народ стоял и разглядывал. Вопрос - какую ценность зритель получает, держа в руках такой вот лист?

СП: Генн, давайте эту дисскуссию отложим на некоторое время. позже отвечу. (у нас тут к полуночи клонится.)

======== Посмотрим на обсуждение ==============
Читать

Традиционная основа фотографии

30.6.2015 05:42
Фотографию часто соотносят с миметическим изобразительным искусством, подразумевая при этом живопись, большие одиночные картины в музеях. Продолжение традиций, апроприация функций, освобождение художника и расцвет импрессионизма. Между тем по своим качествам фотография приблизилась к станковой живописи только последние несколько десятилетий - с созданием шедевров А.Гурского, Дж.Уола и других мэтров. Если же абстрагироваться от выбросов гигантизма и посмотреть критически - окажется, что фотография продолжает традицию гравюры. Черно-белая фотография является наследником творчества А.Дюрера (https://ru.wikipedia.org/wiki/Дюрер,_Альбрехт), цветная фотография продолжает традиции японской цветной гравюры (Хокусай, 36 видов Фудзи ru.wikipedia.org Хиросигэ, 36 видов Фудзи ru.wikipedia.org ). В этой связи серийность, типология - просто веками освященная традиция. Аналогичные корни и у фотоисторий.
Читать
  Записей на странице
НОЯБРЬ 2017  ДЕКАБРЬ 2017  ЯНВАРЬ 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Execution time 0.014615 sec