ТЕМА:
Photographer.Ru, 07.12.2015 00:12
"«Наступает время одетых женщин»"
Начало нового года ассоциируется не только с праздничными распродажами, подарками и украшением ёлки. В мире коммерческой фотографии, вот уже более полувека, зима – время торжественной презентации очередного календаря итальянского производителя шин «Pirelli».
ОБСУЖДЕНИЕ:

Юлия Прокопенко, 07.12.2015, 22:44 Какая забавная статья - вся такая противоречивая...
В одной стороны:
"Во-первых, в его создании в качестве моделей участвовали женщины, которые не являются моделями или актрисами"
С другой стороны, а кем являются комедийная актриса, сценаристка и звезда жанра стендап Эми Шумер и модель, учредитель фонда помощи детям «Обнаженные сердца» Наталья Водянова?
С одной стороны, "Я хотела, чтобы на снимках женщины выглядели точном такими, какими они есть на самом деле, без всяких уловок"
С другой стороны, глядя на опубликованный портрет Водяновой с пупсом я так и вижу, как она в таком виде за детским питанием пошла.
"И если желания гигантов, вроде «Playboy» и «Pirelli», пересмотреть работавшую десятилетиями стратегию вызваны маркетинговыми стратегиями, то на деле они оказываются шагом и в сторону решения проблемы равноправия женщин."
Подумайте сами, раньше они продавали раздетых женщин, теперь одетых, каких именно прав у женщин от этого прибавилось?

Olga Bubich, 08.12.2015, 01:38 Юлия, я ни за что не поверю, что вы действительно не видите разницы между комедийной актрисой "немодельной" внешности и теми, кого традиционно снимают в календарях, типа Пирелли. Также никак не поверю в то, что со всем тем объемом работы в сфере благотворительности, которую реализует Водянова, для вас она все еще, в первую очередь, именно модель. Очень смешно, что вы находите в этих моментах противоречия. Вы на самом деле главное от второстепенного не отличаете?

Olga Bubich, 08.12.2015, 01:43 У женщин "прибавилось" прав, потому что на них впервые в истории календаря посмотрели не как сексуализированный объект. Юлия, прежде чем задавать вопрос, полезно иногда читать текст, который вы комментируете - очень часто ответ уже там прописан. А в случае моих публикаций, к счастью, еще и в картинках.

Юлия Прокопенко, 08.12.2015, 10:31 Ольга, начну с главного.
Мне нравятся Ваши статьи, я всегда их с интересом читаю. Спасибо. Однако:
1. На опубликованном портрете объема благотворительности не видно. Видно постановку, укладку, пупса, ноги, особенно левую.
2. Разницы в правах одетых и раздетых женщин я, честно говоря, тоже не вижу. Мне всегда казалось, что права не в одежде.
3. Однажды когда я работала в киноархиве, приехал к нам в гости один режиссер. Сидим мы с ним в нашей комнатке, пьем чай. Тут заходит другой сотрудник и говорит: "Пришлашаю вас в зал, показ начинается". Я тут же встрепенулась: "Пойдемте - говорю, - а то титры пропустите". Он на меня так печально посмотрел и произнес: "Пожалуй, Вы правы, в этом фильме главное - титры." Это я к тому, что в Пирелли все же главное - шины. Просто, очевидно, все больше состоятельных мужчин доверяют выбор шин своим секретаршам, вот и все права.

Olga Bubich, 09.12.2015, 17:22 Юля, вы действительно считаете, что фотография в 21 века показывает только то, что можно "видеть глазами"?

Юлия Прокопенко, 09.12.2015, 19:26 "видеть глазами" - это метафора, несколько далекая от истины, если верить исследованиям механизма зрения. видит мозг.
я подозреваю (на основе имеющейся у меня на данный момент информации), что фотография в XXI веке мало чем отличается от фотографии в XIX веке, не говоря уже о XX. А что я считаю, не так уж и важно.

