Блог

Never Ending Fun

19.10.2017 23:01
Сегодня Леша Никишин открыл свою выставку фотографического портрета в музее М.С.Щепкина на улице Щепкина. Фотографии инсталлированы в существующую экспозицию и провоцируют на размышления и выработку гормона радости. Суровый постмодерн. Получил огромное удовольствие.
Читать

Фотография - дорога в облака

18.10.2017 23:13
Адоба выпустила новые версии своего ПО. Lightroom разделился на две версии - Classic для отбора и коррекции фотографий на настольном компьютере с хранением файлов на жестком диске и облачную версию для отбора и коррекции фотографий в облаке. В последнем случае может использоваться планшет или тот же настольный компьютер, подключенный к интернет и выступающий в роли тонкого клиента. Новые тарифы - 10 долларов за облачную версию Lr с 1Тб хранилища, или 10 долларов за настольную и облачную версию Lr с хранилищем 20 Гб и фотошопом, или 20 долларов за версию со всеми вариантами Lr, Ps, и облачным хранилищем в 1Тб. Это хорошо? В предыдущей версии ПО было довольно сложно понять и сохранить на настольном компе файл с картинкой, пришедшей изначально через облако - первоначально снятой на смартфон и загруженной в облако. Возможности планшетов (тот же iPad Pro) очень велики, экраны очень хорошие. Корректировка фотографии на планшете хороша для осознания плоскостного характера картинки (набора пятен). Чисто психологически экран монитора (вслед за ТВ) воспринимается как окно в другой мир. А на планшете это уже плоский иллюстративный контент. Возможности облачной и настольной версии не совпадают. Так в облаке (было) нельзя присваивать тэги (keywords). При коррекции файлов иногда используются другие наименования обработок. В принципе сейчас много программ для обработки фотографий на смартфонах и планшетах. Мне нравится, например, snapseed. В случае облачного Lr получается дополнительное облачное хранилище и свой набор обработок. В Lr на планшете или смартфоне удобно выборочно манипулировать с цветом - притемнить синий или высветлить желтый. Но нет, например раздельного тонального контраста (HiRaLoAm). Пессимисты думают о переходе с Lr на C1Pro, который правда пока не поддерживает все современные камеры. Зы: Возможности облачного тонкого клиента и приложения для планшета уже тоже начинают расходиться. В тонком клиенте добавлена экспериментальная функция отбора фотографий. Ползунок изменяет количество, можно выборочно отбрасывать какие то картинки и сделать по итогу новый альбом. Еще в тонком клиенте появилась новая функция автоматической коррекции картинки. Любопытно. Все чтобы помочь человеку меньше думать.
Читать

Еще раз про стрит-фото

14.10.2017 12:31
Фотосъемка на улице, относящаяся к жанру стрит-фото, тяготеет к документальной съемке и репортажу, поскольку также считается разновидностью непостановочной съемки. Здесь имеется в виду тождественность по способу съемки. Зато главное различие - по месту съемки, что явствует из названия - уличная. Впрочем, классификация видов съемки не настолько важный вопрос, чтобы ему уделять особое внимание, а тем более "ломать копья". Внутри каждого жанра фотографии существуют подвиды, которые разные источники трактуют по-разному, присваивая им различные наименования. Достаточно сказать, что уличную фотографию можно встретить под названием повседневная жизнь, жанр, папарацци. Гораздо важнее другой вопрос - что снимать и как снимать, чтобы полученный снимок не стал рядовым подобно большинству снимков, которыми пестрят соцсети и многие фотосайты. Не дождавшись интересных эпизодов, жанровых сцен на улицах города, стать свидетелем которых, надо признать, удается не так часто, фотографы в продолжительной и неудачной охоте за интересными кадрами часто прибегают к серийной фотосъемке в надежде "отловить" хотя бы один удачный кадр. Благо, цифровая камера в этом фотографу не препятствует. На таких снимках нередко можно увидеть череду спешащих и обгоняющих друг друга прохожих, движущихся мимо нескончаемой вереницы домов, стремительный железный поток автомобилей - картины, которые мы наблюдаем каждый день, выходя на улицу без камеры на шее. Конечно, интересный или, как говорят, с изюминкой кадр - дело случая или вознаграждение за проявленное фотографом долготерпение. Невольно задумываешься над тем, каким образом удавалось фотографам успеть вовремя увидеть и заснять пленочной камерой заслуживающий внимания уличный эпизод. Выбор и установка оптимальных экспозиционных параметров, ручная фокусировка усложняли съемку. Приспосабливались же, мобилизовались, зная, что могут рассчитывать на один единственный кадр. Много препятствий возникает перед фотографами при съемке на улице прохожих крупным планом. Наиболее удачные снимки получаются, когда фотограф за предельно короткое время успеет поймать в кадр и зафиксировать именно ту позу и выражение лица человека, которые составят его "психологический" портрет, облик, который позволит зрителю, глядя на фотографию, попытаться проникнуть во внутренний мир этого человека, понять его состояние. Фотосъемку в этом случае, как впрочем и в других, желательно успеть завершить до возможной отрицательной реакции со стороны "объекта" на благую цель фотографа. Хорошим примером могут послужить фотографии Вивиан Майер, которой удалось удивительным образом создать целую галерею незабываемых уличных портретов. Кстати, во избежание возможных неприятностей при съемке на улице незнакомых людей, "запеленговавших" фотографа, не излишне вступить с ними на время в доверительные отношения. А "Улица полна неожиданностей", если верить названию старого доброго кинофильма и поэтому всегда притягивает к себе любителей увлекательного жанра уличной фотографии.
Читать

