ТЕМА:
Николай Филиппов, 26.12.2013 11:12
"СПАСТИ ФОТОГРАФИЮ !"
Казалось бы от чего? В мире ежегодно делается около трёх триллионов снимков и нет другого более массового занятия, чем фотографирование. Но спасать надо немедленно, пока еще теплится надежда, пока миллионы снимков- близнецов, заполнивших все фотографическое пространство не погребли собою остатки фотографической образности, не стёрли из памяти само понятие: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ.
Сегодня это галерейный уродец, выращенный в отместку за завистливыми художниками. Что-то невообразимо странное: по методу воспроизведения фотографическое ( вот она эмульсия, вот – флэш карта !), а по содержанию и наполнению умирающее постмодернисткое. Не поворачивается язык назвать его живописным. Живопись испарилась из него давно, уступив место патологическим «художественным жестам».
Явная дегенерация в фотографии. Начиналось художественная фотография с подражания живописи, заимствования живописных приёмов: студийной постановки, искусственного освещения, классических изобразительных композиций. С трудом вырвавшись сначала из пелёнок, затем из оков пикториализма, присягнув развитию техники, выйдя на дорогу, РЕПОРТАЖНОСТИ, определившей её образность, она вдруг стремительно понеслась назад - в прошлое. И когда! Когда развивавшая её всегда техника взлетела на очередную – цифровую высоту, Когда компьютер и «PHOTOSHOP» позволяют легко осуществлять самые невероятные образные комбинации и сочетания.
Прямо по Гоголю: «Я тебя породил, я и убью!». Но виновата ли здесь техника? Сделав доступным создание фотографического изображения, она была и остаётся всего лишь усовершенствованным до самых последних электронных технологий, но – инструментом воспроизведения действительности. Таким же, как резец для скульптора, или кисть для художника. И тот и другой пользуются для создания своих произведений отражённой реальностью. Они могут закладывать в них любые образные и, даже как показала недавно еще раз «АРТ МОСКВА» откровенно клинические идеи и ассоциации.
Фотограф же берет САМУ ЖИЗНЬ для создания своих образных построений, репортажный метод здесь единственно возможный. Работа в стиле «лайф фотографи» - непосредственного контакта с действительностью, ЕЁ ОБРАЗНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
Ярчайший представитель «лайф фотографи», легендарный Анри-Картье Брессон говорил: « Документ меня не привлекает. Мне это кажется скучным и потому, вероятно, как газетный фотограф я плох…Журналистика – это запись событий. Некоторые газетчики – прекрасные авторы, другие же лишь собирают факты. Но факт сам по себе неинтересен. Интересна точка зрения, с которой автор к нему подходит. Значительную роль в восприятии фотографии играют воспоминания. Некоторые фотографии напоминают собою рассказы Чехова, другие – Мопассана. Они быстротечны и включают в себя весь мир. Но при фотографировании человек этого не осознаёт. В этом прелесть фотоаппарата. Раз, два – и вдруг перед вами картинка» («Популяр фотографи» 1974/5).
Для этих «раз, два» по Брессону, « протокольной фиксации объекта съёмки» явно недостаточно. Более того, сам автор – протоколист выглядит здесь неприлично догола бездуховно и безталантно раздетым. В чём можно легко убедиться, «погуляв» по фотографическим сайтам. Арт – посмодернисткий диктат, вечное, ещё с Новалиса, стремление «искусства идти за хлебом»создавать не художественные произведения ,а продажные подделки завершают картину. Ссылки на всевластие рынка – здесь ни при чём.
ФОТОГРАФИЯ В ОПАСНОСТИ! Из исследователя, учителя и открывателя жизни она превращается в служанку гламура, растиражированную в миллионах экземпляров обложку глянцевого журнала.
Её девизом становятся не мужественные:
ПРАВДА, БЕСКОМПРОМИСНОСТЬ,ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ, а вырвавшееся в сегодня из приказьичьего прошлого: «Сделайте мне – красиво!».

