Блог

Архивация фото - нужна ли компрессия больших (500MB) файлов?

19.11.2017 18:36
Архивация фото - всё больше убеждаюсь, что компрессия больших файлов оказывается в итоге нерентабельна. Плюсы компрессии: 1. прямой: меньше места на носителях, меньше нужно носителй 2. косвенный: когда читаем зип с носителя, файл открывается где-то во временных папках и меньше риск повредить архивированный файл непреднамеренным сохранениями Минусы компрессии: 1. при архивации в облако (напр., на амазон по программе "неограниченное фото"), запакованные файлы не считаются фото 2. при просмотре архивов нет превью 3. архив нельзя импортировать в лайтрум, лайтрум их "не видит" содержимого (или, может быть в новых версиях он уже видит "сквозь" файлы zip?) 4. запаковка и распаковка занимает время мои готовые изображения в формате фотошопа достигают полугига, иногда даже 800МВ на картинку. а отпечаток или рисунок, отсканированный 600DPI в tiff - это 200 мегабайт на А4. а с компрессией возиться - ну вот соображения выше. Какие будут мнения?
Читать

"За счет чего качество?"

15.11.2017 19:52
В партнерском материале "Прошлое и будущее селфи", опубликованном на Медузе, прочла следующее признание от разработчиков. "Будущее — за новыми алгоритмами обработки и машинным обучением. Современные алгоритмы составляют одну фотографию из десятка черновых снимков с разной экспозицией, учатся узнавать элементы сцены и исправлять их по отдельности, например добавлять красный в цвет воды при закате. Специальные программы на лету корректируют селфи сразу после съемки, например высветляют и выравнивает тон кожи. Некоторые алгоритмы, например как в телефонах OPPO, идут еще дальше и улучшают черты лица. Умная система анализирует лицо более чем по 200 точкам, отличает мужчин от женщин, младенцев от взрослых, чтобы произвести улучшения в соответствии с полом и возрастом. Причем неважно, с какого угла сделан снимок и какое выражение лица у человека. Эта функция получила название SelfieTune ..." Не знаю, могут ли еще у кого-то остаться сомнения в том, ЧТО именно рисует в цифровой технике и за счет ЧЕГО качество. Ушла улучшать черты лица.
Читать

"...Дние лет наших, в ниже седмьдесят лет, аще же в силах, осмьдесят лет, и множае их труд и болезнь..."

15.11.2017 12:39
"...Дние лет наших, в ниже седмьдесят лет, аще же в силах, осмьдесят лет, и множае их труд и болезнь..." Старые и пожилые люди - это одна из тех категорий населения, которая особо нуждается в поддержке и сочувствии со стороны окружающих, в первую очередь близких родственников и друзей, общества в целом. Но, к сожалению, в последнее время проблема одиночества в старости становится все более актуальной, а в связи с быстрым ростом людей пенсионного возраста, и до боли острой. При этом к одиночеству ведет не только одинокое проживание, отсутствие детей или внуков, но и отчуждение, и недопонимание со стороны семьи и общества. Семья и все мы становимся важнейшей сферой, в которой реализуются многие потребности пожилого человека - витальные, социальнные, смыслообразующие. Поэтому от отношения родственников и близких людей к старикам во многом зависит их самочувствие, долголетие и, пусть хоть не много, счастливое, не лишенное жизненного смысла существование. Почему они так одиноки и несчастны? Почему так происходит? Что становится причиной одиночества людей в преклонном возрасте? Что мы должны сделать, в первую очередь, с собой и в себе?
Читать

Взгляд простого зрителя на «Главные Кадры»

12.11.2017 10:39
Сходил недавно на выставку архивов ТАСС. Удивительно, но, несмотря на необозримые ряды барьеров и охрану, словно перед митингом сразу двух оппозиционных партий, я туда всё же попал. Надо отдать должное – охрана вежлива. Впрочем, я не об этом. Итак, выставка. Когда я собирался туда идти, меня несколько пугала эта экспозиция из более, чем тысячи кадров – я ожидал некоторой «несмотрибельности» из-за объёма. Однако, этой проблемы устроителям удалось избежать довольно интересным способом. Скажу прямо, хронологического порядка и «истории ТАСС от 1920-х к 2000-м» на выставке нет. Там есть скорее темник, решённый довольно забавно. На территории Манежа выставлены три ряда больших своеобразных стендов, и каждый из них, а нередко 2-3, посвящен определённой тематике, название которой содержит игру слов на основе ТАСС. ТАСССтроительство, ТАСССвятыни, ТАСССамочувствие, ТАСССпорт, ТАСССолдаты и так далее. На каждом стенде, вернее с каждой стороны каждого стенда – примерно по 20 фотографий, расположенные в «упорядоченном беспорядке», частично вперехлёст, а внизу – таблички-описания. В результате получается «темник», в котором каждый стенд воспринимается как большой образ для рассматривания. Или выполненный в оффлайновой реальности сайт. С другой стороны, впечатление от отдельных фотографий во всём этом теряется полностью. Перед моим умственным взором снова встаёт любимый вопрос – что приобрели и что потеряли. Избежав «перегруза» зрителей количеством фотографий, потеряли сами фотографии и историческую перспективу. Мне думается, что это неоправданно большие потери. В принципе, от фотовыставки там есть только так называемая «безымянная стена» (кажется так) – стена в конце зала, на которой висят фото, не идентифицированные по авторам. По некому «случайному» совпадению, именно там оказалось всё, хоть сколько-нибудь непарадное. Это ТАСС, дорогой товарищ…. О содержании выставки можно говорить, или нет – но прежде всего надо чётко отдавать себе отчёт, что ТАСС никогда не было новостным агентством, зато было – пропагандистским. В СССР не происходило ничего плохого, зато комбайны с улыбающимися комбайнёрами весело рассекали шеренгами золотое море пшеницы, а с берега им махали синими платочками доярки в чистеньких платьицах и белых фартучках. Ну и всё остальное в таком же стиле. Это даже не упрёк с моей стороны, просто констатация факта. На фотографиях ТАСС – не реальная жизнь, а некий советский «диснейденд», и надо отдавать себе в этом отчёт. А дальше – каждый решает, как относиться к этой экспозиции. Меня она не привязала к себе надолго.
Читать

