Не замахиваясь на болшОе и желая в какой-то степени быть не только циничным критиком создавшихся дебатов, я постараюсь высказать свои соображения по волнующей многих химико-цифровой теме и не только о ней.
Бог не дал мне доброй памяти, потому забываю имена не имеющие для меня первостепенной важности. Так вот, француз, имя которого я не помню, ближайший друг Пикасо, философ, папочка концептуализма, а вместе с тем алкаш и страшный лентяй еще в начале века предвидя в будующем переизбыток отдельных хороших и красивых работ, спророчил их обесценивание и наоборот значимость в будующем тем, концептуальных работ, серий. Его прогнозы более чем сбылись и сегодня в художественной , да и в какой угодно области фотографии и живописи самоубийственно заявлять о себе несколькими, может быть даже и сногсшибательными снимками, работами. Какое это отношение к сложивсшейся дисскурсии я объясню в финале моих размышлений.
При всех видимых недостатках для меня коряво сформулированной и хаотичной позиции ХЭ и прочих, в ней есть огромный плюс – она отражает интересы большенства. А большенству хочется просто нажать на кнопку и дешево и быстро и хорошо получить красивую карточку, похвалиться ей, послать ее деверю, дочери, будующему сексуальному партнеру, вытавить ее в интернет, заказать отпечаток, выслать по майлу, продвинутые могут поколдавать с ней в Фотошопе - целое поле для самовыражения и творчества. Для этих целей цифра просто более чем идиальна, она способна даже больше, есть камеры, которые вы в состоянии использовать как диктофон, видиокамеру, часы и еще массу вариантов. Многие фирмы уже интегрировали в процессоры камер алгоритмы повышающие на бытовом уровне качество, контраст, яркость, резкость картинки. Вам даже не к чему владеть фоторедакторами , камера сама оптимизирует снимок по отработаной схеме. Нажал, и на выходе в 80% случаев смотрибельная весч! Согласитесь, подобную технику хотят 96 проц. населения планеты, и несмотря на отдельные слабые звенья (которые через пару лет перестанут существовать) такая техника уже стала реальностью. Не забуду победный взвизг по этому поводу одной из разработчиц фотоматриц на фотоконгрессе: «Мы новые революционеры!!!»
Дигитальные камеры же более серьезного уровня по многим показателям давно уже перешагнули своих пленочных собратьев. Попробуйте встретить хотя-бы на сколько нибудь третьзначительной конференции фотографа снимающего на аналоге. Я давно такого уже не видел. Репортаж, в широком смысле это жанр который на 90% снимается на цифру, быстро, дешево, мгновенно готово, высочайшего качества. Остальное, это тигры, летящие в Анголу или Россию с широкоформатными монстрами имееющие совершенно другие запросы и амбиции по поводу результата своих трудов.
Фотография и фотоискусство в целом - мир довольно сложный и цветастый. Есть великое количество течений и школ, которые в свою очередь делятся внутри себя и так до безконечности. И использование определенных техник и приемов часть философии этих школ. Есть наработаные годами комбинации пленка-химия-бумага в результате которых получается совершенно определенный прогнозируемый и важный художественный акцент не симулируемый на отпечатке ни какими плугинами и цветовыми профилями.
Искусство и художественные приемы в нем вообще весч субьективная. Кто-то любит мастехином, другой пастелью, третий не представляет своих работ вне масляной классической живописи. Техническая сторона убедительна она или нет, часто для конкретного человека неотемлимая часть его творчества и только в рамках ее он способен развиваться и чуствовать свои работы сколько-нибудь удавшимися.
На мой взгляд постановка вопроса на профессиональном уровне ( а тема данной дисскуссии находитмся под шапкой "Профессиональные аспекты фотографии") : аналог или цифра вообще по сути не верна. Потому как логично возникает следующий вопрос: для какой цели, каким вы видите конечный результат? Каковы ваши амбиции? Профессиональные, любительские, или это ваше увлечение, проэкт всей жизни и т.д. Хотите ли вы снимать архитектуру, портрет, ланшафт, репортаж, натюрморт? Какой вы чувствуете свою серию, что для вас важно передать в снимках? Ее конечный формат, это плакат, постер, отпечаток А4., заказчик: публикация в газете, интернет издании, книге, глянцевом журнале, на фотографере, цвет, ч\б? Ваш зритель (критик) это юзер, родные, друзья, участники нон-стопа, владимирские фотографы, редакция журнала, ваши профессора по фотографии, фотохудожники высокого уровня, продвинутые зрители? Предполагаете вы что из ваших снимков может получиться нечто большее , чем пара красивых карточек? Для одной работы подходит широкоформатный полароид, в другой вообще не важно качество пленки и формат камеры и способ получения изображения. Все это вопросы которые следует задавать себе прежде чем берешся за работу.
следует продолжение