Блог

А что вы цените в фотографии?

25.7.2017 11:34
Есть точка зрения, что фотография имеет три формы - документальную, научную и художесственную. Документальная - преимущественно репортаж, научная - флора, фауна, макро и микро мир и тд., художественная - имеет наверное больше духовную ценность, фиксирует и передаёт настроение, эмоции и показывает душевное состояние человека. Видов фотографии конечно гораздо больше, они переплетаются между собой, но эти три формы на мой взгляд, показывают истинную ценность фотографии. Не могу я понять ценности миллионной ленты инстаграма с фиксацией каждого шага своей жизни, своих детей, кошечек, собачек, еды, ежедневные селфи на фоне всего что только можно. Так же не понятны мне и фотосессии в студии на фоне красивых интерьеров - у всех этих людей больше негде сфотографироваться? Неужели так приятно получить на выходе 50 отретушированных до неузнаваемости безжизненных фотографий - под копирку сделанных, таких же как и у сотен других любителей красивых оберток? Смысл и посыл мне в общем то понятен- запечатлеть какой-то период из жизни, оставить что-то на память. Не ясен выбор формы. Живые эмоции, живое фото- вот что действительно откликнется в сердцах детей и внуков через 50-100 лет, а не вот эта постановочная мишура на грани самолюбования.
Читать

Дороги

23.7.2017 22:45
« Дороги — самый сильный наркотик, какой только есть на земле, а каждая из них ведёт к десятку других» (Стивен Кинг «Волки Кальи»). Как я его понимаю
Читать

Новая фотография

4.7.2017 13:17
Поместил фото тюльпанов. Не мог определить категорию, хотя фото цветов в принципе широко распространены.
Читать

Получил свой экземпляр Дайера

4.7.2017 12:20
Пожалуй, самая увлекательная книга про фотографию:-) Рекомендую Уже вступление интригует не на шутку:-) «Я не первый исследователь, черпающий вдохновение в «одной китайской энциклопедии», описанной Борхесом. Согласно этому таинственному труду, «животные делятся на: а) принадлежащих Императору, б) набальзамированных, в) наученных трюкам, г) молочных поросят, д) сирен, е) сказочных, ж) бродячих собак, з) включенных в эту классификацию, и) бегающих как сумасшедшие, к) бесчисленных, л) нарисованных тончай шей кистью из верблюжьей шерсти, м) прочих, н) разбивших цветочную вазу, о) похожих издали на мух». Исследование фотографии, предпринятое на этих страницах, вдохновляется предшествующими попытками выстроить бесконечное разнообразие фотографических возможностей хоть в каком-то порядке, хотя и не может соревноваться с ними ни в строгости, ни в эксцентричности. По словам Уокера Эванса, одна из его любимых идей – что писатели вроде Джеймса Джойса и Генри Джеймса были «подсознательными фотографами». В случае Уолта Уитмена – это было отнюдь не подсознательно. «В "Листьях [травы]" каждый предмет буквально сфотографирован, – настаивал он. – Ничто не поэтизировано»».

Читать

А химия лучше ...

28.6.2017 11:34
Читала за завтраком статью о поиске более энергоэффективных носителей информации. Двум ученым в области информатики и биоинформатики – Яниву Эрлиху и Дине Зелински (Yaniv Erlich и Dina Zielinski), похоже, удалось записать рекордный объем информации на отрезок ДНК (копию фильма бр. Люмьер «Прибытие поезда» (1895 г.), полную ОС ПК, подарочный сертификат Amazon на 50 долл., компьютерный вирус и текст исследования теоретика информатики Клода Шеннона (1948 г.)). Пишут, что «миллионы мегабайт уместились на отрезке ДНК, сопоставимом с отрезком кодов нескольких белков (другие статьи в интернете указывают, сколько это будет в граммах). Для записи используются комбинации химических копмпонентов ДНК: аденина, гуанина, цитозина и тимина. В качестве преимуществ ученые называют безошибочное копирование и низкие затраты энергии на поддержание носителя. В качестве недостатков – высокую стоимость процесса и низкую скорость записи. Над недостатками обещают поработать. Вот интересно, как все это будет называться: кислотное кодирование или био-графия... :)
Читать

