ТЕМА:
Photographer.Ru, 26.10.2017 00:10
"Формалист, историк, судья и … – собеседники, которые нужны фотографии"
Фотокритик, лектор и куратор из Голландии Хестер Кэйзер поднимает вопрос отношения между фотографической формой и содержанием, и вариантами их «прочтения» зрителями и критиками.
ОБСУЖДЕНИЕ:

Юлия Прокопенко, 27.10.2017, 13:08 Из статьи поняла, что один критик написал текст про других критиков.
Фотографии в качестве собеседника не увидела вообще.
Заметила какие-то намеки на семантику изображения.

Olga Bubich, 27.10.2017, 18:44 А если вот так?
No automatic alt text available.

Юлия Прокопенко, 27.10.2017, 22:42 В одном фотографическом царстве жил-был один фотограф, звали его Ходжа Насреддин. Он бродил там и сям и, как в те времена было принято, фотографировал глазами, а иногда и всем телом. После него осталось много фотографий: портретов, автопортретов, пейзажей, натюрмортов и жанровых зарисовок. Он также много высказывался о фотографии, например: "сколько ни говори "фотография", проявителем не запахнет".
P.S. картинка понравилась, особенно желтые пятнышки. Многие участники данного сообщества охотно согласятся с тем, что это и есть фотография.
Удачных бесед с фотографией :)

Olga Bubich, 28.10.2017, 14:11 Посмеялась :) Юля, но вы ведь понимаете, что если вы лично чего-то где-то не увидели, это не значит, что его там нет :))) И по поводу "участников этого сообщества" вы тоже зря.

Сергей Петров, 29.10.2017, 12:54 пожалуйста, сами в дальнейшем слово-творчестве-анархо-потока-сознания не смешите тапочки бабушки бресона

Olga Bubich, 01.11.2017, 12:51 Не имею привычки общаться с тапочками.

Genn Booth, 29.10.2017, 20:56 Нужен ли фотографии - критический разбор? Достаточного обоснования необходимости внешних толмачей статья не дает. Долго и подробно обсуждаются способы пояснения контента нерадивому неквалифицированному зрителю и повышения клиентского удовлетворения от потребления очередной картинки. Возможно - дело в примерах, которые как раз наглядно иллюстрируют манипулятивные техники пост-правдивости. Возможно - в явном отсутствии логики.

В самой логике статьи есть одна фигура умолчания. Если в отношении фотографии можно выделить "вневременное настоящее", "историческое прошлое" и "историческое настоящее", значит есть еще и "вневременное прошлое". Однако почему то об этом не говорится. Наверное - именно в этой области и стоит как раз и вести "диалог с фотографией".

Возможность сформулировать такой вывод дорогого стоит. Спасибо, Ольга.

Olga Bubich, 01.11.2017, 12:52 Расскажете о "вневременном прошлом"?

Genn Booth, 01.11.2017, 13:47 Существование "вневременного прошлого" фотографии - простой логический вывод из статьи (и лекции).
Можно предполагать, что о нем уже ранее рассказала С.Сонтаг в последних абзацах "Платоновой пещеры".
Тема эта мне интересна в фотографическом плане, но вот доказательная база для сенсорного (не интуитивно-логического) восприятия - отсутствует.