Блог

RAW и iPhone X

8.12.2017 22:58
Познавательный текст фотографа Sebastiaan de With о возможностях iPhone X при съемке в RAW. Вот что он пишет во вступлении к статье: «Я много фотографирую. Обычно использую полноматричные камеры Sony A7R2, или Leica M-two со светосильными объективами. Но в последнее время я снимал исключительно на iPhone X и нашел это абсолютно превосходным». Только приложение, которе он рекламирует в статье, не советую. Лучшее, на мой взгляд – это ProCamera.
Читать

Ситуация. Осторожно, развод.

4.12.2017 17:44
Хочу поделиться с уважаемыми коллегами ситуацией, в которой сегодня побывал. Не знаю, может для кого то, что я расскажу и не ново - для меня свежачок. Перед обедом на мой мобильный раздался звонок и мужчина уверенным, начальственным, но в тоже время предельно корректным голосом, извинившись за форс - мажор попросил через два часа снять мероприятие. Представившись зам.начальника ГИБДД города, он объяснил, что человек, который у них постоянно снимает мероприятия неожиданно заболел. На мое замечание, что слишком поздно, т.к. мне нужно приехать домой, подготовить технику, зарядить аккумуляторы и.т.д. - успокоил, что вся необходимая техника у них есть и если нужно, мне ее предоставят. Вообще я всегда такого рода - обморочные звонки игнорирую, т.к. считаю, к съемке нужно готовиться, да и человек, который дотягивает до последнего - не всегда надежен. Но сегодня..не знаю - согласился (нужно было снять "итоговую конференцию" и "банкет") может потому что работа последнее время не балует, может солидность организации с толку сбило...Да, было обещано помимо в общем неплохой оплаты съемки, также возместить накладные расходы (такси и т.п.), " Ну и мою визиточку Вам гарантирую, начальнику я уже доложил о нашем сотрудничестве" - добавил он доверительно. Так что я пошел домой , в течение полутора часов подготовил технику, позвонил "заказчику", что уже выезжаю, сел в такси и через полчаса был на месте. Смутные сомнения меня затерзали, когда вылезал из такси. По времени "итоговая конференция" уже началась, но следов присутствия в здании массы уважаемых людей - не было. Возле здания не стояло ни одной машины, даже в уличной будке охраны было пусто...Но перед закрытой наглухо дверью ограждения здания ГИБДД стояла девушка с фотосумкой и кого - то безрезультатно набирала по мобильному. Увидев меня, спросила, не фотограф ли я, и объяснила, что пришла тоже фотографировать мероприятие :"Видно у них большое мероприятие и вызвали двух фотографов!" Я набрал "Зам.начальника" как и договаривались, чтобы мне выписали пропуск. Не сразу, но он взял трубку, извинился, что не брал ее несколько раз, т.к. был "на очень важном совещании", спросил мою фамилию для пропуска, а дальше....Начальственный голос куда - то исчез,он перешел на скороговорку, рядом проспект с оживленным движением, я несколько раз переспрашивал его - очень плохо разбирая его речь - все, что я успел услышать - это то, что я как мужчина должен войти в его положение...дальше неразборчиво..и пойти купить бутылочку коньяка..деньги он отдаст.. На мой ответ, что я ничего покупать не буду, повесил трубку. Окончательно поняв, что это какой - то дешевый развод, собрался домой. Но тут произошло самое интересное, развод оказался не такой уж и дешевый - стали подходить остальные фотографы. У кого под мышкой были конфеты, у кого коньячок в кулечке. Но самое поганое, что практически все успели перечислить на некую карточку приличные суммы денег. Этот товарищ каким - то образом сумел убедить их это сделать. Видно меня он тоже о нечто подобном просил..просто я не услышал из-за шума машин. У некоторых вообще не было фотокамеры - видно он их убедил, что даст свою "профессиональную аппаратуру"...Вот до сих пор стоит перед глазами мужичок, который перечислил самую большую сумму - он еще не до конца понял, что с ним произошло, постоянно набирал номер телефона, еще не осознав,что никто на том конце уже никогда не откликнется и смотрел куда-то наверх, на окна, не веря во все это... Мне повезло - в силу некоторого опыта и везения я отделался легким испугом - потраченные деньги на такси. Вот так, на этом месте я обрываю свою заметку. Решил написать, может эта история кому - то и поможет. А для себя сделал вывод - вот имеешь принципы, следуй им, если никогда не соглашался на обморочные съемки - нечего начинать. Всем коллегам желаю удачной предпраздничной работы, если такова будет, здоровья и спокойствия :)
Читать

Несколько архитектурано-пейзажных фотографий

3.12.2017 21:40
Создал новую пейзажно-городскую галлерею. Пока там еще нет фото, но скоро будут! ) www.cherkasovalex.com
Читать

1ый пост

29.11.2017 21:28
Доброго дня! В этом блоге буду делиться новостями из мира фотографии и мира фото\видео. Пока актуальные новости можно посмотреть на сайте www.cherkasovalex.com
Читать

Архивация фото - нужна ли компрессия больших (500MB) файлов?