iPhone 8 plus – лучшая камера среди смартфонов

10.10.2017 00:10
Искренне рад за Apple:-) На авторитетном ресурсе DxOMark, славящимся экспертными тестами фототехники опубликован обзор вышедшего месяц назад iPhone 8 plus. Авторы обзора признали камеру нового смартфона лучшей из когда-либо испытанных ими. А кинорежиссер Маттео Бертоли успел снять на iPhone 8 plus красивейшее видео про Лос-Анжелес. «Меня поразили цвета, которые этот iPhone способен запечатлеть, – пишет он в описании к видео. – Динамический диапазон тоже невероятно впечатляет».
Читать

От видения до воображения

3.10.2017 12:21
У нас принято считать, что фотография - не просто картинка, детально констатирующая запечатленный сюжет, а результат видения фотографа, которое он вносит в этот сюжет, воздействуя на него с присущей ему творческой индивидуальностью. А между тем, как ни посмотреть, все равно каждая фотография, в большей или меньшей степени в зависимости от замысла фотографа, несет на себе печать констатации, будь то изображение события, панорама ландшафта или портрет. Простое копирование объекта оправдано, например, в случаях фотосъемки на память, когда бывает достаточно добиться схожести с оригиналом. А вот для получения художественной и технически совершенной фотографии уже недостаточно ограничиться простой фотокопией сюжета. Здесь приходится продумать характер и направление освещения для наилучшего выявления фактуры деталей и создания оптимальных светотеневых характеристик, найти наиболее удачное композиционное решение, устойчивые границы кадра. Разумеется, такие приготовления в меньшей степени относятся к тем жанрам фотографии, где фотограф ограничен условиями съемки и во времени. Желание фотографа не ограничиваться простой констатацией деталей сюжета часто влечет за собой необходимость некоего воздействия на характер запечатленной картины, приведение ее в соответствие с авторским видением. Вот здесь как раз важно не выйти за пределы чувства реального. Ведь воздействовать на характер будущей картинки можно по-разному. Можно, пользуясь широкими возможностями постобработки, так воздействовать на отснятый сюжет, что он приобретет совершенно новые формы, очертания и цветовую гамму. Хорошо, если этим инструментом пользуется фотограф, мастер своего дела, не лишенный художественного вкуса. Тогда зрителю для адекватного восприятия такой картины достаточно подключить свое воображение. В противном случае поспешная фотосъемка, погоня за внешним эффектом, неоправданная или неумелая постобработка могут лишь увеличить дистанцию между видением фотографа и воображением зрителя.
Читать

МММАМ – две выставки усложненного восприятия

27.9.2017 23:42
В Московском Мультимeдиа Арт Музее проходят сразу две выставки, охватить которые невооруженным глазом не просто. 1. Фотоальбом Анри Картье-Брессона. Рекомендуемое сопровождение: лупа. На выставке представлены крохотные и в большинстве своем оригинальные (то есть сильно потускневшие) отпечатки, на которых иногда сложно даже разобрать сюжет. Между тем наблюдать, как Брессон справляется с сюжетом, разглядывая его в вертикальном и горизонтальном формате, снимая сериями, отдаляясь и приближаясь к действию, весьма интересно, а при наличии лупы (или острого зрения), еще и эстетически приятно. www.mamm-mdf.ru 2. Константин Бранкузи СКУЛЬПТУРЫ, РИСУНКИ, ФОТОГРАФИИ, ФИЛЬМЫ Рекомендуемое сопровождение: экскурсовод. Константин Бранкузи (Брынкуш – для тех, кто понимает :) - человек той эпохи, когда у большого художника не было ничего, кроме творчества (вся жизнь, включая частную, светскую и гражданскую, превращалась в творческий процесс). Однако понять, почему именно Брынкуш удостоился особого места в мировой скульптуре, исходя только из экспонатов центра Помпиду, сложновато. К счастью, МАММ предоставляет возможность заказать экскурсию по выставке, и ею стоит воспользоваться. Экскурсионная добавка к билету несущественна, минимальная группа – 5 человек. www.mamm-mdf.ru
Читать

