ТЕМА:
Photographer.Ru, 27.01.2017 00:01
"Битва в раю"
Своей блестящей документальной фотографией Эрнест Брукс (Ernest Brooks) и Вильям Джозеф Бранелл (William Joseph Brunell) запечатлели необычность Итальянского фронта в первую мировую войну.
ОБСУЖДЕНИЕ:

Юлия Прокопенко, 27.01.2017, 19:14 Спасибо, Александр!
Фотографии Бранелла просто шикарные. Одни итальянки, которые батрачили на британскую армию, чего стоят! Пойду сожгу томик Киплинга

Сергей Петров, 27.01.2017, 19:55 не нужно. бриты уже давно стали пёсиком на поводке своего заокеанского хозяина.

но хозяин сменился.

посмотрим

Александр Курлович, 27.01.2017, 20:50 На мой взгляд, кэпшен слишком короток, чтобы делать какие-либо глобальные выводы, тем более уровня "комми" головного мозга. Что там было и как - мне неизвестно, во всяком случае это выглядит не хуже женщин на укладке асфальта в обожаемой некоторыми сссрии.

Сергей Петров, 27.01.2017, 21:13 Саша нам на занятиях по английскому языку (да и не только) все мозги продолбали о том, что в штатах есть три власти:

исполнительная, законодательная и судебная.

но щас уж с вершины возраста понимаешь, что ещё есть власть ФИНАНСОВАЯ.

и она дёргает своих мопсов за поводки. сплошной театрЪ

Александр Курлович, 27.01.2017, 21:31 Меня давно не интересует твой органчик, набор цитат удручающе невелик.

Сергей Петров, 27.01.2017, 21:42 ну у анархо-консерваторов он довольно скуден.. штук с тыщу где-то.

а у тебя сколько ?? )

Александр Курлович, 27.01.2017, 20:53 И ещё. Я, конечно, понимаю, что для понятия героизма в советском понимании солдат должен быть голодным затратным материалом, но принять это в качества великой истины уже не готов. У меня чужая история вызывает интерес, а не желание поучать и издавать обвинительные крики. Извините, что резковато.

Юлия Прокопенко, 27.01.2017, 21:53 Александр, я немножечко шутила, извините, если что.
У того же Киплинга замечательно описана война "по-солдатски" в Soldiers Three, об отношениях с местным населением довольно точно изложил У.С. Моэм, а про то, что "остается от сказки потом, после того как ее рассказали", неплохо описано у Салмана Рушди.
Еще раз спасибо за материал, буду в Лондоне, непременно посмотрю живьем :)

Александр Курлович, 27.01.2017, 21:34 Вообще, везде своё непонимание. Попытка выложить ссылку на новости один стоковый форум привела к обсуждению "шумов" и резкости. Тут вот идут в ход стандартные политические цитаты. Собственно фотография и понимание её, как обычно, мало кому нужны, да и зачем бы? Работаем дальше ))

Genn Booth, 28.01.2017, 11:19 Не только. Мне интересны два момента:
- где проходил этот фронт на карте
- какое отношение имеет слово Рай в заголовке к понятию Гранд Тур.
И спасибо за интересную публикацию.

Юлия Прокопенко, 06.03.2017, 13:18 Александр, спасибо за рекомендацию посетить Эсторик Коллекшн – галерею, до которой доходила нога не каждого лондонца :). Во-первых, посещение дает возможность увидеть типичный лондонский особнячок изнутри, а во-вторых, обсудить увиденное можно в пабе у метро за соседним столиком с очевидными сторонниками брекзита. :)
В-третьих, о самих фотографиях. Только четыре отпечатка – архивные подлинники, остальное – сканы хорошего качества.
Фотографии двух авторов висят на противоположных стенах, что позволяет оценить разное эмоциональное впечатление от них и поразмыслить о документальности и достоверности. Разница во много объясняется информацией на стене:

«Эрнест Брукс (1878-1941) и Вильям Джозеф Бранелл (1878-1960) не похожи ни жизненным опытом, ни характером. Брукс – один из первых английских фотографов, получивших задание армейского командования снимать на передовой в марте 1915 г., Бранелл присоединился одним из последних в октябре 1918 г. Брукс в молодости был солдатом отчаянной смелости, которой раздражал даже своих командиров; Бранелл никогда в армии не служил и представлял себе армейскую жизнь весьма обобщенно.
Жесткий, решительный, откровенный и не испытывающий пиетета перед иностранцами, Брукс снимал жизнь английских военных как сослуживец. Он прибыл в Италию в 1917 г. с весьма нелестным мнением о местных и, особенно, об итальянской армии. Со временем его взгляды только ужесточились и стали еще критичнее. На его фотографиях мы видим взаимодействие английскихи итальянских военных, портреты офицеров, новейшую военную технику, «отважных ангелов» - летчиков эскадрильи, в которой фотограф провел неделю. К концу лета 1918 г. у Брукса назрел конфликт с цензорами, кроме того масштабное наступление английской и итальянской армий завершилось, и фотограф добился перевода на западный фронт, где было «по-настоящему жарко».
В отличие от Брукса, Бранелл был очарован Италией. И хотя он провел там немного времени (с октября 1918 г. по март 1919 г.), ему удалось сделать много тонких и запоминающихся фотографий незадолго до и сразу после окончательной капитуляции Австро-Венгрии. Его снимки отличает гораздо больший интерес к местному населению, чувствуется сопереживание и уважение к итальянским крестьянкам, которых нанимали для обслуживания британской армии. Он снимал и беженцев, согнанных военными действиями с родных мест, не чуждо ему и любование итальянскими пейзажами, а также интерес к новшествам военной инженерии – на одной из фотографий,например, мы видим мотки колючей проволоки на окраине Тревизо. Два годя спустя Бранелл признавал, что был наивен до своей командироваки в Италию. Министерство информации высоко оценило его фотографии боев и их последствий, однако после войны фотограф вернулся к съемке мотоциклов и спортивных автомобилей и растворился в массе профессионалов.»


Фотографии Бранелла действительно более мягки и эстетичны, на многих люди ему позируют и чувствуется, что они расположены к фотографу. У Брукса также много бытовых сцен, но они сняты как есть, без постановки, и отношения между людьми и фотографом гораздо «прямее»: люди, особенно, итальянцы, не испытывают иллюзий относительно того, кто перед ними, и не стараются показаться «милее», чем они есть. Фотограф тоже не испытывает особенного тепла по отношению к снимаемым и не пытается эстетизировать видимое, хотя это ничуть не умаляет его композиционного чувства.
Удивительным образом фотографии Брукса произвели на меня впечатление гораздо более емких и достоверных, нежели снимки Бранелла, доверие к которым подорвано именно тем, что они «облагораживают» ситуацию.

Александр Курлович, 07.03.2017, 18:48 Ну в общем то, что вы открыли для себя галерею - главное )