Блог

Ситуация

15.9.2017 22:41
Завтра в Ростове День города - давно уже нет желания посещать подобные мероприятия, давно не интересно - город грязный, неухоженный, изуродованный безвозвратно реконструкцией к ЧМ, изуродованный так, что лично мне стыдно перед будущими гостями - это просто дно, убитая деревня лучше выглядит. А тут еще, вот незадачка, бах! За месяц до праздничка Пожар - почти полторы сотни домов в историческом центре за два часа превратились в пепел. Да, там не было югенда времен Belle Époque и люди там жили мягко говоря не богатые, но это люди..и они потеряли всё - и это огромное горе для сотен семей. Думали - думали отцы города..поначалу даже расчувствовались : " Наверное нужно отменить праздник..." Нет , не отменили - праздник есть праздник, народ должен гулять, да и выделенный бюджет - куда денешь? Завтра в Ростове отличная погодка , не жарко , не больше 30....Народ побредет праздновать, у нас это любят и умеют, будет музыка, танцы, шарики - фонарики, шашлыки - машлыки, молодняк будет краску друг другу на голову сыпать, закончится все на Театральной площади грандиозным концертом.... в трех минутах ходьбы от пепелища. А ночью к сгоревшим остовам старых купеческих особняков придут собаки и будут выть. Они туда приходят каждую ночь с надеждой встретить своих хозяев и воют.. воют.. воют - жуть, говорят те, кто живет неподалеку. А мы вот уже забыли...в городе о пожаре почти не вспоминают - сейчас об этом мало кто говорит. И завтра будет праздник.
Читать

Черный лебедь цифрографии

15.9.2017 11:09
«Черный лебедь» — метафора, описывающиее неожиданное событие, оказавшее мощное воздействие и, как правило, воспринимаемое пост-фактум как предсказуемое. Термин основан на древнем высказывании о том, что черных лебедей не бывает, которое было изменено после того, как были обнаружены колонии черных лебедей. Пока цифрографы упивались исключительной аккуратностью цифровой картинки и снисходительно посматривали на фотографов, занимающихся аналоговым баловством, неприятности подкрались с неожиданной стороны: цифровые камеры (без коммуникативных функций), похоже, больше некому продавать. Круг профессионалов, согласных таскать с собой кофры и рюкзаки с дополнительными объективами, штативами и прочими довесками, довольно узок; для «снимка на память» вполне достаточно телефона; а требовательные любители и тем паче художники норовят уклониться в аналог :) Без материальной поддержки ширнармасс производство доступной цифрозаписывающей техники теряет экономическмй смысл. Следовательно, производителям приходится либо убалтывать потенциальных покупателей, либо переключаться на узкопрофильные задачи в совершенно иных ценовой и прикладной категориях. Но и здесь цифрографов может ждать интересный поворот: хорошо автоматизированные точные процессы – територия роботов, а не людей. Пару недель назад Медуза опубликовала забавный партнерский материал от Фуджи, в котором профессиональные цифрографы объясняют мобилографам преимущества беззеркальной камеры перед камерой смартфона. Статья производит странноватое впечатление. Среди перечисленных преимуществ (детализация, цветопередача, ручные настройки, возможности RAW-формата, оптический рисунок, автофокус, зум и пр.) нет практически ни одного, который не означал бы усложнение (ручные настройки), утяжеление (любой дополнительный прибамбас имеет вес и объем) и удлиннение (постобработка) процесса. Кому интересно, статью можно прочитать здесь: meduza.io
Читать

