Николай Филиппов . Выставка "МОНОЛОГ СО ВРЕМЕНЕМ"

4.11.2015 11:17
УВАЖАЕМЫЕ ПИТЕРЦЫ, КОЛЛЕГИ, ДРУЗЬЯ!
Приглашаю Вас на Выставку моих фотографий «Монолог со временем» в галерею «Рахманинов дворик»
Фотогалерея «Рахманинов Дворик»
Санкт-Петербург, Казанская ул., д. 5
среда - воскресенье | 12.00 - 20.00
тел.: (812) 312-95-58
www.fotorachmaninov.ru
Со мною можно встретиться на вернисаже 6 ноября в 18.00
Жду вас!
Ваш Николай Филиппов
Читать

СПАСТИ ФОТОГРАФИЮ !

26.12.2013 11:07
Казалось бы от чего? В мире ежегодно делается около трёх триллионов снимков и нет другого более массового занятия, чем фотографирование. Но спасать надо немедленно, пока еще теплится надежда, пока миллионы снимков- близнецов, заполнивших все фотографическое пространство не погребли собою остатки фотографической образности, не стёрли из памяти само понятие: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ.
Сегодня это галерейный уродец, выращенный в отместку за завистливыми художниками. Что-то невообразимо странное: по методу воспроизведения фотографическое ( вот она эмульсия, вот – флэш карта !), а по содержанию и наполнению умирающее постмодернисткое. Не поворачивается язык назвать его живописным. Живопись испарилась из него давно, уступив место патологическим «художественным жестам».
Явная дегенерация в фотографии. Начиналось художественная фотография с подражания живописи, заимствования живописных приёмов: студийной постановки, искусственного освещения, классических изобразительных композиций. С трудом вырвавшись сначала из пелёнок, затем из оков пикториализма, присягнув развитию техники, выйдя на дорогу, РЕПОРТАЖНОСТИ, определившей её образность, она вдруг стремительно понеслась назад - в прошлое. И когда! Когда развивавшая её всегда техника взлетела на очередную – цифровую высоту, Когда компьютер и «PHOTOSHOP» позволяют легко осуществлять самые невероятные образные комбинации и сочетания.
Прямо по Гоголю: «Я тебя породил, я и убью!». Но виновата ли здесь техника? Сделав доступным создание фотографического изображения, она была и остаётся всего лишь усовершенствованным до самых последних электронных технологий, но – инструментом воспроизведения действительности. Таким же, как резец для скульптора, или кисть для художника. И тот и другой пользуются для создания своих произведений отражённой реальностью. Они могут закладывать в них любые образные и, даже как показала недавно еще раз «АРТ МОСКВА» откровенно клинические идеи и ассоциации.
Фотограф же берет САМУ ЖИЗНЬ для создания своих образных построений, репортажный метод здесь единственно возможный. Работа в стиле «лайф фотографи» - непосредственного контакта с действительностью, ЕЁ ОБРАЗНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
Ярчайший представитель «лайф фотографи», легендарный Анри-Картье Брессон говорил: « Документ меня не привлекает. Мне это кажется скучным и потому, вероятно, как газетный фотограф я плох…Журналистика – это запись событий. Некоторые газетчики – прекрасные авторы, другие же лишь собирают факты. Но факт сам по себе неинтересен. Интересна точка зрения, с которой автор к нему подходит. Значительную роль в восприятии фотографии играют воспоминания. Некоторые фотографии напоминают собою рассказы Чехова, другие – Мопассана. Они быстротечны и включают в себя весь мир. Но при фотографировании человек этого не осознаёт. В этом прелесть фотоаппарата. Раз, два – и вдруг перед вами картинка» («Популяр фотографи» 1974/5).
Для этих «раз, два» по Брессону, « протокольной фиксации объекта съёмки» явно недостаточно. Более того, сам автор – протоколист выглядит здесь неприлично догола бездуховно и безталантно раздетым. В чём можно легко убедиться, «погуляв» по фотографическим сайтам. Арт – посмодернисткий диктат, вечное, ещё с Новалиса, стремление «искусства идти за хлебом»создавать не художественные произведения ,а продажные подделки завершают картину. Ссылки на всевластие рынка – здесь ни при чём.
ФОТОГРАФИЯ В ОПАСНОСТИ! Из исследователя, учителя и открывателя жизни она превращается в служанку гламура, растиражированную в миллионах экземпляров обложку глянцевого журнала.
Её девизом становятся не мужественные:
ПРАВДА, БЕСКОМПРОМИСНОСТЬ,ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ, а вырвавшееся в сегодня из приказьичьего прошлого: «Сделайте мне – красиво!».

Николай Филиппов (http://rasfokus.ru/blogs/mgnovenija-mgnovenija-mgnovenija
Читать

РАЙС ОТКРЫТИЯ

24.12.2013 16:39
Райс открытия
«Я больше всего не люблю фотографии. Их мнимая точность пугает меня».
Леонид Мартынов
С детства я всегда получал твёрдую двойку по рисованию. Ничто не помогало. Ни усердие: протёртые до дыр ластиком листы ватмана, ни родительский ремень – печальное признание моего поражения.
Так и остался по жизни с комплексом рисовальщика – неумехи. А как хотелось рисовать! Сколько рвалось наружу: линий, сочетаний цветов, образов никому не известных!
В 10-м классе, чтобы как-то утолить мой рисовальный голод, я, с подачи отца (он подарил мне «настоящий» фотоаппарат «Зоркий-4», стал заниматься в фото – кино секторе Московского Дворца пионеров и школьников. Это было время «всесильной» чёрно- белой фотоплёнки А-2, самостоятельного «колдовства» при печати , и безоговорочного поклонения магии репортажной фотографии - «силе мгновения». Мы все мечтали снимать как Дмитрий Бальтерманц, Всеволод Тарасевич, или более скромно, как наш «дворцовый» Виктор Ахломов.
В 1966 году впервые мои фотографии(целый разворот!) появились на страницах журнала «Советское фото», а в 1970 году одна из них «на бульваре», вошла в начавшийся издаваться ежегодник лучших работ советских фотомастеров и фотолюбителей – ФОТО-70».
Но уже тогда я постоянно страдал от того, что привязан к изображению, что я раб своего подсознания, раскрывающего себя через меня. В поисках выхода я занялся психологией, психиатрией, затем психоанализом. Но «родовое проклятье» фотографии – документальность, натуралистичность и часто не образность изображения не давали возможности свободного творчества.
Мечта о нём зависла во времени. Надолго. На десятки лет. До начала эры цифровой фотографии и цифровой обработки снимков. Мне , рисовальному бездарю, вдруг открылась возможность изменения цвета, линии, взаимоотношений планов внутри кадра. Добиваться на основе привычных и уже, честно говоря, изрядно поднадоевших документальных фотографий ничем не ограниченного образного и ассоциативного эффекта, выходить далеко за рамки «остановленного мгновения».
Я назвал этот метод внутрикадровой формальной организации фотографий – райс методом. От немецкого слова raisen – рисовать, чертить.
Электронное рисование открыло и открывает для меня новые возможности фотографии как искусства. (http://rasfokus.ru/blogs/mgnovenija-mgnovenija-mgnovenija
Читать
  Записей на странице
АВГУСТ 2016  СЕНТЯБРЬ 2016  ОКТЯБРЬ 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930