Легенды и мифы XX века / Мифы 3 и 4: Картинка из аппарата и предметность

25.5.2017 11:41
В тексте Джона Шарковски «Предисловие к путеводителю Уильяма Эгглстона» слово «фотограф» встречается 28 раз, слово «фотография» - 17 раз, слово «камера» - 6 раз, слово «отпечаток» - 0 раз. Между тем определять фотографию как нечто, выходящее из камеры, так же ошибочно, как определять живопись как нечто, выходящее из-под кисти, только потому, что подавляющее большинство живописцев используют кисти. Эта ошибка стирает из поля фотографии не только печать, но и большой сегмент беcкамерных техник, в частности – фотограмму. Фотограммы, в свою очередь, не только обходятся без камеры, но и развенчивают другой фотомиф о том, будто фотография изображает вещи. Если на ранних фотограммах Ман Рея (Man Ray) (рейограммы) и в меньшей степени Кристиана Шада (Christian Schad) (шадограммы) предметы еще узнавались, то глядя на более поздние фотограммы ХХ века, например, Александра Китаева, порой, трудно утверждать, что они изображают именно предмет. www.photographer.ru В XXI веке вопрос предметности в фотографии по-своему решает художник Вейлид Бешти (Walead Beshty), который просто складывает цветную бумагу в объемные фигуры, экспонирует, расправляет и проявляет. Полученная геометрическая фотоабстракция является результатом взаимодействия света и светочувствительной эмульсии без всяких дополнительных предметов. Один из примеров: www.sothebys.com
Читать

Телеконвертер Hasselblad 2Xe, часть 1 (Kodak TRI-X)