PhotoDecorMarket: место встречи фотографии и интерьера

10.9.2017 12:53
Вчера посетили ярмарку интерьерной фотографии PhotoDecorMarket, организованную в эти выходные на территории центра дизайна Артплей. Ярмарка совпала с празднованием Дня города, благодаря чему внутренний двор Артплея был запружен хипстерской развеселой публикой, пришедшей в основном поглазеть на ярмарку выходного дня (не путать с ярмаркой фотографии), где такие же хипстеры продавали всевозможные ювелирные поделки, безделушки, авторскую одежду, чай-кофе, конфеты и т.д. Атмосфера беззаботного праздничка, симпатичные люди до тридцати, дети и собаки. Попав с этого праздника на ярмарку фотографий впечатление не утратилось, праздник продолжался. Пообщались с фотографами, продающими свои фото. Многие из них вписались в это действо ради тусовки – себя показать, других посмотреть. Те, кто хотели заработать на продажах, были разочарованы – продажи мизерные, а то и вовсе ничего. Лишь единицы участников продавали фото с объявленным тиражом. Многие просто не знают, что это такое или не хотят забивать голову этой игрой. Немногие разобрались, что же такое «интерьерная»фотография и нашли свой стиль – в основном на стендах представлены эклектичные подборки в расчете на все вкусы – стереотипный тревел, пейзажи и натюрморты. Хотя, если бы я располагал свободными средствами и целью украсить жилище, то легко решил бы этот вопрос – выбирать было из чего. Запомнились работы Александра Курловича, Алексея Веселовского, Романа Николаева. Надеюсь, что лет через пять, если пыл энтузиастов не угаснет, и ярмарка станет ежегодной, общий уровень авторов возрастет. Это мастер альтернативных техник печати Алексей Веселовский и моя жена Наташа   Пример интерьера, украшенного фотографиями

Читать

достаточное и лишнее

28.8.2017 09:30
видимое: вещи и люди считываются как знаки, их отношения — как фразы, на следующем уровне обретающие смысл а можно принимать вещи как звуки, людей — как голос, отношения — как музыку; тогда место смысла займет гармония вместе эта немудрёность может породить поэзию стоит ли загромождать ее лишними страстями, превращать в оперу? или того хуже — добивать мудрёностями "категорий" (абстрагированных смыслов, т.е.означенными отношениями без конкретных вещей и людей — без того, что можно потрогать, увидеть, услышать), ради того только, чтобы показать себя "(ос)мыслителем" — я, де, не прост?.. клеймо автора чаще всего обнаруживает претенциозного пошляка, и очень редко — поэта
Читать

Легенды и мифы XX века / Миф 5: решающий момент

26.8.2017 13:18
«Генерал Дридл тоже был доволен взятием Болоньи, хотя и обозлился на полковника Модэса, разбудившего его, чтобы сообщить эту новость. В штабе армии были тоже довольны и решили наградить медалью офицера, взявшего город. Поскольку офицера, взявшего город, не существовало, медалью наградили генерала Пеккема: он сам попросил себе медаль, ему давно хотелось ее нацепить.» Джозеф Хеллер «Уловка 22» В фотографической мифологии XX века едва ли найдется миф более ложный и одновременно более цепкий, чем миф о решающем моменте. Ложность состоит, во-первых, в том что миф привязан вовсе не к моменту, а к изображению. А во-вторых, в том что процесс создания этого изображение – долгий и многоэтапный. К чести отца мифа Анри Картье-Брессона, он и не думал скрывать, как долго человек должен готовиться, тренироваться и работать над получаением эффектного изображения. Его статья, которая так и называется «Решающий момент», подробно описывает все этапы его подготовки: 1. Обучение на чужих изображениях; 2. Формирования навыков съемки и доведения их до автоматизма; 3. Распознавание мизансцены и ее актеров; 4. Отбор из отснятого материала 5. Расположение материала на странице издания. Между тем приемы создания эффектных визуальных повествований известны людям со времен палеолита (именно к этому периоду относятся пещерные росписи). Невероятный расцвет этого жанра приходится на времена распространения религий, когда смыслы и сюжеты приходилось доносить до в основном неграмотных, а то и иноязычных зрителей. Коды изображений, производящих впечатление, формировались веками, фотоаппарат – лишь один из инструментов, с помощью которого можно такие изображения создавать. Преимущество фотографии XXI века в том, что она освобождена от обязанности служить заказчику (этот пост заняла цифрозапись) и может, наконец, спокойно переосмыслить сама себя. Этому, в частности, посвящает свое время аргентинский фотограф Эстебан Пасторино Диас, который, кажется, решил попробовать, что получится, если прочитать статью Картье-Брессона и сделать все наоборот. Фотограф не только конструирует камеры, пленка в которых проматывается во время съемки, фиксируя не моменты, а периоды; и экспонирует пленку во время движения; он даже иногда не смотрит в видоискатель, доверяя фотографической технике самой делать свое дело. «Нам только кажется, что фотографическое изображение следует тем же законам, что и наше зрение, на самом деле это не так». – замечает Диас. www.estebanpastorinodiaz.com
Читать

