Sony A900 Для студийных фотографов с ограниченным бюджетом, этот полнокадровый, 24.5-мегапиксельный монстр от Sony – отличный выбор. Хотя шумные изображения, сделанные при плохом освещении, могут кому-то не понравиться.

У новой флагманской 24.6-мегапиксельной 35мм-полнокадровой камеры Sony A900 есть ряд странных особенностей-«атавизмов». Прежде всего, вы обратите внимание на большую башнеподобную пентапризму, которая, возможно, напомнит вам старую пленочную SLR. (Contax N1 - первая камера, пришедшая мне на ум, но на A900 пентапризма еще более пирамидальная. Подобно Contax, Sony A900 использует короткую линейку объективов, созданных Carl Zeiss).

Посмотрите через яркий видоискатель A900, и вам станет понятно, для чего эта большая пентапризма предназначена – она дает ясный и детальный, 100% вид того, что вы будете фотографировать, используя 35.9×24 мм CMOS сенсор. Создание фотографий с помощью A900 – удовольствие, и студийные фотографы, т.е. те, кому, очевидно, предназначена эта камера, увидят свою очевидную выгоду. Используя A900, вы получите фотографию буквально того, что увидите [в видоискатель].

Изображения, сделанные Sony A900, также напоминают о прошлом. Возможно, нет других камер, кроме 21.1-мегапиксельной Canon EOS 1Ds Mark III, с помощью которых, при хорошем освещении, получались бы настолько богатые, ароматные и реалистичные световые оттенки. Особенно замечателен динамический диапазон A900. Он, в конечном счете, очень близок к динамическому диапазону пленки, которой цифровая фотография еще уступает.

Но, другие особенности A900, заставляющие воспоминать о прошлом, уже не такие приятные, и они – причина того, почему эта прекрасная, но в чем-то ограниченная камера понравится не всем фотографам.

Во-первых, когда вы переключаете A900 на ISO большие, чем 800, готовьтесь увидеть шумы, сильные шумы, как на старых, цифровых зеркалках.

Также, будьте готовы к ограниченному набору возможностей A900, включая отсутствие Live View и видео режима любого типа. (Это странно для такой компании как Sony, которая мировой лидер в производстве видео. Нет?) Кое-кто может сказать, что Live View и видео не применяются в студии, но A900 это, все-таки, зеркальный фотоаппарат и вы, возможно, захотите покинуть студию и по-фотографировать вне ее стен. И конечно, вы можете захотеть сделать видео.

Эти ограничения очень меня расстраивают, особенно, если иметь в виду разумную цену $3000 для этой студийной камеры, которая примерно на $5000 меньше, чем рекомендованная цена на 24.5-мегапиксельную Nikon D3X и на $3600 ниже, чем цена 1Ds Mark III. В сравнении со среднеформатной цифровой камерой, которая стоит больше $15000, A900 выглядит очень хорошей покупкой.

Поэтому, если вы не считаете, что A900 должна уметь гораздо больше, чем просто делать отличные картинки при хорошем освещении – что не так плохо, да? – тогда эта классически выглядящая камера, наверное, предназначена для вас. Однако, если вы хотите чего-то более удобное для применения, тогда вы можете поискать что-то еще.

БОЛЬШОЙ ПАРЕНЬ

Несмотря на то, что A900 выглядит большой и квадратной, она не особенно тяжелая даже с прикрепленной ручкой для вертикальной съемки VG-C90AM ($279), вместе с которой мы и тестировали камеру. Корпус A900 (0.9 кг) действительно легче, чем корпус D700 (1.1 кг ) и только на немножко тяжелее, чем корпус 5D Mark II (0.8 кг).