Olga Bubich, 10.12.2015, 23:45 О! По поводу "видит мозг", я с вами более, чем согласна, Юлия) не знаю, какая информация о неизменности фотографии имеется у вас, но, по моему глубокому убеждению, мозгом все же пользоваться стоит. А еще думать -это красиво ;) http://bleek-magazine.ru/articles/джефф-уолл/

Александр Курлович, 07.12.2015, 23:11 В принципе, обычная трепотня, прикрывающая наступление очередного захода фарисейства. Ничего более.

Olga Bubich, 08.12.2015, 01:39 Поясните, пожалуйста, ибо пока "трепотней" выглядит именно ваш комментарий.

Александр Курлович, 08.12.2015, 11:22 А он и есть такая же трепотня, как статья, только короче. Разговор о "сексуализированном объекте" - классический вариант подмены. Те, кого заботит обнаженность женщины или ребёнка на фотографии, а также отсутствие хиджаба, на самом деле зациклены на половой сфере гораздо больше остальных. )) Нынешний мир просто идёт на поводу религиозных запретов, не блоее чем - обратный взмах маятника после "сексуальной революции" эпохи хиппи.

К правам женщин вся эта хреновня имеет крайне мало отношения. Права есть - личности, и этого определения достаточно. Как только некие люди начинают искать за этим отдельные права групп - безразлично каких - это не более, чем политические игры. Это очень многими не понимается, к сожалению.

Olga Bubich, 10.12.2015, 23:37 Связывание вопроса о ношении хиджаба, который является понятием из религиозного дискурса, с темой репрезентации женщины в эротическом календаре является, простите, не подменой предмета разговора? Александр, вы о чем вообще? Причем здесь хиджаб? Какая обнаженность ребенка? Какие хиппи? Почитайте исследования на тему сексуализации и стереотипов представления мужчин и женщин в рекламе, прежде чем изливать здесь потоки своих беспорядночных мыслей.

Александр Курлович, 11.12.2015, 12:35 То есть, ирония "зрелому мышлению" непонятна, а все "аргументы" сводятся к обвинениям в "беспорядочности" и передёргиваниям ( о ребёнке я не сказал ни слова)? В принципе, это ожидаемо, хотя и жаль.

Сергей Петров, 08.12.2015, 05:36 вспомнил романчик Фаулза. в русском переводе - по-моему - "башня из чёрного дерева".

в оригинале (а мы тогда читали в оригинале за недоступностью перевода) "ebony tower".

пардон, если с грамматикой что-то не так - лениво по словарям лазить..

там есть сакраментальная фраза:

"she needs good fucking"

Olga Bubich, 09.12.2015, 17:19 Мужчина, который вместо того, чтобы дать вменяемый комментарий или, если ему нечего сказать, просто пройти мимо, выражает свое несогласие с точкой зрения незнакомой ему женщины словами "ей просто нужен хороший трах", иллюстрирует суть моей статьи в гендерном аспекте наилучшим образом.

Должна отметить, что, судя по комментариям к материалу, Россию "время одетых женщин", видимо ждет еще не скоро, к сожалению.

Юлия Прокопенко, 09.12.2015, 19:32 А у нас особенная стать! )))
(простите, что вторглась, не удержалась, представила календарь Газпрома в исполнении Бахарева)

Olga Bubich, 10.12.2015, 23:29 Юля, особенная стать у некоторых комментриующих в хамстве? Я не понимаю по этому поводу вашей радости, простите.

Юлия Прокопенко, 11.12.2015, 11:27 Ольга,
спасибо за ссылку на статью. Прочитала с удовольствием и вот что подумала:
1. Цель маркетинга - спровоцировать желание обладания. Видимо, "предлагающие себя" девушки перестали будоражить воображение, поэтому маркетологи Пирелли вспомнили про женщин, которые сами из кого хочешь котлету сделают. Таких женских образов много в античности, только тогда почему-то никому не приходило в голову связывать их свойства с одеждой. Раздевали и одевали по ситуации.
2. Энни Лейбовиц отработала замечательно - Евгений Харитонов прав. Была вчера на шиномонтаже и поняла, что если поставить новую черную масляно-блестящую шину вертикально, то она очень напоминает изображенную в начале Вашей статьи Водянову, а нога - это такая белая полосочка, которая во время эксплуатации стирается. Мальчонка - грузик для балансировки диска, и даже разлетающийся черный плащ похож на водоотводящий рисунок протектора.
3. Нет большего хамства, чем лицемерие. Поэтому когда я читаю фразу "Я хотела, чтобы на снимках женщины выглядели точном такими, какими они есть на самом деле, без всяких уловок.", а потом смотрю официальный ролик о подготовке календаря и вижу, скольких уловок стоила эта естественность, у меня возникает чувство диссонанса. А потом смотрю, например, сюда [pic707907], читаю цитату из Фаулза (кстати, раньше очень любила этого автора), и чувствую, что все в порядке )))

