Блог

Фотограф Михаил Маркович Смодор в уездном городе Галич

19.1.2017 20:43
Михаил Смодор – это человек, который 30 лет занимался фотолетописью небольшого города Галич. Восстановить по его снимкам можно многое: архитектуру, пейзажи, сценки из жизни, посмотреть на лица простых рыбаков, увидеть автопортреты. Семь лет своей жизни Смодор учился фотографировать, преподавал ему Яков Тираспольский. В обязанности своего ученика он включил владение польским, французским, немецким языками, а также посещение музеев и картинных галерей. Читать книги по искусству тоже входило в задачи Михаила. А фотокамеру ему дали только через четыре года – к тому времени Михаил уже умел ретушировать и работать с ней. Его автопортреты были безукоризненны. Но это еще не все: Тираспольский требовал от учеников, чтобы они отлично знали павильонную этику: как встретить клиента, как взять у него заказ и куда доставить потом. Только после прохождения этого экзамена от Тираспольского могли поступить рекомендации, но зато и школа была первоклассная. В дальнейшем Смодор перебрался в столицу, чтобы поработать в одном фотоателье, но надолго в городе задерживаться не стал. Купил себе аппаратуру и поехал в Галич. Это была любовь с первого взгляда – но не только: Смодор разведывал обстановку, смотрел на другие фотоателье и решил: останется тут жить. От губернатора Смодор добился разрешения, поставил павильон и начал зарабатывать деньги. Со школой своего великолепного учителя у него все получалось просто отлично. Клиенты оставались довольны качеством и уровнем обслуживания, а сам мастер проводил на работе примерно 20 часов. Свой заработок он тратил как на содержание семьи, так и на книги. И именно они подружили его с книготорговцем и краеведом. Дружба вылилась в то, что Смодор стал снимать Галич. Это не осталось без внимания царской семьи, которая побывала на кустарно-промышленной выставке, в рамках которой выставлялась примерно 1000 фотографий. Конечно, среди них были и работы Смодора. Потом они стали печататься в виде открыток, только без указания авторства. Во время смуты клиентов у Смодора практически не было. Новая власть сначала пришлась ему по душе, а потом разочаровала. Фотоателье пустовало, но с началом НЭПа жизнь стала налаживаться, заказы потекли. До 1935 года, когда Смодора отправили в ГУЛАГ по ложному доносу. Строительство канала «Москва-Волга» вконец расшатало его здоровье, но и тут нашлись друзья: Смодора взяли в фотослужбу, он стал много работать и через два года его освободили. Он вернулся на пепелище: фотоателье уже не числилось за ним, здоровья не было. В 1942 году фотограф умер, оставив нам богатое наследие – свои снимки.

Читать

Про метафизику

6.1.2017 22:56
Начинаю вникать в тему "метафизическая фотография". В смысле - изучать. Читаю, смотрю. Кто-то пишет очень академично, потому сложно понять. Мне сложно. Уходит время на "расшифровку" терминов из области философии) В итоге, расширяю кругозор. До чего же интересно, однако! Слюсарев - мощь.
Читать

Одна из причин...

2.1.2017 16:59
фотографу следить за творчеством художников. Разных художников, лучше всех. Не сразу, конечно... :) Они, художники, могут на подмеченном нюансе, на акцентированной детали построить привлекательное изображение. Целую картину! Вот, например, Pierre Vidal нашел и показал характерную деталь вальса - дамы вращаются быстрее, чем платье! Источник: petrusplancius.livejournal.com

Читать

Мне очень не нравятся трагическое шоу в медиапространстве

28.12.2016 15:24
Мне очень не нравятся трагическое шоу в медиапространстве по поводу гибели людей. Мем — это шествие президентов и разных там канцлеров в первую трагедию убийства журналистов газеты Шарли. До сих пор перед глазами эти скорбные лица в том числе характерно-скорбное лицо господина Порошенко... Ребята, проявите уважение к погибшим. Есть 9 дней, есть 40 дней. По трагедии с самолетом. Из личной практики 1980-е. Летели на патрульном ИЛ-14 — авиаоблеты Ямской губы Охоткого моря , эшелон то-ли 300 то 500 , шли вдоль берега, ясная погода, ровный ветер. На выходе из залива упали до 100 метров — очень быстро. В общем то испугаться никто не успел. Долго смеялись истерически, потом. Хотя обычно, даже по штормовой, чтоб сфоткать суда-нарушители, летали на 200-100 метрах постоянно, трясло да и только. А вот тут в воздушную яму попали. Корочки авиа у меня были что-то типа бортнаблюдатель.
Читать

Массовое отравление метиловым спиртом. Трагедия в Иркутске .