19.11.2017 18:36
Архивация фото - всё больше убеждаюсь, что компрессия больших файлов оказывается в итоге нерентабельна. Плюсы компрессии: 1. прямой: меньше места на носителях, меньше нужно носителй 2. косвенный: когда читаем зип с носителя, файл открывается где-то во временных папках и меньше риск повредить архивированный файл непреднамеренным сохранениями Минусы компрессии: 1. при архивации в облако (напр., на амазон по программе "неограниченное фото"), запакованные файлы не считаются фото 2. при просмотре архивов нет превью 3. архив нельзя импортировать в лайтрум, лайтрум их "не видит" содержимого (или, может быть в новых версиях он уже видит "сквозь" файлы zip?) 4. запаковка и распаковка занимает время мои готовые изображения в формате фотошопа достигают полугига, иногда даже 800МВ на картинку. а отпечаток или рисунок, отсканированный 600DPI в tiff - это 200 мегабайт на А4. а с компрессией возиться - ну вот соображения выше. Какие будут мнения?
Читать

"За счет чего качество?"

15.11.2017 19:52
В партнерском материале "Прошлое и будущее селфи", опубликованном на Медузе, прочла следующее признание от разработчиков. "Будущее — за новыми алгоритмами обработки и машинным обучением. Современные алгоритмы составляют одну фотографию из десятка черновых снимков с разной экспозицией, учатся узнавать элементы сцены и исправлять их по отдельности, например добавлять красный в цвет воды при закате. Специальные программы на лету корректируют селфи сразу после съемки, например высветляют и выравнивает тон кожи. Некоторые алгоритмы, например как в телефонах OPPO, идут еще дальше и улучшают черты лица. Умная система анализирует лицо более чем по 200 точкам, отличает мужчин от женщин, младенцев от взрослых, чтобы произвести улучшения в соответствии с полом и возрастом. Причем неважно, с какого угла сделан снимок и какое выражение лица у человека. Эта функция получила название SelfieTune ..." Не знаю, могут ли еще у кого-то остаться сомнения в том, ЧТО именно рисует в цифровой технике и за счет ЧЕГО качество. Ушла улучшать черты лица.
Читать

"...Дние лет наших, в ниже седмьдесят лет, аще же в силах, осмьдесят лет, и множае их труд и болезнь..."

15.11.2017 12:39
"...Дние лет наших, в ниже седмьдесят лет, аще же в силах, осмьдесят лет, и множае их труд и болезнь..." Старые и пожилые люди - это одна из тех категорий населения, которая особо нуждается в поддержке и сочувствии со стороны окружающих, в первую очередь близких родственников и друзей, общества в целом. Но, к сожалению, в последнее время проблема одиночества в старости становится все более актуальной, а в связи с быстрым ростом людей пенсионного возраста, и до боли острой. При этом к одиночеству ведет не только одинокое проживание, отсутствие детей или внуков, но и отчуждение, и недопонимание со стороны семьи и общества. Семья и все мы становимся важнейшей сферой, в которой реализуются многие потребности пожилого человека - витальные, социальнные, смыслообразующие. Поэтому от отношения родственников и близких людей к старикам во многом зависит их самочувствие, долголетие и, пусть хоть не много, счастливое, не лишенное жизненного смысла существование. Почему они так одиноки и несчастны? Почему так происходит? Что становится причиной одиночества людей в преклонном возрасте? Что мы должны сделать, в первую очередь, с собой и в себе?
Читать

Взгляд простого зрителя на «Главные Кадры»

