ТЕМА:
Photographer.Ru, 13.05.2001 00:05
"НА ЗЕМЛЕ"

Галина Лукьянова — один из тех авторов, под влиянием которых складывалась новая российская фотография 1980-х. Несмотря на широкую...


ОБСУЖДЕНИЕ:

wad, 15.09.2004, 20:14
"Re: ГАЛЕРЕЯ / НА ЗЕМЛЕ"
отлично

Лёва, 22.02.2005, 17:42
Галина Николаевна, гений пейзажа. Мне посчастливилось видеть как она снимает и печатает ещё много лет назад, когда она ещё жила в городе. Я ей очень и очень благодарен за всё, чему она меня научила.

Николай, 18.03.2005, 10:12 Спасибо автору и тем,кто создал этот сайт, за удовольствие видеть эти фотографии.

Fe@R, 07.12.2005, 20:45
"Фотографии"
Безумно красиво.
Мое почтение.

салют, 02.09.2008, 12:19 Физиологи утверждают, все, что мы видим в своей жизни, начиная с самых первых минут рождения, хранится в нашей памяти.
С годами, наверно, это очень похоже на огромный склад бобин с магнитофонными лентами. В жутком беспорядке, переплетаясь душой и телом,они покрываются пылью, тускнеют, а с некоторых, вечно спешащее время, наждаком своего обаяния, с бесшумным скрежетом сдирает потрескавшуюся эмульсию, и разносит по сторонам и весям мельчайшие пылинки мироздания…

Говорят то, что не помнишь – не существует. Только фотография наделена волшебным свойством-разворачивать время вспять. Именно –это чувство словно стрела несущаяся стремительно в цель ,поразила мое сердце ,при виде давно забытых,но при этом таких близких и знакомых фотографий Галины Лукьяновой.

Листая одну, за одной, наконец, добираюсь до своей самой любимой «Апрель. Из цикла Солнцеворот. 1978-1992»

Долго разглядываю, и понимаю, что в этом маленьком ,беспощадно сжатом изображении так мало осталось от той прекрасной картинки, в большом и красивом календаре, который я несколько раз пытался, без особых надежд на успех ,выцыганить у друга.

Нет она не стала хуже, даже в таком виде, она давно и практически безрезультатно превратилась для меня в свет маяка. Который посылая свои лучи ,добродушно посмеивался, над моими бесконечными попытками, поймать своим «Салютом» подобное чудо. У нас на юге, порой и снега за зиму то, пару раз всего выпадет, где уж тут ледостав отснять.

Странно, но когда в голове появляется мысль полистать старую подшивку Советского фото , визуально она всегда связана с данным автором. Порой ловил себя ,на полном совпадении мыслей ,разделяя ее переживания попасть в какое ни будь место, и вдруг почувствовать ,что в фотоаппарате нет пленки ,а запасных не взял.

Ее ручная печать удивительна, мне так и ни когда не и удалось, приблизиться в своих пленочных фотографиях природы, даже на миллиметр к подобному волшебству.

Право же – это настоящий мастер.

Увидел в подборке и несколько фотографий , которых раньше не печатали в СФ. Что-то понравилось, некоторые показались на пару сантиметров слабее. Но все равно здорово! По моему ,в советское время отбор фотографий, редакторами для страниц журналов , был значительно более профессиональный ,а возможно и редакторы были настоящие, не чета теперешним…

Роман Вереск, 05.09.2008, 22:57 Прекрасные работы!)

Саша Курлович, 01.07.2009, 20:19 поднимем старую выставку :)

Владимир Ведунов, 03.03.2010, 18:30 Замечательное решение

holms, 13.07.2009, 17:33 Здравствуйте,приятно еще раз соприкоснуться с творчеством автора.По публикациям в Сов.Фото мы учились смотреть на этот мир с помощью ТАКОЙ фотографии.Эти композиции уже из подсознания часто диктовали нам путь построения "собственных" кадров. С благодарностью к Галине Лукьяновой Александр Шурлаков.

seamarina, 03.03.2010, 16:37 Получила огромное удовольствие

FOTOKOR_1, 03.03.2010, 17:53 +1, просто чудо!

Ия, 04.03.2010, 00:53 Аналогично!