24.5.2017 21:52
Давно приматривался к телеконвертеру Hasselblad, который бы позволил снимать детали в условиях ограниченного комплекта оптики (на данный момент, самый «длинный» объектив в моем арсенале - Sonnar 180mm f/4 CF) На среднем формате его польза заключается в безумной экономии физических сил в пересчете на килокаллории - длиннофокусная среднеформатная оптика, прочная и с большим кругом покрытия весьма тяжела и неудобна, отнимает не только много места в сумке, отнимает силы, но и снижает мобильность (которой хочется всегда больше, особенно в путешествиях). Поняв это, я стал приматривался к «родному» телеконвертеру на 500-ю серию. Сразу отбросив альтернативные и гораздо более дешевые предложения от Vivitar, я купил новый телеконвертер модели 2Xe (20605). Согласно книге «Ernst Wildi. The Hasselblad Manual, seventh edition» этот телеконвертер появился в 1994 году и заменил собой раннюю версию, выпускавшуюся заводом Цейс с 1985 года. Это последняя, наиболее свежая версия, удваивающая фокусное расстояние и уменьшающая количество прошедшего сквозь объектив света в 4 раза. Таким образом, мой Sonnar превращается в 360mm f/8, а пленка 400 единиц ISO превращается в... 100 ISO. Разумеется, это не последняя цена, заплаченная пользователем этого девайса за дополнительную возможность снять эффектную деталь и облегчить вес оборудования. Кроме этого конвертера, Хассельблад предлагает конвертер 1.4Xe и апохроматическую его версию - APO 1.4XE. Первый расчитан на оптику 100-500 мм, второй - на объективы Sonnar CFi 250mm, Tele-Tessar CF 350mm, Tele-Apotessar CF 500mm и Tele-Tessar FE 350mm. Таким образом, «двукратник» - самый что ни на есть универсальный, безальтернативный вариант для людей наподобие меня, - с оптикой от широкоугольника до телевика. Мой экземпляр имеет серийный номер 421SV1054 и, как надо полагать, сделан в 2001 году (в этом же году сделаны мой экземпляр камеры 501CM и оба задника к ней), но информации о нем крайне мало. Примеров кадров, руководства по эксплуатации и оптической схемы - всего этого по сей день не сыскать во всем пространстве всемирного Интернета. Мне хотелось частично восполнить данный пробел своей публикацией. Частичной потому, что здесь не будет научной строгости в методологии проведения сравнительных тестов, проверке и перепроверке разультатов - мне это ни к чему, я в полне доволен этим приобретением и не собираюсь обсуждать негативные стороны телеконвертеров, коль скоро не собираюсь превращаться в типичного обзорщика. Строгости не будет еще и по другой причине - цена. К настоящему времени, описываемое устройство досталось мне фактически в состоянии нового, а его цена при покупке составляла половину стоимости телеконвертера Nikon AF-S Teleconverter TC-2E III. Разумеется, телеконвертер Хасселя вам достанется, скорее всего б.у., а указывая стоимость малоформатного "японца", я ориентировался на цену нового продукта. Но и этого вполне достаточно для демонстрации ценовой доступности среднего формата и Хассельблада в частности) Хотел бы я начать в небольшого подарка, который во Всемирной Паутине нельзя скачать: я отсканировал оригинальное руководство на телеконвертер Hasselblad 2Xe Lens Converter (20605) Manual.pdf, вот оно - vk.com Из руководства по использованию (далее следует текст в вольном авторском переводе с английского оригинала): «Телеконвертер Hasselblad 2Xe удваивает фокусное расстояние используемого объектива. Оснащенный контактной группой, данный телеконвертер может использваться со всеми тушками и объективами Hasselblad, кроме Macro-planar 135mm, но не рекомендуется к использованию совместно с Distagon CF 30mm (Fisheye) объективом. Оптическая система была специально расчитана для оптимальной опроизводительности со всеми остальными объективами Hasselblad, расширяя, таким образом, диапазон фокусных расстояний до 1000mm. Все межлинзовые промежутки телеконвертера имеют мультипросветление для минимизации внутренних отражений и увеличения эффективности оптической формулы. Специальные усилия были предприняты для минимизации воздействия на резкость, цветовоспроизведение и виньетирование» Впечатляюще. Давайте перейдем к съемке. Первая попавшаяся пленка - Kodak Tri-X экспонирована и проявлена мною по номиналу в проявителе Rodinal, разведенном в отношении 1+50. Это очень зернистая пленка, коэффициент ее гранулярности равен 17. Оня не годится для оценки разрешающей способности, но светопропускание, контраст и виньетирование покажет как нельзя лучше. Сканирование выполнено на сканере EPSON Perfection v850PRO в разрешении 2400dpi (этого достаточно, чтобы «вскрыть» разрешающую способность Tri-X). Мой сканер откалиброван с помощью прозрачной мишени Monaco Mont45:2015:06 Пост-обработка выполнялась мною в Фотошопе и заключалась в наложении фильтра Smart Sharpen к каждому изображению с одинаковыми параметрами. Параметры подбирались мной опытным путем для того, чтобы сканы с этого сканера соответствовали по резкости сканам с «виртуального барабана» Hasselblad X5. Я регулярно пользуюсь этим фильтром и совершенно не комплексую по по поводу правомерности работы его алгоритма, т.