Николай Филиппов (http://rasfokus.ru/blogs/mgnovenija-mgnovenija-mgnovenija
ОБСУЖДЕНИЕ:

Артём Шульга, 26.12.2013, 11:37 Так а что делать то нада?
Бежать за нашатырём или носилками?

Николай Филиппов, 26.12.2013, 11:55 Иметь совесть и,хотя бы,крупицы таланта,а не тестировать камеру и называть это "фотоискусством".

Михаил Курбатов, 26.12.2013, 14:59 Всё идёт своим чередом и даже самый праведный крик души преисполненной сопереживанием не изменит ситуацию.
фотография становится тем, что и было написано ей на роду.
Кнопка на камере никогда не заменит кисть в руке живописца.
Сегодня любой желающий может пойти в художественный салон и купить холст и краски, что бы творить - однако нет, не идут.
Потому что творить и фотографировать - понятия не одного рода.

Фёдор Коноплин, 26.12.2013, 23:15 Вы это серьёзно? Умение рисовать не означает способности творить, как мне думается. Сплошь и рядом рисовальщики копируют свои бездарные фотки. И что?

Георгий Костин, 27.12.2013, 00:12 Согласен. Умение рисовать - это даже не мастерство, а - МАСТЕРОВИТОСТЬ. Мастеровитость никогда никого не делала Художником, ибо независима от таланта. И бездарь может быть мастеровитым. А вот ТАЛАНТ (художественный дар) он всегда если и начинает с мастеровитости (в стадии обучения), то в конечном итоге превращает мастеровитость в МАСТЕРСТВО.

Фёдор Коноплин, 26.12.2013, 23:32 "ФОТОГРАФИЯ В ОПАСНОСТИ! Из исследователя, учителя и открывателя жизни она превращается в служанку гламура"... Без паники! Никакого превращения не происходит. Котлеты отдельно - мухи отдельно.

user51518, 07.01.2014, 21:30 спасать надо было когда обрушился на нас цифровой формат

Фёдор Коноплин, 07.01.2014, 22:24 Так. Инструмент, значит, виноват. Выходит, чем хуже инструмент, тем лучше фотография?
Бред.

Сергей Петров, 08.01.2014, 12:42 с интересом прочитал Вашу концепцию.

но можно посмотреть на вещи более шире:

Вы не замечали, что по сравнению с прошлым веком и синематограф пришёл в упадок?

если за 30-е...80-е годы (а особенно за 50-е и 70-е) прошлого века можно назвать как минимум сотню шедевров. может быть, я не в курсе, но за нынешний век знаю только пару (да и то - под вопросом).

а как дела с музыкальными произведениями ?? только могу развести руками.

что пишут писатели? появились ли новые Пушкины, Достоевские, Фолкнеры и т.п. ?

больше вопросов, чем ответов на них..

"хлеба и зрелищ!", как говорил Кормчий. не важно каких.

(пардон за возможные грамматические ошибки. это экспромт)

Артём Шульга, 08.01.2014, 18:15
""
Да вы ваще, нихрена не видел, но протестую..
из того, что под руку попалось..

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 долью 11 12

Exbo Mbist, 10.01.2014, 23:37 Ты ещё забыл про цирк и балет.
Тут взял камеру в руки и ты уже фотограф и случайно можешь снять шедевр. А попробуй без подготовки голову в пасть льву или крокодилу сунуть? Или под куполом покувыркаться?
Покупкой пачки и пуантов в балете тоже себя не заявить.

Фёдор Коноплин, 11.01.2014, 00:58 Если говорите о случайности, то случайно можно из пасти голову вынуть или батманы отбить, или под куполом красиво кувыркнуться. Не меньшая вероятность, чем шедевр снять.