Фотография против действительности

10.11.2017 13:43
Фотограф Артур Бондарь снял и опубликовал путевые заметки о путешествии по городам Золотого кольца России. Репортаж, насколько я поняла, снят панорамным хассельбладом на черно-белую пленку. На снимках изображены: праздники, отдых, церковные службы, торговля, памятники, городские и сельские виды, и прочая повседневная жизнь. Заголовок и особенно подзаголовок к публикации, на мой взгляд, не слишком соответствуют, а иногда и прямо противоречат визуальному ряду. Я бы и не придала им никакого значения, если бы не заметила, какое огромное влияние они оказали на восприятие репортажа. Явный конфликт, в который вступили изображение и интерпретация, был решен подавляющим большинством комментаторов в пользу интерпретации. Автора ругали за намеренный перевод изображения в ч.б. (очернение), неудачный кроп (урезание видимого поля), демонстрацию помоек (ни одной помойки в репортаже нет), но квинтэссенцией претензий для меня стал комментарий: «Сам живу в Костроме, некоторые фотографии в репортаже не соответствуют действительности». Парадокс в том, что автор комментария прав. Фотография - часть видимого мира, тогда как действительность вбирает в себя также невидимый мир идей, общественных институтов и общепринятого знания. Сомневающиеся могут свериться хотя бы со статьей «действительность» в Википедии. В этой статье есть одна примечательная фраза : «Противоположностью действительности в актуальной реальности является видимость (кажимость).» То есть способ записи информации, который ограничен только физическими, но не идеологическими параметрами обречен противоречить действительности. Грубо говоря, нельзя сфотографировать черную кошку в темной комнате не потому, что вам противна сама идея, а потому не хватит света для фотореакции. И наоборот, мусор на тротуаре отображается на фотографии не потому, что фотографу нравится мусор, а потому, что он отражает достаточно света. В конце XIX века, когда фотография стремительно прокладывала себе дорогу в жизнь, Оскар Уайльд написал роман «Портрет Дориана Грея». В романе портрет прекрасного юноши старел и обезображивался по мере того, как юноша превращался в морального монстра, сам же юноша оставался внешне прекрасен. Однажды полностью обезумев и возненавидев все вокруг, юноша пронзил портрет ножом. Портрету это пошло на пользу. lenta.ru
Читать

Never Ending Fun

19.10.2017 23:01
Сегодня Леша Никишин открыл свою выставку фотографического портрета в музее М.С.Щепкина на улице Щепкина. Фотографии инсталлированы в существующую экспозицию и провоцируют на размышления и выработку гормона радости. Суровый постмодерн. Получил огромное удовольствие.
Читать