к. результат мне подходит. Параметры приводить не стану, отмечу, что особенностью сканирования было то, что пленка была в рамке-держателе, а не монтировалась «по-мокрому». Для этого сканера это не самый лучший режим, ибо даже усовершенствованная рамка Perfection v850 PRO не позволяет добиться идеальной резкости и избавиться от засветок, вызванных неплотным прилеганием пленки к выплямляющему стеклу рамки. Давайте сначала сравним масштабы изображений до и после применения двукратника. Для сравнения у нас будет оптика Sonnar 180mm F/4 СF. Мы выйдем на улицу, возьмем с собой неплохой шатив Manfrotto MT055XPRO3 с головой MHXPRO-BHQ2 и сделаем несколько кадров, используя предварительный подъем зеркала, спусковой тросик. Замер освещения будем делать прибором Sekonic L-358 по падающему свету, а штатив установим на высохший глинозем в нижнем положении, не расправляя его «ноги»: Обойдем сцену с другого угла. установим оборудование на более твердое основание и проделаем то же самое: И еще кадры с той же точки: Как можно заметить, кроме масштаба, картинки отличаются контрастностью. Отчасти, это вызвано это тем, что уже после получения результата со сканера, я привел уровни черного и белого отдельных изображений, опираясь на их масштаб. И здесь мы переходим ко второй части статьи, а именно - наглядным представлениям о светопропускании и контрасте конкретного экземпляра телеконвертера. Для начала, мы отсканируем кадры с одинаковыми установками в сканирующем ПО Epson Scan. Это, прежде всего, позволит нам оценить реальную величину светопропускания. Перед этим важно не ошибиться с экспозиционными параметрами съемки на телеконвертер (а именно, применить экспокоррекцию, увеличив в 4 раза колицество света, попадающего на пленку) и следить за тем, чтобы яркость снимаемой сцены не менялась слишком быстро (как это обычно бывает при облачной погоде при съемке серий кадров) После этого мы приведем масштабы обоих изображений к единству, для чего обрежем снимок с Sonnar-a и визуально оценим гистограммы обоих изображений: Наблюдаемые нами небольшие различия в яркостях сцен показывают, насколько реальная разница в светопропускании отличается от заявленной. Мы также можем наблюдать крайне малую общую деградацию контраста при использовании телеконвертера, глядя на ось абцисс и визуально сравнивая ширину гистограмм (позже рассмотрим этот момент подробнее). Следующим этапом работы будет детальная оценка контрастных характеристик нашего экземпляра телеконвертера. Для этого необходимо в снятых нами кадрах установить свои собственные точки черного и белого, но взятые для каждого кадра в одном и том же месте. Вот что у нас получилось, применив инструменты Levels, Threshold в Фотошопе: Итак, гистограммы расправились и обе картинки стали похожи по яркости, полнее заявили о себе контрастные особенности. Длина правого плеча гистограммы с телеконвертером чуть больше, а начало плеча приблизительно совпадает с таковым без использования телеконвертера. Так проявляет себя виньетирование. Оно настолько мало, что практически отсутствует (сравните двукратные телеконвертеры на 35мм-камеру и вы будете шокированы) Замечу, что мы рассматриваем здесь слегка кропнутые кадры. После этого посмотрим на левое плечо гистограммы с телеконвертером. Тут тоже есть изменения: оно более короткое, это следствие повышенного контраста в тенях, в чем можно убедиться, внимательно рассмотрев картинку ниже. Мое предположение состоит в том, что повышенный контраст в тенях намеренно достигается мультипросветлением и призван нивелировать увеличенную атмосферную дымку и негативное влияние от дополнительного блока линз, каковым и является наш сегодняшний объект рассмотрения. Итак, для промежуточного итога - конвертер, действительно, хорош! «Хорошесть» данного устройства связана не только с такими общими предпосылками как работа инженеров по проектировке, но и с техническим состоянием конкретного экземпляра, которое является также необходимым условием получения достоверных результатов по любым характеристикам, которые будут нами изучаться. В моем случае, с этим нет проблем вообще - ни царапин, ни пыли, грязи, грибка или следов масла. А значит, мы можем смело продолжить изучение даного устройства, используя цветную обращаемую пленку. Оценивать резкость мы не будем по той причине, что сегодняшняя пленка не слишком подходит для этого. Поэтому, я предлагаю каждому самостоятельно изучить прилагаемые ниже файлы снимков и отсрочить подведение окончательных итогов до момента, когда нашим целям и задачам будет лучше соответствовать наши постоянно изменяющиеся возможности. Sonnar 180mm f/4 CF: Полный размер: s009.radikal.ru Полный размер: s018.radikal.ru Полный размер: s018.radikal.ru Полный размер: s019.radikal.ru Sonnar 180mm f/4 CF + 2Xe Lens Converter: Полный размер: s019.radikal.ru Полный размер: s019.radikal.ru Полный размер: s019.radikal.ru Полный размер: s46.radikal.ru ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Читать