"Золотое" время

8.8.2017 17:41
Судя по многочисленным снимкам, над любителями фотосъемки природы довлеет неумолимое желание запечатлеть на фото полюбившийся уголок непременно в "золотое" время. Никто не спорит: восхитительная игра красок на небосводе, отражающихся на водной глади, пурпурно-желтые очертания силуэтов деревьев, берега водоемов в отблесках заката или утренней зари - все это великолепие побуждает фотографа оставить неизгладимое впечатление от увиденного не только в своей памяти. Если поэты и прозаики, обладая чувством прекрасного не меньше фотографов, выражают пером на бумаге переполняющие их чувства от созерцания красоты, то наш брат фотограф может иной раз выдать на-гора такую красоту, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Желание фотографировать в этот необычайно красочный период заставляет энтузиастов пренебречь полноценным сном и досужим отдыхом, чтобы оказаться в нужном месте в нужное время и запечатлеть апофеоз природы. А что же остается делать тем, кто имел желание и не имел возможность вписаться в "золотое" время или просто решил игнорировать его? Впрочем, изъявивших желание фотографировать природу в дневное время суток ничуть не меньше, чем предпочитающих съемку в "золотое" время. Не дожидаясь игры радужных красок на небосводе, вполне можно рассчитывать на интересный снимок приглянувшегося уголка природы. Красивого рисунка облачности на небосводе при упорном желании можно дождаться и в дневное время. У природы нет плохой погоды, правда, и хорошей погодой нас природа не часто балует, поэтому приходится подчас запасаться терпением в ожидании милостей от природы. А между тем, этих милостей, без которых невозможно сделать полноценный снимок, можно так и не дождаться, а снимать живописный уголок природы на фоне серого или бумажно-белого неба не очень заманчиво. Конечно, каждый из этих периодов имеет свои специфические особенности съемки. При съемке в "золотое" время приходится часто жертвовать изначально выстроенной композицией и даже выбранным сюжетом ради включения в кадр наиболее красочного участка неба. Зато при съемке в другое время можно уже обойтись без таких жертв. Здесь же приходится учитывать меняющийся характер и направление освещения, которыми легко варьировать при съемке в стационарных условиях. Впрочем, задача упрощается, если вспомнить, что в распоряжении фотографа теперь богатый арсенал средств, способных придать снимку такой красочный вид, который не увидишь ни в "золотое", ни в другое время. А по большому счету, "золотое" время - понятие растяжимое: для кого-то оно наступает осенью, для других - только тогда, когда они, довольные, возвращаются со съемки с сознанием успешно завершенной работы. P.S. Автор приглашает уважаемых читателей на персональную выставку пленочных цветных фотографий "Домик в деревне", которая открывается 18 августа в выставочном зале "Варшавка" по адресу: Москва, Варшавское шоссе, д.75, к.1. Выставка продлится до 30 сентября 2017 года.
Читать

Ситуация

2.8.2017 17:12
Ну, наверное, мало кто сегодня не видел сюжет, как в Парке Горького у фонтана здоровенный пьяный детина бьет в челюсть паренька - журналиста НТВ, в ответ на его :"не мешайте работать". Ну, в общем нормальная ситуация для наших городов - пьянь, грубость, агрессия...никого не удивишь - привыкли, смирились. А вот я был удивлен, не просто удивлен - поражен реакцией ребят в тельняшках и беретах..они все это видели и стояли - то ли растерянно, то ли испуганно. Кто - то опустил глаза, кто - то провожал эту пьянь характерным взглядом, я знаю это взгляд - когда народу страшно, делают вид, что не поняли, что происходит...Еще минуту назад до инцидента, виновники сегодняшнего праздника размахивали флагами, грудь колесом, уверенный разговор бывалых сильных духом мужиков...и тут пшик - и всё сдулось. Не знаю, что с нами происходит, не хочу никого обвинять - не знаю, как сам повел бы на их месте..Но сегодня мне было стыдно и досадно, как будто Я струсил....
Читать
  Записей на странице
Страница из 208

Блоггеры

Execution time 0.029511 sec