Камера очень комфортабельно лежит в вашей руке, но производит впечатление менее прочной, чем Canon 5D II или Nikon D700. Мой партнер Джейсон Гроупп (Jason Groupp) отметил, что, несмотря на то, что A900 «выглядит отлично», она «немножко пластиковая». Я не чувствую именно это, но понимаю, что он имеет в виду. Корпус A900 менее «обрезиненный», чем у Сanon и Nikon, поэтому ощущается пустотелым, когда его берешь в руки. Тем не менее, конечно, он не выглядит дешево и замечательно компактен для камеры, у которой настолько большое разрешение при такой разумной цене.

Другое большое отличие A900 от 5D Mark II состоит в количестве кнопочек и переключателей, которых на модели Sony больше, чем на Canon, хотя, это скорее дело вкуса, чем критики. Корпус из магниевого сплава покрыт влагозащищающим резиновым слоем, окружающим эти кнопочки и циферблаты, а затвор камеры предназначен на более чем 100000 срабатываний.

Еще одной особенностью A900 является переключатель системы стабилизации изображения SteadyShot, которая встроена в корпус камеры, что предпочтительнее, чем система стабилизации расположенная в объективах [Canon и Nikon]. 3-х дюймовый LCD-монитор на задней крышке A900 обладает большим разрешением, чем монитор Canon 5D Mark II и, соответственно, большим количеством пикселов. Sony знаменит улучшенными экранами для DSLR, а LCD-монитор на A900 – один из лучших мониторов, которые мы видели.

Все вышеперечисленное сделало очень раздражающим отсутствие на этой камере функций Live View или Movie Mode, которые могли бы замечательно выглядеть на таком большом мониторе с высоким разрешением.

Вместо Live View, A900 предлагает то, что называется «умным превью». С его помощью, вы можете «захватить» и посмотреть превью в формате RAW на LCD-мониторе, если нажмете кнопку просмотра глубины резкости. После этого, и прежде чем сделать окончательный снимок, можно изменить Баланс Белого Цвета, поправить выдержку и проверить другие установки камеры. Превью не записывается на карту памяти, только в буфер, поэтому не занимает место на карте памяти. Если быть полностью откровенным, во время тестирования я редко использовал эту условно-полезную опцию и предполагаю, что она придумана Sony для того, чтобы замаскировать факт отсутствия Live View на A900.

ВСЕ ОБ ИЗОБРАЖЕНИИ

С помощью A900 я создал много снимков в студии и на открытом воздухе поздним вечером, когда условия съемки были идеальными. При этом, как уже было отмечено раньше, камера делала самые замечательные изображения среди всех, которые я когда-либо видел у DSLR. В частности, 12-битовый аналого-цифровой преобразователь, работает немножко лучше, чем 14-битовый преобразователь 5D Mark II, когда формирует цветное изображение и сглаживает [цветовые] градации. При этом, оттенки кожи получаются исключительным, а динамический диапазон находится вне конкуренции.

Мы с Джейсоном использовали A900 одновременно с 5D Mark II, чтобы сфотографировать церемонию обручения на открытом воздухе, при мягком зимнем освещении. В этой фотосессии, камера Sony не уступила, и даже превзошла Canon. Мы использовали A900 вместе с объективом Carl Zeiss Vario-Sonnar f2.8 24-70mm ($1,749) и были впечатлены резкостью и быстротой 9-точечной (+10 вспомогательных точек) фокусировочной системы. В отличие от Canon 5D II, с A900 я испытывал только обычные проблемы с фокусировкой, которые возникали при плохом освещении. Кроме того, A900 без сомнения работала быстрее, чем 5D II.

Обычная скорость затвора Sony A900 – 5 кадров в секунду, но она снижается до 3-х кадров в секунду, когда камера снимает в режиме RAW + Large JPEG. Подобная скорость при обработке таких больших файлов, – многие из наших RAW изображений были размером примерно 75Мб, – заслуга двойного процессора изображений Bionz, не тормозившего даже когда мы снимали в режиме RAW+JPEG.

