ТЕМА:
Photographer.Ru, 15.12.2016 00:12
"Андерс Петерсен: «Когда снимаешь, смотри на мир глазами ребенка»"
На его черно-белых фотографиях люди целуются и танцуют, отчаянно обнимают друг друга или в неге прикрывают глаза, положив голову на грудь близкого человека, напиваются, переполненные отчаянием или внезапными вспышками счастья. Однако, есть тема, которая объединяет все снимки Андерса Петерсона – это жизнь.
ОБСУЖДЕНИЕ:

Игорь Юнаковский, 15.12.2016, 20:22 Замечательный мастер, прекрасные фотографии,
интересное интервью.

Виктор Поляков, 15.12.2016, 22:29 Присоединяюсь...Молодец Ольга! Интервью прелесть...ответы - хоть на цитаты разбирай...

Андрей Безукладников, 16.12.2016, 00:36 Когда два года назад в Малом манеже я увидел выставку Петерсона «Вернувшись домой», то буквально остолбенел от неожиданности и восхищения. Настолько пронзительным, экспрессивным, энергичным (еще много эпитетов) был видеоряд, настолько интимными, искренними и точными были фотографии. Никогда ни ранее, ни потом я не испытывал такого сильного впечатления от фотовыставки.

Виктор Поляков, 16.12.2016, 08:40 Завидую белой завистью...моему селу такие мероприятия только во сне могут присниться :)

Olga Bubich, 18.12.2016, 01:46 Спасибо, Виктор. Главное - то, что каждый из нас, читающих, вынесет для себя.

Cергей Зубарев, 16.12.2016, 17:36 Ольге низкий поклон за знакомство с замечательным человеком и фотографом - Андерсом Петерсеном.

Юлия Прокопенко, 17.12.2016, 11:21 Сходила по ссылке на сайт Автора.
"Говоря о сердце, я имею ввиду эмоции. В изобразительном искусстве я верю именно в них. Мозг же я не использую слишком часто… "
Сижу и думаю: какую часть мозга Автор не перегружает.
Посмотрела несколько подборок по городам за разные годы в разделе Selected Works. Выбор сюжетов и последовательность "монтажа" не сильно отличаются.
Если это не работа мозга, то что?

Olga Bubich, 18.12.2016, 01:45 Андерс имел ввиду именно процесс съемки, снимать не "мозгом" (пытаясь специально подобрать кадр, настроение и так далее), а сердцем, не думать, а чувствовать.

Юлия Прокопенко, 18.12.2016, 18:00 Ольга, я внимательно прочитала интервью и с удовольствием посмотрела подборку работ Андерса, пройдя по ссылке, которую Вы предоставили.
Сравнив прочитанное с увиденным, я обнаружила, скажем так, некоторые нестыковки.
Фраза, которую я процитировала, к сожалению, является одним из артистических клише, которое используется для создания романтического ореола вокруг простых по сути вещей.
Учитывая, что многие сюжеты у Автора повторяются, я думаю, он прекрасно отдает себе отчет и в узнавании ситуации (опыт съемки и зрительная память), и в ее техническом осмыслении (экспозиция, контраст, структура кадра), и в том как увиденное в его переложении воздействует на зрителя.
Все это идет из мозга: инстинкт, рефлекс, рацио, хотя звучит, разумеется, не так обворожительно.
https://www.youtube.com/watch?v=BHRE9SsqjoA&t=20m55s

Андрей Безукладников, 19.12.2016, 00:22 На самом деле, всё идёт от мозга, включая эмоции, к чему эта софистика? Не думать во время съемки – это конечно не изобретение Петерсена, а известная практика, авторство которой приписывают Картье-Брессону: «Думать следует до и после съёмки, никогда во время её». Не вижу причины не доверять Автору, сообщающему, что во время съемки он полагается на интуицию, но не на рассудок. Мало того, советую следовать этому примеру и результат превзойдет ожидания. Кстати, в интервью Петерсен говорит о том, что в результате избрал другой метод съемки, предпочтя держать процесс под контролем, погружаясь в ситуацию лишь наполовину, «одной ногой».

Юлия Прокопенко, 19.12.2016, 12:40 Андрей, Виктор, благодарю за разъяснения и особенно цитату.
"I am more using my heart and stomach and I go for that, it keeps me going". Посмотрите, ради любопытства, как переводится идиома "it keeps me going". (что-то вроде "это заряжает/заводит меня").
Охотно верю, что при съемке Автор использует интуицию и рефлексы. А рацио до - при выборе темы, сюжета, персонажей; и после - при отборе отснятого.
Прекрасно понимаю, почему "на голодный желудок", на сытый - нет надобности выходить из пещеры. А раз вышел, увидел цель: мышцы напрягаются, реакция обостряется (это заводит меня), включаются рефлексы (войти в контакт, спрятаться, постеречь, подманить, внушить доверие, припугнуть и пр.), и бац - присвоить ситуацию.
Только согласитесь, все это не имеет ничего общего с "глазами ребенка".
Собственно, по снимкам Андерса Петерсена это и без того хорошо видно. ;)

Сергей Петров, 19.12.2016, 13:57 у одного моего американского кореша (не какой-нибудь там понаехавший. коренной.. хотя - впрочем - тоже понаехали. но уж оч.давно) любимая поговорка:

донт би э бэйби

Olga Bubich, 20.12.2016, 02:23 Юлия, и почему же не имеет? Вы сейчас с кем спорите? Кому что пытаетесь доказать? Это слова Андерса, описание им своего метода и подхода работы в фотографии. Вы счиатаете нужным рассказывать, как ему правильнее и точнее описывать свою фотографическую практику? Я искреннее не понимаю цель ваших правок и уточнений.

Юлия Прокопенко, 20.12.2016, 13:21 Интервью ведь опубликовано для того, чтобы познакомиться с человеком. Вот я и знакомлюсь. Читаю, ЧТО он говорит, прислушиваюсь к тому, КАК он говорит, а также обращаю внимание на то, чего он НЕ говорит.
Мне, например, очень понравился Ваш вопрос: "А приходилось ли вам когда-либо жалеть о том, что вы сделали снимок?", я оценила, как Автор переложил ответственность на персонажа :)