Ох уж этот Бодлер. Фотографии не место в искусстве?

20.5.2017 14:35
«В наше прискорбное время родился новый вид техники, который немало способствовал внедрению и укреплению нелепых понятий и уничтожению остатков возвышенного в мироощущении французов. В своем идолопоклонстве толпа создала достойный себя и соответствующий своей природе идеал. В живописи и ваянии нынешнее кредо широкой публики, особенно во Франции (сомневаюсь, что кто-либо решится утверждать обратное), таково: «Я верю в природу, и только в нее одну (и не без оснований!). Я считаю, что искусство есть не что иное, как точное воспроизведение природы (впрочем, нашлась одна робкая секта инакомыслящих, которая считает, что среди объектов искусства не должно быть предметов, внушающих отвращение, вроде ночного горшка или скелета). Таким образом, техническая уловка, способная точно воспроизвести природу, станет наивысшим искусством». Некий мстительный бог выполнил пожелания толпы. Ее мессией стал изобретатель Дагер. И тогда публика решила: «Поскольку фотография надежно гарантирует желанную точность (нашлись дураки, которые верят в это!), то ясно, что фотография и есть наивысшее искусство». И тут же все это скопище мерзких обывателей ринулось, подобно Нарциссу, разглядывать свои заурядные физиономии, запечатленные на металле. Новоявленными солнцепоклонниками овладело форменное безумие и неслыханный фанатизм. Затем последовали еще более отвратительные новшества. Появилась мода устраивать живые картины, располагая в различных позах, порознь или группами, бездельников, разряженных, словно мясники или прачки на карнавале; засим этих героев церемонно просили сохранить на необходимое время соответствующую обстоятельствам мину и при этом воображали, будто воспроизводят трагические или трогательные эпизоды древней истории. Сей способ распространить в народе интерес к истории и к живописи совершил двойное кощунство, оскорбив и божественную живопись и высокое искусство лицедейства. Вскоре после этого тысячи глаз жадно прильнули к отверстиям стереоскопа, словно к окошечкам, за которыми открывается бесконечность. Страсть к непристойности, столь же живучая в сердце человека, как и любовь его к собственной особе, не упустила такого прекрасного случая. И пусть мне не говорят, что только дети, возвращаясь из школы, предавались этим глупостям — ими увлекались буквально все. Я сам слышал, как некая нарядная дама, дама из высшего общества (к коему я не принадлежу), говорила своим друзьям, стыдливо прятавшим от нее подобные картинки, как бы опасаясь за ее целомудрие: «Дайте мне посмотреть, меня это нисколько не смутит!» Клянусь, я слышал это собственными ушами, но разве мне поверят? «Таковы дамы большого света!» — обмолвился как-то Александр Дюма. «Но есть и еще больший!» — как бы продолжил его мысль Казот. Фотография стала прибежищем неудавшихся художников, малоодаренных или слишком ленивых недоучек, и вследствие этого всеобщее увлечение ею не только приобрело характер ослепления и слабоумия, но было окрашено неким злорадством. Я отказываюсь верить, что столь абсурдный заговор, где, как во всех заговорах, есть и злодеи и одураченные, может одержать победу. Но я убежден, что ложно примененные достижения фотографии немало способствовали, как, впрочем, и любые сугубо материальные достижения, ослаблению французского творческого духа, и без того уже скудного. И пусть рычит современное Чванство, пусть урчит его толстое брюхо, извергая неудобоваримые софизмы, плоды новейшей философии,— все равно технические уловки, вторгаясь в искусство, становятся его смертельными врагами, а смешение противоположных функций приводит к тому, что ни одна не осуществляется должным образом. Поэзия и материальный прогресс подобны двум честолюбцам, инстинктивно ненавидящим друг друга, и, когда они сталкиваются на одной дороге, один из них неизбежно порабощает другого. Если допустить, чтобы фотография заменила искусство в какой-либо из его функций, она очень скоро вытеснит его вовсе или растлит при поддержке естественного союзника — тупости обывателя. Поэтому ей надлежит ограничиться своими истинными пределами, удовлетворившись смиренной ролью служанки науки и искусства, подобно книгопечатанию и стенографии, которые не создавали и не вытесняли литературу. Пусть фотография обогащает альбом путешественника, возвращая его взгляду подробности, упущенные памятью, пусть украшает библиотеку естествоиспытателя, пусть увеличивает изображения микроскопических животных, пусть подкрепляет новыми сведениями гипотезы астрономов, пусть даже служит секретарем и архивариусом у того, чья профессия требует безупречной достоверности данных,— тут у нее нет соперников. Пусть она спасает от забвения разрушающиеся здания, книги, гравюры и рукописи, пожираемые временем, драгоценные предметы, чья форма обречена на исчезновение и которые по праву требуют своего места в анналах нашей памяти,— за все эти услуги фотография вызовет лишь благодарность и признание. Но если ей будет дозволено покуситься на область неуловимого, на плоды воображения, на все то, что дорого нам лишь своей причастностью к человеческой душе,— тогда горе нам! Иные, я знаю, скажут мне: «Упомянутый вами недуг поражает только дураков. Какой художник, достойный этого слова, какой истинный любитель когда-либо смешивал искусство с техническими уловками?» Согласен, и все же я в свою очередь задам им вопрос: верят ли они в заразительность добра и зла, в то, что толпа оказывает влияние на отдельные личности, которые невольно и неизбежно подчиняются ей? Воздействие художника на публику и ответное воздействие публики на художника есть неоспоримый и непреложный закон; к тому же стоит обратиться к фактам, этим безжалостным свидетелям, и каждый без труда убедится в размерах бедствия. День ото дня искусство теряет самоуважение, оно раболепствует перед реальностью, а художник все более склоняется писать не то, что подсказывает ему воображение, а то, что видят его глаза. Счастлив тот, кому дано творить мечту,— и какой возвышенной радостью было для художника воплощать эту мечту в своем искусстве! Но полноте — знакомо ли ему еще это счастье? Решится ли добросовестный наблюдатель утверждать, что вторжение фотографии и общая промышленная лихорадка совсем ни при чем в этом плачевном итоге? И нет ли оснований опасаться, что в народе, привыкшем видеть прекрасное в плодах материального прогресса, с течением времени почти угасает способность оценивать и чувствовать то, что по самой своей природе наиболее возвышенно и нематериально? Так писал Шарль Бодлер в своих письмах "Салон 1858 года. Современная публика и фотография". Понятно, что сам автор был больше все-таки художественным критиком, да и было это давно, много воды утекло, и, читая его сейчас, мы конечно будем отстаивать место фотографии в искусстве, но ведь в чем-то он действительно прав…
Читать