20.12.2016 12:28
«Спиртные напитки, прием посуды» Массовое отравление метиловым спиртом. Трагедия в Иркутске . Бурное запретить все и всех, снизить цены на водку, ввести войска и монополию, всех посадить остальных уложить - не затрагивают ни причины произошедшей трагедии, ни эффективный для России способ избежать её повторений. Успешно проведенная ,для исключения бунтов и погромов, в 90-е годы алкоголизация российского населения привела к появлению массового бытового пьянства. Пьёт практически все взрослое население, ежедневно, кто рюмку, кто литр, разница только в количестве и качестве потребляемого алкоголя . Поэтому наиболее актуально и эффективно что можно сделать сразу — это наладить массовый выпуск ТЕСТЕРОВ МЕТАНОЛА. Как для населения так и для промышленности. Ни один владелец ларька — если он не сдвинутый — вашей смерти не хочет и проверку всякой дряни на метанол делать будет. Собственно по трагедии. Именно сейчас алкогольное лобби продавливает через правительство РФ преференции на свой товар. СКРФ стоит заняться конспирологией. Проследить как и откуда попал в Иркутск метиловый спирт. Ведь он, более чем вероятно, шел по давно проверенным левым каналам поставки — тем самым по которым до трагедии шел вполне качественный этиловый спирт. Вообще в целях,как говорится,"сбережения народа" гораздо более важно наладить контроль продажи МЕТИЛОВОГО спирта. Фактически нахождение метилового спирта в емкости меньше по объему чем железнодорожная цистерна - уже повод задуматься о планируемом отравлении этого самого народа. Виктор Кирсанов 2016.12.20
Читать

Adobe Lightroom CC vs Capture One 10

20.12.2016 11:26
Противостояние любителей того или иного RAW-конвертера напоминает извечное противостояние никонианцев и кэнонистов. Недавно вышла новая 10 версия знаменитого RAW-конвертера Capture One от не менее знаменитого производителя цифровых задников для профессиональных среднеформатных камер. У меня есть навык работы с предыдущей версией Capture One и это действительно достойная программа, хотя тогда я сделал выбор в пользу Lightroom, так как решил, что её интерфейс для меня комфортнее, да и качество «проявки» снимков показалось более высоким. Почитав восторженные отзывы апологетов Capture One о новой версии, решил её попробовать, в очередной раз понадеявшись на чудо. Ниже две картинки, снятые Olympus OM-D 5 mark 2 с объективом Olympus M 12-40/2.8 ISO 2500 и обработанные в двух конвертерах с одинаковыми настройками баланса белого, шумоподавления и резкости. Первая картинка пример того, как редакторы справляются с нестандартным освещением, в данном случае огненно-красным. Оба редактора справились без проблем за примерно одинаковое время, но в Lightroom у актрисы получилось более объемное лицо. На втором снимке баланс белого был настроен по эталону – салфетке на столе. Оба редактора показали адекватный результат. Далее требовалось избавиться от ракурсных искажений. В Lightroom ракурсные искажения исправлены автоматически, то есть мгновенно, нажатием на кнопку. В Capture One пришлось повозиться, но полностью избавиться от ракурсных искажений не удалось. Обработка в Capture One заняла больше времени. На снимках сцены из спектакля Бориса Юхананова «Золотой осёл», Электротеатр «Станиславский», ноябрь 2016. Adobe Lightroom CC 100% изображение 100% изображение Capture One 10 100% изображение 100% изображение

Читать
  Записей на странице
Страница из 265

Блоггеры