Фотография - дорога в облака

18.10.2017 23:13
Адоба выпустила новые версии своего ПО. Lightroom разделился на две версии - Classic для отбора и коррекции фотографий на настольном компьютере с хранением файлов на жестком диске и облачную версию для отбора и коррекции фотографий в облаке. В последнем случае может использоваться планшет или тот же настольный компьютер, подключенный к интернет и выступающий в роли тонкого клиента. Новые тарифы - 10 долларов за облачную версию Lr с 1Тб хранилища, или 10 долларов за настольную и облачную версию Lr с хранилищем 20 Гб и фотошопом, или 20 долларов за версию со всеми вариантами Lr, Ps, и облачным хранилищем в 1Тб. Это хорошо? В предыдущей версии ПО было довольно сложно понять и сохранить на настольном компе файл с картинкой, пришедшей изначально через облако - первоначально снятой на смартфон и загруженной в облако. Возможности планшетов (тот же iPad Pro) очень велики, экраны очень хорошие. Корректировка фотографии на планшете хороша для осознания плоскостного характера картинки (набора пятен). Чисто психологически экран монитора (вслед за ТВ) воспринимается как окно в другой мир. А на планшете это уже плоский иллюстративный контент. Возможности облачной и настольной версии не совпадают. Так в облаке (было) нельзя присваивать тэги (keywords). При коррекции файлов иногда используются другие наименования обработок. В принципе сейчас много программ для обработки фотографий на смартфонах и планшетах. Мне нравится, например, snapseed. В случае облачного Lr получается дополнительное облачное хранилище и свой набор обработок. В Lr на планшете или смартфоне удобно выборочно манипулировать с цветом - притемнить синий или высветлить желтый. Но нет, например раздельного тонального контраста (HiRaLoAm). Пессимисты думают о переходе с Lr на C1Pro, который правда пока не поддерживает все современные камеры. Зы: Возможности облачного тонкого клиента и приложения для планшета уже тоже начинают расходиться. В тонком клиенте добавлена экспериментальная функция отбора фотографий. Ползунок изменяет количество, можно выборочно отбрасывать какие то картинки и сделать по итогу новый альбом. Еще в тонком клиенте появилась новая функция автоматической коррекции картинки. Любопытно. Все чтобы помочь человеку меньше думать.
Читать

iPhone 8 plus – лучшая камера среди смартфонов

10.10.2017 00:10
Искренне рад за Apple:-) На авторитетном ресурсе DxOMark, славящимся экспертными тестами фототехники опубликован обзор вышедшего месяц назад iPhone 8 plus. Авторы обзора признали камеру нового смартфона лучшей из когда-либо испытанных ими. А кинорежиссер Маттео Бертоли успел снять на iPhone 8 plus красивейшее видео про Лос-Анжелес. «Меня поразили цвета, которые этот iPhone способен запечатлеть, – пишет он в описании к видео. – Динамический диапазон тоже невероятно впечатляет».
Читать

МММАМ – две выставки усложненного восприятия

27.9.2017 23:42
В Московском Мультимeдиа Арт Музее проходят сразу две выставки, охватить которые невооруженным глазом не просто. 1. Фотоальбом Анри Картье-Брессона. Рекомендуемое сопровождение: лупа. На выставке представлены крохотные и в большинстве своем оригинальные (то есть сильно потускневшие) отпечатки, на которых иногда сложно даже разобрать сюжет. Между тем наблюдать, как Брессон справляется с сюжетом, разглядывая его в вертикальном и горизонтальном формате, снимая сериями, отдаляясь и приближаясь к действию, весьма интересно, а при наличии лупы (или острого зрения), еще и эстетически приятно. www.mamm-mdf.ru 2. Константин Бранкузи СКУЛЬПТУРЫ, РИСУНКИ, ФОТОГРАФИИ, ФИЛЬМЫ Рекомендуемое сопровождение: экскурсовод. Константин Бранкузи (Брынкуш – для тех, кто понимает :) - человек той эпохи, когда у большого художника не было ничего, кроме творчества (вся жизнь, включая частную, светскую и гражданскую, превращалась в творческий процесс). Однако понять, почему именно Брынкуш удостоился особого места в мировой скульптуре, исходя только из экспонатов центра Помпиду, сложновато. К счастью, МАММ предоставляет возможность заказать экскурсию по выставке, и ею стоит воспользоваться. Экскурсионная добавка к билету несущественна, минимальная группа – 5 человек. www.mamm-mdf.ru
Читать

Ситуация

15.9.2017 22:41
Завтра в Ростове День города - давно уже нет желания посещать подобные мероприятия, давно не интересно - город грязный, неухоженный, изуродованный безвозвратно реконструкцией к ЧМ, изуродованный так, что лично мне стыдно перед будущими гостями - это просто дно, убитая деревня лучше выглядит. А тут еще, вот незадачка, бах! За месяц до праздничка Пожар - почти полторы сотни домов в историческом центре за два часа превратились в пепел. Да, там не было югенда времен Belle Époque и люди там жили мягко говоря не богатые, но это люди..и они потеряли всё - и это огромное горе для сотен семей. Думали - думали отцы города..поначалу даже расчувствовались : " Наверное нужно отменить праздник..." Нет , не отменили - праздник есть праздник, народ должен гулять, да и выделенный бюджет - куда денешь? Завтра в Ростове отличная погодка , не жарко , не больше 30....Народ побредет праздновать, у нас это любят и умеют, будет музыка, танцы, шарики - фонарики, шашлыки - машлыки, молодняк будет краску друг другу на голову сыпать, закончится все на Театральной площади грандиозным концертом.... в трех минутах ходьбы от пепелища. А ночью к сгоревшим остовам старых купеческих особняков придут собаки и будут выть. Они туда приходят каждую ночь с надеждой встретить своих хозяев и воют.. воют.. воют - жуть, говорят те, кто живет неподалеку. А мы вот уже забыли...в городе о пожаре почти не вспоминают - сейчас об этом мало кто говорит. И завтра будет праздник.
Читать
  Записей на странице
Страница из 208

Блоггеры

Execution time 0.042499 sec