Ситуация

15.9.2017 22:41
Завтра в Ростове День города - давно уже нет желания посещать подобные мероприятия, давно не интересно - город грязный, неухоженный, изуродованный безвозвратно реконструкцией к ЧМ, изуродованный так, что лично мне стыдно перед будущими гостями - это просто дно, убитая деревня лучше выглядит. А тут еще, вот незадачка, бах! За месяц до праздничка Пожар - почти полторы сотни домов в историческом центре за два часа превратились в пепел. Да, там не было югенда времен Belle Époque и люди там жили мягко говоря не богатые, но это люди..и они потеряли всё - и это огромное горе для сотен семей. Думали - думали отцы города..поначалу даже расчувствовались : " Наверное нужно отменить праздник..." Нет , не отменили - праздник есть праздник, народ должен гулять, да и выделенный бюджет - куда денешь? Завтра в Ростове отличная погодка , не жарко , не больше 30....Народ побредет праздновать, у нас это любят и умеют, будет музыка, танцы, шарики - фонарики, шашлыки - машлыки, молодняк будет краску друг другу на голову сыпать, закончится все на Театральной площади грандиозным концертом.... в трех минутах ходьбы от пепелища. А ночью к сгоревшим остовам старых купеческих особняков придут собаки и будут выть. Они туда приходят каждую ночь с надеждой встретить своих хозяев и воют.. воют.. воют - жуть, говорят те, кто живет неподалеку. А мы вот уже забыли...в городе о пожаре почти не вспоминают - сейчас об этом мало кто говорит. И завтра будет праздник.
Читать

Черный лебедь цифрографии

15.9.2017 11:09
«Черный лебедь» — метафора, описывающиее неожиданное событие, оказавшее мощное воздействие и, как правило, воспринимаемое пост-фактум как предсказуемое. Термин основан на древнем высказывании о том, что черных лебедей не бывает, которое было изменено после того, как были обнаружены колонии черных лебедей. Пока цифрографы упивались исключительной аккуратностью цифровой картинки и снисходительно посматривали на фотографов, занимающихся аналоговым баловством, неприятности подкрались с неожиданной стороны: цифровые камеры (без коммуникативных функций), похоже, больше некому продавать. Круг профессионалов, согласных таскать с собой кофры и рюкзаки с дополнительными объективами, штативами и прочими довесками, довольно узок; для «снимка на память» вполне достаточно телефона; а требовательные любители и тем паче художники норовят уклониться в аналог :) Без материальной поддержки ширнармасс производство доступной цифрозаписывающей техники теряет экономическмй смысл. Следовательно, производителям приходится либо убалтывать потенциальных покупателей, либо переключаться на узкопрофильные задачи в совершенно иных ценовой и прикладной категориях. Но и здесь цифрографов может ждать интересный поворот: хорошо автоматизированные точные процессы – територия роботов, а не людей. Пару недель назад Медуза опубликовала забавный партнерский материал от Фуджи, в котором профессиональные цифрографы объясняют мобилографам преимущества беззеркальной камеры перед камерой смартфона. Статья производит странноватое впечатление. Среди перечисленных преимуществ (детализация, цветопередача, ручные настройки, возможности RAW-формата, оптический рисунок, автофокус, зум и пр.) нет практически ни одного, который не означал бы усложнение (ручные настройки), утяжеление (любой дополнительный прибамбас имеет вес и объем) и удлиннение (постобработка) процесса. Кому интересно, статью можно прочитать здесь: meduza.io
Читать

PhotoDecorMarket: место встречи фотографии и интерьера

10.9.2017 12:53
Вчера посетили ярмарку интерьерной фотографии PhotoDecorMarket, организованную в эти выходные на территории центра дизайна Артплей. Ярмарка совпала с празднованием Дня города, благодаря чему внутренний двор Артплея был запружен хипстерской развеселой публикой, пришедшей в основном поглазеть на ярмарку выходного дня (не путать с ярмаркой фотографии), где такие же хипстеры продавали всевозможные ювелирные поделки, безделушки, авторскую одежду, чай-кофе, конфеты и т.д. Атмосфера беззаботного праздничка, симпатичные люди до тридцати, дети и собаки. Попав с этого праздника на ярмарку фотографий впечатление не утратилось, праздник продолжался. Пообщались с фотографами, продающими свои фото. Многие из них вписались в это действо ради тусовки – себя показать, других посмотреть. Те, кто хотели заработать на продажах, были разочарованы – продажи мизерные, а то и вовсе ничего. Лишь единицы участников продавали фото с объявленным тиражом. Многие просто не знают, что это такое или не хотят забивать голову этой игрой. Немногие разобрались, что же такое «интерьерная»фотография и нашли свой стиль – в основном на стендах представлены эклектичные подборки в расчете на все вкусы – стереотипный тревел, пейзажи и натюрморты. Хотя, если бы я располагал свободными средствами и целью украсить жилище, то легко решил бы этот вопрос – выбирать было из чего. Запомнились работы Александра Курловича, Алексея Веселовского, Романа Николаева. Надеюсь, что лет через пять, если пыл энтузиастов не угаснет, и ярмарка станет ежегодной, общий уровень авторов возрастет. Это мастер альтернативных техник печати Алексей Веселовский и моя жена Наташа   Пример интерьера, украшенного фотографиями

Читать
  Записей на странице
Страница из 209

Блоггеры

Execution time 0.024468 sec