«СИВМА-Фототехника» начинает выпуск ряда статей по студийному оборудованию компании Manfrotto эксклюзивным дистрибьютором которой она является. Начнём мы с описания студийного оборудования, а именно стоек, журавлей, держателей.

 

Многие фотографы, оплачивая в магазинах студийные вспышки, оставляют право выбора студийных стоек за продавцом… Но насколько правильный выбор сделает продавец, можно узнать только на собственном кошельке.

 

Мы расскажем о студийном оборудовании на примере продукции Manfrottoи Avenger. Иcтория компании Manfrotto, начиналась как компании-производителя именно аксессуаров для фотостудий, и лишь в последствии как компании-производителя штативов для фото и видео камер.

На сегодняшний день Manfrotto, мировой лидер по производству аксессуаров по установки света. Тесные контакты с крупнейшими производителями фото, видео и кино оборудования, таких как: Arri, Broncolor, Dedolight, Hensel, Lastolite, Profoto и т. д. дают возможность компании создавать продукты опираясь на мнение лучших профессионалов со всего Мира. Большая часть продукции проходит тестирование по нормам удовлетворяющим жесткие стандарты TUV. Такие изделия как Superboom, Autopole и безусловно Super Clamp можно встретить практически в любой студии.

В первую очередь владельца студии интересует качественные и надежные стойки для освещения.

Модельный ряд стоек Manfrotto может удовлетворить практически любые потребности индустрии. Их высота варьируется от 20 см до 7 метров с максимальной нагрузкой 180 кг.

В небольших фотостудиях и у фотографов работающих на выезде наиболее популярны стойки серии «Baby». 1051BAC, 1052BAC, 1004BAC, 1005BAC, 5001B.

Пусть Вас не смущает название, стойки имеют достаточные для большинства случаев характеристики. Большим плюсом является «плоское» складывание ног- явное преимущество перед конкурентами. Данная конструкция позволяет существенно уменьшить место в кофре, а особый механизм позволяет «соединять» стойки для переноски, существенно упрощая сам процесс переноски и складирования.Стойки изготавливаются из алюминия, обеспечивая малый вес и достаточную нагрузку. Отдельно надо сказать о свойствах увеличивающих стабильность стоек. Не секрет, что большинство падений и как следствие поломок осветительного оборудования происходит вследствие того, что в полутемном помещении студии очень легко не заметить и задеть чёрную стойку. Но, используя колеса для стойки и «гирю» — противовес (возможно мешок с песком), риск падения стойки существенно уменьшается. Стойка или откатится со своей позиции или, совершив небольшое колебательное движение, вернется в исходное состояние. Дополнительно стоит отметить функцию AC — воздушный тормоз, который предотвращает резкое изменение позиции осветителя.

Следующие в программе производства — стойки Junior. (007,008,111,126,269,270)

Это классические стойки, изготавливаются как из алюминия так и из стали, имеют большую грузоподъемность. В большинстве случаев используются как стойки под «журавль», осветитель с линзой Френеля, моноблоки с большими софт- и октобоксами. Максимальная нагрузка 40 кг, максимальная высота 730 см. Отдельно стоит упомянуть возможность регулировки одной ноги стойки, дающую возможность работать на неровной поверхности. Двойная система крепления, 28 мм и 16 мм позволяет использовать большое количество моделей освещения. Но для крепления 16 мм, чаще всего используемого в фотоиндустрии, рекомендуется использовать дополнительный адаптер — «палец» E200.

Стойки «Roller»

Интересны в первую очередь стойки серии 231, базы серии 297 и 299. Первая позволяет использовать 2–3 моноблока с небольшими софтбоксами, что создаёт эффект подобный большему по размерусофтбоксу. При этом равномерность освещения будет на порядок выше. Базы 297 и 299 незаменимы, когда необходимо использовать достаточно мощные осветительные приборы на очень малой высоте, к примеру, съемка автомобилей.

Стойки серии Wind UP

Эти мощные стойки сразу можно отличить по механизму подъема — опускания, который существенно облегчает использование больших рефлекторов — Giant Profoto или Para Broncolor. А при использовании совместно с журавлем MegaBoom — точность позиционирования источников света, при их собственной массе, является поистине уникальными решением. Как и остальная продукция Manfrotto стойки поступают в двух цветовых вариантах: черный и стальной.

Большое количество разнообразных стоек производится под брендом Avenger. В основном эта продукция предназначена для кинорынка и имеет ряд характерных отличий перед аналогами конкурентов, а именно: невозможность выкрутить «барашек» фиксации, использование стали вместо алюминиевых сплавов; использование надёжного и простого крепления «болт-гайка» вместо заклёпок, что позволяет ремонтировать стойки в практически любых условиях на любой киноплощадке.

В фотоиндустрии самое большое применение нашли Avenger C-stand. Отличительная особенность этой линии состоит в том, что ноги имеющие вид плавной буквы Г, вращаются вокруг своей оси. Такой дизайн ног имеет свои преимущества перед классическими стойками. Первое, возможно устанавливать более 2 стоек на близкое расстояние между собой (это бывает необходимо при предметной съемке, когда нужно устанавливать большое количество флагов и отражателей). Второе, установка стойки практически вплотную к стене. Третье, использование ног в качестве держателя мешка-груза. Такие характеристики, в сочетании с максимальной нагрузкой 7–10 кг вызывают все больший интерес к себе со стороны рентстудий.

 

Ну и напоследок альтернативное решение — подвесные системы. Их смело можно рекомендовать студиям, построенным на моноблоках, благодаря модульности и возможности организовать студию в ограниченном пространстве (отсутствие проводов и части стоек). К минусам подвесных систем можно отнести ограничение по высоте потолка — минимум 3,2 метра.

Подвесные системы — идеальный вариант если речь идёт о малом помещении, моноблоках, но Если Вы планируете студию с большой площадью (от 50 кв.м.), с возможностью использования генераторного освещения, тяжёлых рефлекторов, то Ваш вариант — студийные стойки.

Официальный источник: «СИВМА-Фототехника»