О мемориальном направлении в фотографии

15.5.2017 16:29

Это - картина Фердинанда Ходлера "Правда"
Здесь нет необходимости доказывать практическую ценность мемориального направления в фотографии.
Дальше… Читать

Легенды и мифы XX века / Миф 2: Пунктум

10.5.2017 11:09
В книге Ролана Барта “Camera Lucida. Комментарий к фотографии» на стр. 105 (по изданию ООО «Ад Маргинем Пресс», 2011 г.) приведена любопытная фотография королевы Виктории верхом на лошади. Комментарий к фотографии (на стр. 103) звучит так: «На другом снимке (Джоржа У. Уилсона, 1863 год) королева Виктория изображена верхом на лошади, ее юбка торжественными складками расходится по крупу (это представляет чисто исторический интерес, восходит к studium’y) ; но рядом с ней мое внимание привлекает служитель в шотландской юбке (kilt), держащий поводья; это и есть punctum, ибо будь мне даже неизвестен социальный статус этого шотландца (простой слуга? шталмейстер?), зачем он нужен здесь, очевидно: он должен следить за поведением животного. Что, если бы оно вдруг заковыляло? Что тогда стало бы с юбкой ее Величества королевы? Этот punctum отлично выявляет на фото (здесь самое место об этом сказать) викторианскую личность, создавая слепое поле этого снимка.» «Этого шотландца», между тем, звали Джон Браун. И на вопрос «зачем он нужен здесь», история дает несколько другой ответ. В письме графу Крэнбруку, написанному через несколько дней после смерти Джона Брауна, ее Величество писала: «Воможно, история не знала еще такой сильной и подлинной привязанности, такой горячей и нежной дружбы между совереном и слугой». (цитируется по статье Стивена Бейтса в The Guardian от 16 декабря 2004 г.) www.theguardian.com Дружба была настолько тесной, что породила множество спекуляций. В художественном изложении о ней рассказывает фильм «Миссис Браун», 1997 г., режиссер Джон Мэдден. www.imdb.com Больше о Джоне Брауне можно узнать их статьи Википедии, которая, в частности, ссылается на книгу Тони Реннела «Последние дни величия. Смерть королевы Виктории». В книге приводятся инструкции ее Величества своему врачу, касающиеся ее похорон. Похоже, королева желала быть похороненной с фотографией Джона Брауна. «Фотография, завернутая в белую салфетку, была вложена в ее левую руку и прикрыта цветами так, чтобы ее не было видно». en.wikipedia.org Ролан Барт, умерший в 1980 г., конечно, всего это не знал. И все же мне непонятно, зачем нужно было изобретать термины «studium» и «punctum» для обозначения известного контекста и новой информации вместо давно отшлифованных лингвистикой «темы» и «ремы».
Читать
  Записей на странице
Страница из 207

Блоггеры

Execution time 0.035545 sec