С другой стороны, нас не впечатлила система «двойного шумоподавления», которой хвастается Sony, и «благодаря» которой A900 проигрывала 5D Mark II при значениях ISO от 800 и выше.

Хотя наши снимки церемонии обручения в Bryant Park были резкими и чистыми на ISO 100-400, фотографии молодоженов, сделанные при тусклом освещении Grand Central Terminal, оказались изрешечены шумами. На фотографиях, сделанных на ISO от 3200 до 6400, было настолько много цветных шумов, что я изумился и не поверил собственным глазам. Проблема была настолько реальной, что я сравнил эти изображения с картинками, сделанными при высоких значениях ISO с помощью 5D II, которые, как отмечалось в соответствующем обзоре, произвели на меня сильное впечатление. Оказалось, что A900 просто не способен соревноваться на этом уровне.

МИР ОБЪЕКТИВОВ

Другая область, в которой A900 сейчас не может конкурировать со студийными цифро-зеркалками от Canon и Nikon это разнообразие и выбор оптики. Хотя Sony сделала большой шаг в производстве более качественных стекол для своей линейки объективов, – резкий 24-70mm f/2.8 Zeiss, который мы испытывали, это хороший пример, – её 20мм+ объективы не способны соревноваться с 70мм или подобными объективами, которые предлагают Canon и Nikon.

Если вы посмотрите на выбор хороших объективов, которые предлагает Sony – включая объективы фирмы Zeiss – количество профессиональных объективов может уместиться в пригоршне. Конечно, кто-то, включая Sony, может сказать, что мы не учли объективы Minolta Maxxum, которые совместимы с цифрозеркалками Sony.

Несмотря на то, что это справедливое замечание, и что, действительно, на eBay можно найти много недорогих хороших объективов Minolta, необходимо иметь в виду, что у Sony нет никаких новых разработок предназначенных специально для цифровой фотографии. Если вам приходится использовать пленочные объективы на цифровой камере, то заметите, как а) сильно уменьшается количество света в углах изображений; б) заметную хроматическую абберацию; и в) понижение резкости по всему кадру, потому что пленка «читает» свет иначе, чем цифровые сенсоры. Хотя эти универсальные объективы могут выглядеть хорошо «на бумаге», их использование подобно забиванию квадратных колышков в круглые дырки.

Без сомнения, все изменится, когда Sony представит дополнительное количество объективов повышенного качества для своей новой флагманской цифровой камеры, и, в том числе, объективов для фотоаппаратов профессионального и начального уровня, но это произойдет не завтра.

ИТОГ

Немногим более года назад, Sony выпустила свою первую DSLR, чтобы попастись на профессиональном рынке – ориентированную на профессионального пользователя 12.2-мегапиксельную A700, которая отличалась тем, что в нем компания впервые применила CMOS сенсор – хотя и маленький, стандартного APS размера. Хотя это камера не была плохой, как часто бывает плох первый опыт, никто не мог предсказать ошеломляющего качества изображения, которые будет делать 35мм 24.5-мегапиксельный CMOS сенсор в студийной камере A900.

Во время наших тестов, A900 продемонстрировала, что на низких значениях ISO и при освещении от среднего до хорошего, она делает одни из самых лучших изображений среди DSLR. Несмотря на то, что подобное качество изображений, и особенно из ряда вон выдающийся динамический диапазон, делает A900 замечательным выбором для работы в студии, где освещение и условия съемки находятся под контролем, это ограничивает её использование для других видов фотографии.

В частности, разочаровывающий уровень шумов на ISO 800-1600 и недопустимо шумные изображения на ISO 3200+ делают A900 разновидностью one-trick pony (быть знаменитым чем-то одним). Если вы “бюджетный” студийный фотограф, этот полнокадровый монстр для вас. Но, если вы ищете что-то более удобное для применения, то сравнимые по цене полнокадровые камеры от Canon и Nikon будут более удачным приобретением.


Перевод Игоря Кубединова (Фотолюбитель)