РАЙС ОТКРЫТИЯ

24.12.2013 16:39
Райс открытия
«Я больше всего не люблю фотографии. Их мнимая точность пугает меня».
Леонид Мартынов
С детства я всегда получал твёрдую двойку по рисованию. Ничто не помогало. Ни усердие: протёртые до дыр ластиком листы ватмана, ни родительский ремень – печальное признание моего поражения.
Так и остался по жизни с комплексом рисовальщика – неумехи. А как хотелось рисовать! Сколько рвалось наружу: линий, сочетаний цветов, образов никому не известных!
В 10-м классе, чтобы как-то утолить мой рисовальный голод, я, с подачи отца (он подарил мне «настоящий» фотоаппарат «Зоркий-4», стал заниматься в фото – кино секторе Московского Дворца пионеров и школьников. Это было время «всесильной» чёрно- белой фотоплёнки А-2, самостоятельного «колдовства» при печати , и безоговорочного поклонения магии репортажной фотографии - «силе мгновения». Мы все мечтали снимать как Дмитрий Бальтерманц, Всеволод Тарасевич, или более скромно, как наш «дворцовый» Виктор Ахломов.
В 1966 году впервые мои фотографии(целый разворот!) появились на страницах журнала «Советское фото», а в 1970 году одна из них «на бульваре», вошла в начавшийся издаваться ежегодник лучших работ советских фотомастеров и фотолюбителей – ФОТО-70».
Но уже тогда я постоянно страдал от того, что привязан к изображению, что я раб своего подсознания, раскрывающего себя через меня. В поисках выхода я занялся психологией, психиатрией, затем психоанализом. Но «родовое проклятье» фотографии – документальность, натуралистичность и часто не образность изображения не давали возможности свободного творчества.
Мечта о нём зависла во времени. Надолго. На десятки лет. До начала эры цифровой фотографии и цифровой обработки снимков. Мне , рисовальному бездарю, вдруг открылась возможность изменения цвета, линии, взаимоотношений планов внутри кадра. Добиваться на основе привычных и уже, честно говоря, изрядно поднадоевших документальных фотографий ничем не ограниченного образного и ассоциативного эффекта, выходить далеко за рамки «остановленного мгновения».
Я назвал этот метод внутрикадровой формальной организации фотографий – райс методом. От немецкого слова raisen – рисовать, чертить.
Электронное рисование открыло и открывает для меня новые возможности фотографии как искусства. (http://rasfokus.ru/blogs/mgnovenija-mgnovenija-mgnovenija
Читать
  Записей на странице
НОЯБРЬ 2013  ДЕКАБРЬ 2013  ЯНВАРЬ 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
2312425126272829
3031