Не так  давно мы публиковали обзор графического планшета Wacom Bamboo Fun Pen & Touch . И вот теперь к нам в руки попал его «старший брат» – Wacom Intuos4 Medium. Wacom позиционирует линейку Intuos как профессиональную, и не зря. Эти планшеты обладают самым широким набором возможностей и весьма впечатляющими техническими характеристиками.

Intuos4 – это флагманская линейка планшетов от Wacom. Всего в нее входят устройства четырех размеров: S(A6), M(A5), L(A4) и XL(A3). Посмотрим поближе на Intuos4 M, габариты которого 370 на 254 мм.

Планшет выполнен в строгом стиле из черного матового пластика с глянцевой вставкой, на которой располагаются восемь кнопок ExpressKeys и сенсорное кольцо Touch Ring.

В отличие  от предыдущей версии линейки (Intuos3), все  элементы управления Intuos4 расположены с одной стороны от рабочей поверхности, при этом конструкция планшета и программная начинка позволяют настроить его и для правши, и для левши. Достаточно просто перевернуть устройство и поставить соответствующую галочку в настройках. Для usb-кабеля также предусмотрено два разъема, чтобы он не мешал работе при любом положении.

Рядом с  клавишами ExpressKeys размещаются OLED-дисплеи с регулируемой яркостью подсветки, которые отображают функции, назначенные на эти клавиши в каждом конкретном приложении. Запрограммировать их можно как угодно: в качестве обычных модификаторов Alt-Ctrl-Shift или на самые востребованные клавиатурные сочетания. Для примера, ПO планшета предлагает функцию «Круговое меню», для вызова которого как раз понадобится одна из кнопок.

Меню представляет собой круг, поделенный на восемь секторов, каждому из которых можно присвоить свою функцию. Любой сектор может являться подменю с еще восьмью секторами, у которых в свою очередь тоже могут быть подменю – всего до трех уровней вложенности. Таким образом, с помощью одной только физической клавиши можно выполнить почти любую команду, к примеру, в Photoshop.

Сенсорное кольцо Touch Ring работает в четырех режимах, переключаемых центральной кнопкой. Легким движением пальца можно переключаться между различными слоями изображения, масштабировать или вращать его, менять размер кисти.

К планшету прилагается фирменное перо Wacom Grip Pen, созданное по запатентованной компанией технологии и работающее без проводов и батареек. Его наконечник распознает 2048 уровней нажатия (в два раза больше, чем у «младшей» линейки Bamboo Pen&Touch) и диапазон наклона ± 60 градусов. На пере размещены две кнопки управления и «ластик» с обратной стороны, а наконечники можно менять.

Целый набор  наконечников с разнообразными свойствами – каллиграфический, для штриховки, с имитацией кисти, фломастера и т.д. – спрятан в подставке для пера.

Само перо можно как поставить в «чернильницу», так и положить на нее – на этот случай предусмотрено небольшое  рельефное углубление. К перу прилагается  дополнительная рукоятка другой формы и несколько декоративных колечек-меток, чтобы отличать перья с разными настройками.

Однако главный  элемент планшета – это его  рабочая поверхность. У Intuos4 M она имеет размеры 223,5 на 139,7 мм, что примерно соответствует бумажному формату А5. Соотношение сторон у нее, опять же в отличие от предшественников, 16:10, так как большинство современных мониторов – широкоэкранные. Такой формат планшета позволяет без искажений отображать, например, точные геометрические фигуры. Сенсор рабочей поверхности имеет разрешение 5080 линий на дюйм, что вместе со свойствами пера делает работу с планшетом почти неотличимой от работы с обычной бумагой.

Итог: Разрабатывая Intuos4, Wacom пошла по наиболее правильному пути. В компании собрали все отзывы о предыдущем поколении планшетов, учли все замечания и исполнили просьбы пользователей. Intuos4 не представляет собой революции на рынке устройств ввода, но является логичным шагом в развитии главной линейки продуктов от Wacom. Intuos4 можно смело рекомендовать всем, кто много ретуширует фотографии и работает с графическими программами. Эргономичное перо позволит работать за компьютером, как с бумагой, создавая мягкие, плавные штрихи и эксперементируя с толщиной, прозрачностью и изгибами линий силой нажима и вращения. Маскирование и обводка лиц, избавление от лишних пылинок и волосков делаются пером в разы быстрее и не так утомительно, исчезает монотонность и однообразие в работе, пропадает риск получения профессиональных болезней (таких как, например, тоннельный синдром запястья). Процесс работы с цифровыми снимками превращается в сплошное творчество.