ТЕМА:
Photographer.Ru, 24.01.2017 00:01
"Пейзажи под наблюдением"
Раздвигая границы медиа, Маркус ДеСиено (Marcus DeSieno) вторгается в область государственных контрольно-наблюдательных систем и подбирает классические пейзажные фотографии, чтобы задать вопрос о наших меняющихся отношениях с миром.
ОБСУЖДЕНИЕ:
Игорь Юнаковский, 24.01.2017, 14:27
Судя по картинкам, в этих местах веб-камеры никому
не мешают. Зачем с ними "бороться"? Из вредности?
Андрей Безукладников, 24.01.2017, 14:29
Вероятно, картинки символизируют то, что Большой брат повсюду, даже там, где его не ждешь.
Игорь Юнаковский, 24.01.2017, 14:39
Ну, это не открытие, а во многих случаях - необходимость.
Игорь Юнаковский, 24.01.2017, 19:31
И ещё. Я бы в пару к каждому пейзажу присовокупил снимок места,
откуда велась съёмка. Для полноты картины.
Александр Курлович, 24.01.2017, 20:51
Зачем? Это сделает ситуацию читаемой "в лоб" и менее многомерной. Как замечено ниже, автор, вероятно, хреново знает историю, так что проект может читаться глубже, чем он задумал. А картинки прекрасные, как по мне.
Игорь Юнаковский, 24.01.2017, 21:21
Ну, это моё личное мнение) Мне не хватает информации о том "где, что и как".
Что-то не очень верится в этот "навороченный" нарратив. Мне не нравятся в этом
контексте всякие "исследования" и "борьба".
Александр Курлович, 24.01.2017, 22:18
Тут всё сложно )) С одной стороны, я понимаю, что можно подцепить этим нарративом. С другой стороны, автор взял самый очевидный верх, что позволяет подозревать, что это "карьерный концепт" )) Повторюсь, нмв главное, что картинки красивые, а в остальном надо разбираться.
И если честно, мне текст кажется несколько искусственно подшитым.
Игорь Юнаковский, 25.01.2017, 11:29
Ну да, неплохо получилось, а кому-то понадобилось ещё "шёлковую подкладку в цветочек" пришпандорить)
Александр Курлович, 25.01.2017, 11:53
У этого автора все работы - концептуальные проекты. )) Просто я в своё время хорошо потусовался в московских арт-кругах, и довольно радикальных, в галереях "Спайдермаус" и "ЦСИ Зверевский Центр". И поэтому насмотрелся очень много чего разного, видел все эти "карьерные" штуки в том числе, включая "карьерный феминизм" и прочее )) Понятно, что с "кансептам" пробиться легче по-любому, так что разобраться в искренности автора довольно сложно.
Игорь Юнаковский, 25.01.2017, 12:49
Концепт (добротный, без кавычек) можно найти в Нонстопе.
Смотрю-наслаждаюсь, и мне не нужны словесные "подпорки")
А авторам будем верить "на слово"))
Genn Booth, 24.01.2017, 19:26
Веб-камеры в таких местах помогают контролировать охранный периметр и обеспечивать безопасность того, что внутри. Фактически речь идет о интересном витке развития человеческой культуры - когда пейзаж снова стал восприниматься как несущий опасность. Но вот автор проекта этого не осознал. Вероятно он просто не достаточно глубоко знаком с дискуссиями вокруг истории и содержания жанра пейзажа.
Юлия Прокопенко, 25.01.2017, 12:57
Поставила бы 3 плюсика, но администрация не позволяет :)
Для современного человека цифровой пейзаж действительно так же враждебен и опасен, как для первобытного пейзаж природный, потому что он в нем не хозяин. Процессор уже видит больше нас, помнит больше нас, считает, реагирует и обучается быстрее нас. Таким образом, в цифровом пейзаже человек беззащитен в той же степени, в какой первобытный был беззащитен в природном.
Цифрографы, сдавайтесь! Пора признать, что цифра - принципиально иной способ записи информации, и если не осознать разницы между реакцией не свет и оцифровкой светового сигнала, добром это не кончится :)
(шучу, конечно)
Genn Booth, 25.01.2017, 14:11
Интересный взгляд на содержание проекта.
Похоже, пейзаж действительно несет новые угрозы. Чувство собственности действительно утрачено. Автор взломал систему визуального наблюдения и просто приватизировал (украл) информацию. А мог бы и подменить на время - для обеспечения незаметного проникновения на объект. Собственно ставится вопрос из матрицы - а точно эта картинка видна в объектив фотоаппарата. И здесь пикториальная обработка, искажающая изображение и превращающая его в романтическую сказку - действительно подчеркивает это направление осмысления проекта.
По сути разговор идет о ложном чувстве безопасности, которое дают централизованные системы хранения данных в бункерах, расположенных в таких вот диких местах. Можно влезть и украсть, а никто и не узнает. Очень постмодернистская серия, наглядно кричащая о преимуществах ризоматических структур над централизованными.
Браво.Браво.
Сергей Петров, 29.01.2017, 23:46
фигня даже не в этом.
пацаны рассказывали, как служили в ракетных стратегических войсках..
главная задача - охрана периметра. очень много заинтересованных. подорвать они не смогут, но содержимое вполне могут где-нибудь посыпать.
поэтому сейчас хорошая тенденция - переносить содержимое на подводные ракетные крейсера
Genn Booth, 24.01.2017, 19:27
Интересный проект, спасибо. Натолкнул на несколько интересных мыслей.