Игорь Юнаковский, 17.07.2012, 15:07 В очередной раз (-надцатый) получил огромное удовольствие.
Чем больше мы общаемся с современным искусством, тем чаще нужно возвращаться
к таким фотографиям. Очень полезно.

Саша Курлович, 17.07.2012, 15:25 Полностью согласен. Это настоящий глоток свежего воздуха.

Алекса, 17.07.2012, 16:15 3,4 и 7 особенно(мне)

Саша Курлович, 17.07.2012, 20:31 и 14

Семён С, 23.04.2020, 21:47 В этой подборке натюрморт объективно сильнее, чем пейзаж. Из натюрмортов есть одна, в буквальном смысле, выдающаяся работа: та, где очки на книгах. Это - классика. Все остальное - неплохо.

Yorik, 25.04.2020, 00:19 В целом, объективно не согласен). Т.е., да, если спортивно, по количеству натюрморты вроде бы переигрывают. Но все натюрморты, скорее, довольно-таки банальны, кроме одного. В нём бы, как по мне, чуть бы кое-чего… и было бы ещё лучше).
Больше вопросов вызывает качество подготовки изображений, чувствуется усердие с резкостью, но самое главное, что мне не нравится, практически на 90% снимков выполнен выХДР, здесь я сильно ругался.
В общем-то, всё ровно и хорошо, остаётся очень хорошее впечатление, и вот, есть один простейший, незатейливый пейзаж, который делает всё, и к нему два в довесок.

Семён С, 28.04.2020, 21:43 О "качестве подготовки изображений" я даже не говорю: это отдельная история, возможно не имеющая к автору отношения. Я говорю о композиции (форма, светотени, артистичность, и т.д и т.п. и многое-многое др.). В этом смысле работы средние, некоторые выше среднего, единицы - на много выше среднего. Ну что же, нормальная статистика. Вопрос: нужно ли было включать все эти работы в подборку? На мой взгляд, выставлять надо только лучшее.

Александр Курлович, 25.04.2020, 08:10 Вы неправы, конечно. Да, Лукьянова - художник, скорее, российского масштаба, но все эти "мерялки" выглядят смешно.

Сергей Петров, 25.04.2020, 18:15 Александр, да ваще как-то немножко анархо-смешно..

(Сёма объявляет классикой то, что даже не настоялось несколько десятков лет

)

Александр Курлович, 25.04.2020, 19:47 В российских масштабах - классика, в мировом - едва ли.

Сергей Петров, 25.04.2020, 20:09 Александр, меня немножко таки интересует - что можно назвать классикой. фактор времени тут довольно весомый. нет ??

Genn Booth, 26.04.2020, 09:33 Сергей, термин классика, классический меняет свое значение в зависимости от страны/культуры и вида искусств. Особенно заметно это в Америке.

Сергей Петров, 26.04.2020, 10:47 Геннадий,

я затронул именно временнОй аспект.

сколько нужно времени, чтобы произошла "классика".

допустим, что произведение уже произошло. но КОГДА происходит классика ??

Игорь Юнаковский, 26.04.2020, 11:21 иногда при жизни

Genn Booth, 26.04.2020, 13:30 Сергей, классика как эстетическое поняти сформировалось в период, когда люди не предавали значения течению времени.
Время, История, Прогресс были сформированы как антитеза классическому искусству и пришли ему на смену.
Ваш вопрос характеризует жертву марксизма, попробуйте начать избавляться от него.

Сергей Петров, 26.04.2020, 14:37 Геннадий, спасибо за совет.

мы вместе жили в стране советов.

и не жалуюсь.

но в нонешний момент актуален анархо-консерватизм.

слово "анархо" даёт свободу.

слово "консерватизм" - приверженность

Genn Booth, 26.04.2020, 14:51 Сергей, выдавливайте из себя по капле раба максизма-маоизма, и промывайте ранку раствором марганцовки. Марганцовка очень важна.
До вольтерианства была своя концепция и ее понимание поможет.

Сергей Петров, 26.04.2020, 17:29 Геннадий, спасибо за совет.

(но как ты узнал ??