12.11.2017 10:39
Сходил недавно на выставку архивов ТАСС. Удивительно, но, несмотря на необозримые ряды барьеров и охрану, словно перед митингом сразу двух оппозиционных партий, я туда всё же попал. Надо отдать должное – охрана вежлива. Впрочем, я не об этом. Итак, выставка. Когда я собирался туда идти, меня несколько пугала эта экспозиция из более, чем тысячи кадров – я ожидал некоторой «несмотрибельности» из-за объёма. Однако, этой проблемы устроителям удалось избежать довольно интересным способом. Скажу прямо, хронологического порядка и «истории ТАСС от 1920-х к 2000-м» на выставке нет. Там есть скорее темник, решённый довольно забавно. На территории Манежа выставлены три ряда больших своеобразных стендов, и каждый из них, а нередко 2-3, посвящен определённой тематике, название которой содержит игру слов на основе ТАСС. ТАСССтроительство, ТАСССвятыни, ТАСССамочувствие, ТАСССпорт, ТАСССолдаты и так далее. На каждом стенде, вернее с каждой стороны каждого стенда – примерно по 20 фотографий, расположенные в «упорядоченном беспорядке», частично вперехлёст, а внизу – таблички-описания. В результате получается «темник», в котором каждый стенд воспринимается как большой образ для рассматривания. Или выполненный в оффлайновой реальности сайт. С другой стороны, впечатление от отдельных фотографий во всём этом теряется полностью. Перед моим умственным взором снова встаёт любимый вопрос – что приобрели и что потеряли. Избежав «перегруза» зрителей количеством фотографий, потеряли сами фотографии и историческую перспективу. Мне думается, что это неоправданно большие потери. В принципе, от фотовыставки там есть только так называемая «безымянная стена» (кажется так) – стена в конце зала, на которой висят фото, не идентифицированные по авторам. По некому «случайному» совпадению, именно там оказалось всё, хоть сколько-нибудь непарадное. Это ТАСС, дорогой товарищ…. О содержании выставки можно говорить, или нет – но прежде всего надо чётко отдавать себе отчёт, что ТАСС никогда не было новостным агентством, зато было – пропагандистским. В СССР не происходило ничего плохого, зато комбайны с улыбающимися комбайнёрами весело рассекали шеренгами золотое море пшеницы, а с берега им махали синими платочками доярки в чистеньких платьицах и белых фартучках. Ну и всё остальное в таком же стиле. Это даже не упрёк с моей стороны, просто констатация факта. На фотографиях ТАСС – не реальная жизнь, а некий советский «диснейденд», и надо отдавать себе в этом отчёт. А дальше – каждый решает, как относиться к этой экспозиции. Меня она не привязала к себе надолго.
Читать

Фотография против действительности

10.11.2017 13:43
Фотограф Артур Бондарь снял и опубликовал путевые заметки о путешествии по городам Золотого кольца России. Репортаж, насколько я поняла, снят панорамным хассельбладом на черно-белую пленку. На снимках изображены: праздники, отдых, церковные службы, торговля, памятники, городские и сельские виды, и прочая повседневная жизнь. Заголовок и особенно подзаголовок к публикации, на мой взгляд, не слишком соответствуют, а иногда и прямо противоречат визуальному ряду. Я бы и не придала им никакого значения, если бы не заметила, какое огромное влияние они оказали на восприятие репортажа. Явный конфликт, в который вступили изображение и интерпретация, был решен подавляющим большинством комментаторов в пользу интерпретации. Автора ругали за намеренный перевод изображения в ч.б. (очернение), неудачный кроп (урезание видимого поля), демонстрацию помоек (ни одной помойки в репортаже нет), но квинтэссенцией претензий для меня стал комментарий: «Сам живу в Костроме, некоторые фотографии в репортаже не соответствуют действительности». Парадокс в том, что автор комментария прав. Фотография - часть видимого мира, тогда как действительность вбирает в себя также невидимый мир идей, общественных институтов и общепринятого знания. Сомневающиеся могут свериться хотя бы со статьей «действительность» в Википедии. В этой статье есть одна примечательная фраза : «Противоположностью действительности в актуальной реальности является видимость (кажимость).» То есть способ записи информации, который ограничен только физическими, но не идеологическими параметрами обречен противоречить действительности. Грубо говоря, нельзя сфотографировать черную кошку в темной комнате не потому, что вам противна сама идея, а потому не хватит света для фотореакции. И наоборот, мусор на тротуаре отображается на фотографии не потому, что фотографу нравится мусор, а потому, что он отражает достаточно света. В конце XIX века, когда фотография стремительно прокладывала себе дорогу в жизнь, Оскар Уайльд написал роман «Портрет Дориана Грея». В романе портрет прекрасного юноши старел и обезображивался по мере того, как юноша превращался в морального монстра, сам же юноша оставался внешне прекрасен. Однажды полностью обезумев и возненавидев все вокруг, юноша пронзил портрет ножом. Портрету это пошло на пользу. lenta.ru
Читать
G B

Never Ending Fun

19.10.2017 23:01
Сегодня Леша Никишин открыл свою выставку фотографического портрета в музее М.С.Щепкина на улице Щепкина. Фотографии инсталлированы в существующую экспозицию и провоцируют на размышления и выработку гормона радости. Суровый постмодерн. Получил огромное удовольствие.
Читать
  Записей на странице
Страница из 208

Блоггеры

Execution time 0.027384 sec