Exbo Mbist, 11.01.2014, 01:13
""
Вы же сами возмущались, когда авторы выставляют свои очень старые фото с пылью, с царапинами, которым место в корзине. А сейчас они признаются шедеврами. Вот, дескать, раньше была настоящая фотография! Очень неудачная, с точки зрения современников, фотография в дальнейшем легко может оказаться шедевром. Чего не скажешь о цирке. Там если укротителю откусили голову, то такое выступление никто и никогда не назовёт успешным.

сЕлена, 11.01.2014, 11:55 скорее наоборот, Сергей.
все назовут, и зрители, и - особенно - дирекция.
кроме укротителя.
пострадавшего.
цирк
арена
гладиаторы.

Exbo Mbist, 11.01.2014, 12:31 Ну, а покойники - бывшие люди... http://www.youtube.com/watch?v=7vv6FsllIG0

сЕлена, 11.01.2014, 12:49 именно

Фёдор Коноплин, 11.01.2014, 17:32 Я, в принципе о случайности говорю. Случайность - есть случайность. Вас мог, например, в цирке абсолютно случайно тигр не съесть, а публика сочла бы за успех.
Старые, отлежавшиеся фотографии производят на зрителя впечатление как раритет сам по себе. Тут нужно отделять котлеты от мух. С другой стороны, искусственно состаренное фото тоже особо воздействует, хотя о факте искусственности мы можем и не догадываться. Главное - впечатление. Насколько сам приём воздействует на восприятие. Если за этим приёмом ничего не видится, для меня это не интересно.

Exbo Mbist, 11.01.2014, 21:43 Можно, выходя в город или выезжая на природу, прихватить с собой камеру и снять шедевр. Даже, не будучи мэтром. Случайно выйти на манеж не получится.
Мою знакомую балерину на репетиции уронил партнёр. Лишилась всех передних зубов. Балет бросила.

Я смотрю, здесь как-то наметилась тенденция жаловаться. Вскрывать проблемы, на давая хоть каких-то внятных решений. А хочется послушать успешных фотографов. Вычислить "формулу успеха" в фотографии. Артём Шульга когда-то небезуспешно, НМВ, находил таких фотографов и давал им высказаться. Не знаю, по каким причинам дело заглохло. А критиков а ля "и мёд го*но и пчёлы бл*ди" у нас всегда хватало и за язык их тянуть не надо.

Михаил Курбатов, 12.01.2014, 09:13
""
Сейчас наверное и у театра и у неловкого партнёра, за выбитые зубы и потерю работы можно что-то высудить, во всяком случае в штатах она могла бы неплохо жить по судебному решению.
Замечательный проект Артёма захлебнулся потому, что после каждого интервью предполагалось обсуждение, вопросы, ответы , дискуссии.
Но основной массе нашей публики глубоко на всё нас...ть.
На интерьвью практически никто не реагировал, ну и кто захочет метать бисер в пустоту?

Exbo Mbist, 12.01.2014, 11:13 Она уже давно неплохо живёт в Германии. А в СССР за выбитые зубы даже больничный не выдавали.

Сравнивать кино и фотографию не совсем корректно. Кино, театр - "командная игра", в отличие от фотографии. Это как сравнивать прыгуна в высоту или длину с футболистом или хоккеистом. Изобразительное искусство, литература ближе.
Мне кажется, что решение всех тех проблем, которые нам осветил автор статьи, лежат за пределами профессионалов от фотографии (фотографов, кураторов, галеристов, журналистов, etc.). Вы помните, сколько фильмов никак не получилось, хотя были сняты на отличном литературном материале, отличными режиссёрами, шикарными актёрами...? И не гарантия, что мэтр, зарядивший плёнку в камеру выдаст 36 шедевров. Да и мэтры таковыми не рождаются. Всегда существует пограничный слой между "никому не известный" и "всеми признанный". Где-то в этом слое и нужно искать. Плюс в глубину копать.
А нынешний подход мне напоминает ЛТП. Когда и проблема была и профессионалы ей занимались и намерения самые благие, а результат нам известен.