)

Genn Booth, 27.04.2020, 13:40 Мне любопытен другой вопрос. Как соотносится догматизм и народовластие? Как соотносится индивидуальный поиск и догматизм и народовластие?
Как соотносится травмировавший опыт комсомольских и партийных собраний, индивидуальный поиск, догматизм и народовластие?
Насколько опыт периода между Тридцатилетней войной и второй французской революцией содержателен?
Самый интересный для меня вопрос: как познакомиться с антропологическим опытом, выработанным в период от разгрома ордена тамплиеров до стояния на реке Угре?

Сергей Петров, 27.04.2020, 16:26 Геннадий,

на сегодняшний день (полушуча-полусерьёзно) мне нравится концепция

анархо-консерватизма

(и к тому же придуманная мною

)

Genn Booth, 27.04.2020, 19:01 Сергей, вам нравится — и хорошо. Но!
Вы даже не опубликовали манифест своей концепции с корнями и направлениями развития. Стыдно.

Сергей Петров, 27.04.2020, 19:28 МанифестЪ почти готов. щас находится в стадии обкатки перед публикацией.

могу прислать вам для критических замечаний.

надеюсь, что не выпустите в свет преждевременно.

Александр Курлович, 29.04.2020, 08:35 Проблема в том, что "классикометра" нет )) Думаю, однозначного ответа не даст никто )

Сергей Петров, 29.04.2020, 13:24 тут соглашусь.. но необходимое условие - кмк - чтобы настоялось. несколько десятков лет желательно.

а вот так объявлять классикой сразу - немножко ванговать

Александр Курлович, 29.04.2020, 16:39 этим работам минимум 30-40 лет

Семён С, 28.04.2020, 21:51 Какие "мерялки"? Я не с кем не пытаюсь сравнивать эти работы, хотя, конечно, ничего не существует вне наследия. Я пытаюсь оценить работы, основываясь только на моем опыте и на моем запасе увиденных работ не самых последних фотографов в мире.

Александр Курлович, 28.04.2020, 22:56 Я имею в виду "мерялки" натюрморта с пейзажем. И жанры тут относительны, и сравнение весьма субъективно )

Семён С, 29.04.2020, 01:28 Чистая арифметика, ничего, так сказать, личного. Жанры - это для "профессиональных" критиков. Мне не важно в каком жанре. Более того, в искусстве и, в частности, в фотографии мне не важно содержание в принципе.

Александр Курлович, 29.04.2020, 08:34 То есть, начав с рассказа о том, что "натюрморты сильнее пейзажей", теперь вы перешли к художественному верчению. Спасибо, дальше неинтересно ))

Семён С, 29.04.2020, 17:35 Я написал о том, что в данной подборке натюрморты сильнее. Другими словами, среди натюрмортов больше работ, кот. мне понравились. Как можно сравнивать жанры? Читайте внимательно: Я словами не бросаюсь.

Александр Курлович, 29.04.2020, 17:40 "Сильнее" и "мне понравилось" - радикально разные вещи. Формулируйте точнее.

Семён С, 29.04.2020, 20:53 "радикально разные вещи." Не понимаю. Любое мнение субъективно. Тем более, в отношении искусства.

Семён С, 10.09.2020, 03:59 Одна единственная работа, которая стоит всей выставки и многих-многих других выставок здесь - это номер 4 с очками на книге: сплав Судека и Кертежа. Вот просто-напросто шедевр, для тех, кто понимает, конечно.

Александр Курлович, 10.09.2020, 19:25 Безусловно. Для брахманов )

Семён С, 10.09.2020, 20:58 Из интернета: "Брахману не может быть дано никакое позитивное определение, дать ему характеристику можно только через отрицание: он бесконечный, неизменный, неподвижный." В этом смысле близость брахмана к искусству и прекрасному несомненна. Вывод неожиданный не только и не столько для меня, сколько для Вас, Александр, не правда ли?

Александр Курлович, 10.09.2020, 22:52 Почему же, всё верно. Примерно это я и хотел услышать, спасибо )

Александр Курлович, 03.02.2024, 13:04 Вчера ушла Галина Лукьянова. Светлая память Художнику!

П.С. Вот бы какая-нибудь галерея озаботилась экспозицией, хотя бы теперь...