ЛОМКИ

Человеку не хватает другой любви и другого света.

Источники, испитые досуха за последние тысячелетия — ничто для этой жажды.
Догмы износились, слова затёрты, свечи догорают.

А внутренний ребенок — наивный и неразумный первочеловечек - сидит в каждом внешнем взрослом,
и ждёт,
и ёрзает по-детски

Ждет —
когда можно будет спеть с высоты табуретки любимую песню
исключительно ради радости;
когда можно будет доверять жизни и не просчитывать её;
когда можно будет очутиться в сказке,
где все гладят друг друга по голове просто так
и ни за что дают конфеты,
где все — Друг Другу….

И если появляются место,
где это детское может попробовать сбыться,
и человек —
символ этого места, этой мечты и этой возможности
то 
связанный с этим местом и этим человеком проект «новый культ»
будет обречен на успех.

Насколько убедителен будет пророк — становится неважным и вторичным.
Короля играет свита, мессию творят уверовавшие.
Точнее : доверившиеся — ему, общине, течению жизни.

…Людей будут вести в Черемшанку и соединять Друг с Другом
не столько проповеди Виссариона, сколько внутренняя жажда радости,
тоска по беспричинному счастью
вечные ломки любви

Валерий Кламм

***

Сегодня, пожалуй, не найдется человека, который бы не ничего не слышал о Виссарионе. Религиозная община, духовный центр которой располагается в с. Черемшанка (Курагинский район, Красноярский край) существует уже более 10 лет. Община Виссариона была основана в 1991 году. За это время в ближайших деревнях образовалось около 40 «семей» общинников, сюда съехалось около 4-х тысяч последователей. Географически это очень благодатное место доселе нетронутое человеком, «Обитель Рассвета», где живет Виссарион и 250 близких последователей, располагается на горе Сухая вблизи чистейшего озера Тиберкуль. В России по разным источникам насчитывается всего от 40 до 80 тысяч последователей. Кроме того, небольшие группы верующих существуют на Западе, в США, Австралии, Германии, Болгарии и др. Не видеть роста популярности общины нельзя. Постепенно социальная агрессия к общине сменилась любопытством и общим интересом к духовной и материальной сторонам жизни последователей. Ряды последователей ежегодно пополняются, причем по статистике каждый второй имеет высшее образование, много людей, так или иначе связанных с искусством и интеллектуальной сферой: художники, музыканты, журналисты и др., которые составляют «костяк» общины. Интересно, что большая часть общинников приезжает сюда, в сибирскую тайгу, из городов, не имея ни малейшего представления о физическом труде.

Философия общинников гласит — не бери в руки оружия (поэтому члены общины освобождены от несения воинского долга), не причиняй себе и окружающим боль, ни физическую, ни духовную. Живи в согласии с природой — паши, сей, собирай урожай, не засоряя ее. Все — лес, поля, вода… — живое, природа слышит и чувствует, помогает и мешает|, рождает и убивает исходя из того, какой вклад внес в нее человек. Эта эко философия гармонично сочетается с укладом жизни общинников. Люди стремятся использовать энергию от солнечных батарей. Одежда общинников как правило сшита из естественных материалов: х/б, лен, шерсть и др, так как они стремятся оградить свой организм от нежелательных физических и психических внешних и внутренних воздействий. Общинник также имеют особую культуру питания, здесь преобладает веганство — жесткая форма вегетарианства.

В Общине празднуются три больших праздника — Рождество (14 января — День рождения Виссариона), День единения и встречи весны (14 апреля) и День Первой Проповеди (18 августа). Каждый праздник превращается в коллективный творческий акт, где всяк может выразить себя как пожелает — участие в музыкальном концерте, представление работ собственного ремесла (ткачество, макраме, плетение из соломы, гончарное искусство, и кузнечное ремесло, производство дамасской стали и др.). Кроме того в общине развиты следующие ремесла — обработка шишек, хвойных пород дерева (кедр), обработка бересты, скульптура, коневодство, деревянное храмовое искусство (воссоздание старорусской традиции сооружения храмов без единого гвоздя).