Игорь Юнаковский, 11.12.2015, 12:56 "...если поставить новую черную масляно-блестящую шину вертикально, то она очень напоминает изображенную в начале Вашей статьи Водянову, а нога - это такая белая полосочка, которая во время эксплуатации стирается. Мальчонка - грузик для балансировки диска, и даже разлетающийся черный плащ похож на водоотводящий рисунок протектора" Вы это серьёзно? (извините за вторжение, тоже не мог сдержаться))

Юлия Прокопенко, 11.12.2015, 13:31 Чуть ниже Александр Курлович хорошо ответил )
Сейчас лень искать, но была даже такая телереклама, в которой шина стремительно катилась на зрителя, рассекая воду, почти как люмьеровский поезд, а потом резко останавливалась, слегка повернувшись, вот как это прекрасное фотографическое мгновение.

Игорь Юнаковский, 11.12.2015, 14:04 Значит - серьёзно... Спасибо Роршаху, Курловичу и старику Зигмунду, заодно)

Александр Курлович, 11.12.2015, 13:20 По отношению к наготе в античности и сейчас - это тот самый "религиозный дискурс", от которого некуда деться, хотя Ольга и "негодуэ" на то, что я его "беспорядочно упоминаю". )) Что называется, "если заставить всех людей носить перчатки постоянно и объявить ладонь без перчатки "срамной", через пару поколений она станет сильным сексуальным раздражителем" )). Искать "стереотипы в рекламе", не касаясь религиозного бэкграунда в культуре - тратить время впустую.

По второму пункту - это называется тестом Роршаха )) "На свете всё на всё похоже))

Игорь Юнаковский, 11.12.2015, 13:49 Мне про эти тесты в старой французской комедии "Невезучие" шибко нравится))
Там в главных ролях Депардье и Жан Рено.

Юлия Прокопенко, 11.12.2015, 14:02 Если вы любите французские комедии, рекомендую "Жаки в королевстве женщин" http://www.imdb.com/title/tt2382422/?ref_=fn_al_tt_1, там как раз про то, что если права ассоциировать с застегнутым наглухо френчем, в итоге можно получить интересные сюрпризы.

Игорь Юнаковский, 11.12.2015, 14:06 Да, люблю, спасибо.

Игорь Юнаковский, 08.12.2015, 12:24 "Сикстинская мадонна" от Лейбовиц? Довольно неудачная карточка, особенно ноги,
хотя для рекламы шин сойдёт. Календарь Пирелли остался тем, чем он и был.

Olga Bubich, 10.12.2015, 23:40 Вы только ноги н фотографии заметили? В лицо женщинам еще не научились смотреть? Сколько Энни нужно снять календарей, чтобы вы смогли в Водяновой не только на ее фигуру обращать внимание, интересно...

Игорь Юнаковский, 11.12.2015, 00:00 В женщине должно быть всё прекрасно) К Водяновой отношусь хорошо,
поэтому вдвойне обидно, что она стоит на одной ноге с гипертрофированной
икроножной мышцей. Это фотография и я смотрю на неё как фотограф, ничего
личного, тем более принижающего женщину как личность...

Евгений Харитонов, 08.12.2015, 13:10 Классный календарь, Энни замечательная.

Игорь Юнаковский, 08.12.2016, 18:59
"Pirelli 2017"
Вполне нормальная съёмка профи, но ни разу не "календарная".
Трудно представить, что каждый из этих образов будет мозолить глаза целый месяц(
Вообще от этого всего сильно нафталином отдаёт.