Я смотрю, что не так мало авторов воспользовались ефрейторской лычкой "PRO". Значит, не все безразличны. Да, и как можно отреагировать, когда получены ответы на все вопросы? "Требую продолжения банкета!" Я бы с удовольствие послушал Мишу Педана, Сергея Вараксина, Артёма Житинёва (список можно продолжить), кого-нибудь из успешных галеристов, издателей, коллекционеров фотографии...

дмитрий пешков, 08.01.2014, 23:12 Зритель стал примитивным. В эпоху Ренессанса простой мясник мог рассуждать о высоких материях
и достоинствах того или иного мастера.

Артём Шульга, 09.01.2014, 00:45 Читали «Записки мясника об эпохе Ренессанса»?

Андрей Гринин, 12.01.2014, 12:29
""
в общем без разницы на какой хвост сесть и апчем базар — был бы хвост попокладистей, чтоб не возражал по базару, а уж чего там каждый наваляет, какая нах разница
пирдуха у пивнухи: спасаем фотографию, а заодно театр-кино-балерин-зубы и все на свете
(у медийных и шлягерных профи это называется "рыба" — универсальная матрица)

Артём Шульга, 12.01.2014, 22:12 на сцене не работают, ее крутят — она тот же корабль, а театр — палуба
это уметь надо, в театре неумех не держат; например ты продержался бы в театре больше месяца, закрутился, если конечно в реале ведешь себя так же как здесь; сильно подозреваю, что так же

отчитываться конечно не обязан ни перед кем
только ведь ты и так весь как на ладони: кроме фиглярства от тебя ничего не исходит
фоток три тонны навыкладывал, одни придурошные словеса как шелуха на ветру
за десять лет ты навалял здесь раза в три больше, чем я за три — и в сто раз никчемней
когда ты в кои веки пытаешься выдать что-то осмысленное, оно все равно не твое — шлак, отработанный в других печах; в сравнении с тобой даже Алла Пугачева — светоч и гигант мысли
намедни она меня в злобности уличила, но на твоем фоне я агнец тишайший

пошел бы что ли в кондукторы муниципального транспорта — там самое место для инвалидов третьей группы

Андрей Гринин, 12.01.2014, 23:54
""
ржунимагу)))
чтоб тебе не мучиться: в совке так цитировали классиков марксизма-ленинизма и, что особенно характерно, продавая таким манером собственную тупость
верным путем идете, товарищ Шульга! еще пять тыщ ведер и золотой ключик ваш...

Артём Шульга, 13.01.2014, 01:40 ржунимагу)))
чтоб тебе не мучиться: на Фотографере так цитируют работников корабля-театра (а точнее крутильщиков палубы) и, что особенно характерно, продавая таким манером чужую тупость
верным путем идете, товарищ Гринин! еще пять тыщ пил и золото из гирь ваше...

Андрей Гринин, 13.01.2014, 12:23 хило, попугайский вторяк; правильно тут сказали — твой жанр интервью, зря завязал
кандидатов не так уж много, но Курбатов, Бомбист и Означиватель тебе не откажут, а там, гладишь и другие матерые ответчики подтянутся))
ты, сколько ни старайся, делая вид, что тигренок, а не киска, когтями и клыками не обзаведешься — твой удел жвачка уже кем-то до тебя съеденного, ковыряние в помете — вот твой талант
не губи его, не превращайся окончательно в лобковую вошь

Артём Шульга, 13.01.2014, 14:59 хило, попугайский вторяк; правильно тут сказали — твой жанр графомания, зря завязал
слов не так уж много, но Азбука, Демагогия и Дурной язык тебе не откажут, а там, гладишь и другие матерые способности подтянутся))
ты, сколько ни старайся, делая вид, что кисенок, а не киска своих моделей, когтями и клыками не обзаведешься — твой удел прачка уже кем-то до тебя стиранного, ковыряние в помете — вот твой талант
не губи его, хоть ты давно окончательно превратился в лобковую вошь