ТЕМА:
Photographer.Ru, 12.10.2013 13:10
"Эстетизация обыденного"
Чтобы понять обыденную жизнь, надо что-то к ней прибавить...
ОБСУЖДЕНИЕ:

Андрей Безукладников, 12.10.2013, 13:56
"Re: Эстетизация обыденного"
Друзья! В галерее Нонстопа открылась выставка Николая Боченина «Эстетизация обыденного». Ждем ваших отзывов.

Андрей Гринин, 12.10.2013, 22:47 чтобы понять обыденную жизнь надо над ней подняться

Николай Боченин, 13.10.2013, 06:53 Старый пруд
Прыгнула лягушка
Всплеск воды.

200 лет спустя Кагава Кагэки, который считал себя учеником М.Басе написал такое танку:

Пусть я не постиг
Сокровенной глубины
старого пруда.
Но и нынче различаю
всплеск воды...

Андрей Гринин, 13.10.2013, 11:22 мне нравятся ваши фотографии — и подход, и настроение, и подача
но... у фотографии нет замечательного свойства японской классической поэзии — заданного "формата"
хокку, танка — для японского поэта то же самое, что сонет для поэта-европейца; поэтому можно "отвечать" через 200 лет
в фотографии последовательный минимализм читается как стиль, причем давно заюзанный — т.е. стилизация
то, что вы делаете, было очень популярно в советских фотоклубах лет этак сорок назад — и тоже с большим опозданием, потому что еще тридцатью годами ранее было отыграно в авангардной фотографии на западе (Уэстон, сюрреалисты, Судек)
получается эффект out off time, да еще и в очень кустарном исполнении

Николай Боченин, 13.10.2013, 12:49 Мне думается, что нет надобности перечислять то, что сегодня "заюзано",
Аналогично про стремление быть на гребне ...
По поводу кустарного исполнения, чуть бы подробнее.
С уважением к Вашему профессионализму.

Артём Шульга, 13.10.2013, 15:14 У вас плоховатые композиции. В простоте важна форма.
Советую закупиться альбомами старых мастеров и..
..листать..листать..листать..

Николай Боченин, 13.10.2013, 15:36 Посмотрел Ваши фотографии, очень трудно сказать что-либо определенное

Артём Шульга, 13.10.2013, 15:49 Я думал здесь обсуждается ваша выставка,
а оказывается мой профиль.

ЗЫ. Если очень трудно сказать что-либо определенное, лучше молчать

Николай Боченин, 13.10.2013, 15:53 Конечно ты прав

Андрей Гринин, 13.10.2013, 21:32 я неточно выразился, извините; имел в виду скорее ауру, чем исполнение в техническом смысле
наверное правильней было бы назвать это провинциализмом, осознанным как эстетическая позиция
опять же — мне это симпатично, но... знаете, это слишком просто, а когда слишком, это уже не очень по-японски

Николай Боченин, 13.10.2013, 22:45 Позвольте как кухонному "философу"(а это правда) чуть-чуть дерзнуть на основы, если примем, что произведение искусства - это процесс восприятия, то творчество есть непрестанное движение духа или как Вы изволили выразиться подниматься над обыденной жизнью, непрестанно. Может быть слишком кратко? Простите за пафос, но...

Андрей Гринин, 14.10.2013, 01:02 мыслить и значит дерзать (покушаться на основы), иначе выходит пустомельство
можно и на кухне — почему бы и нет?!.
в общем, вы меня убедили, а остальное не имеет значения
спасибо

александр Голубев, 13.05.2014, 22:32 Вроде и нечего ,размышления есть и есть над чем задуматься а значит есть творчество

Роман Шарапов, 05.02.2015, 22:30 полностью согласен

Юлия Прокопенко, 14.10.2013, 12:11 Понравились фактурные снимки, например, 12,24,27. Явно постановочные карточки (10,11,23) выбиваются из ряда. Несколько избыточна (на мой взгляд) эстетизация упадка (старая краска, пыльные окна, немытая посуда) - этакие живописные руины - тема, скорее, свойственная европейскому романтизму, нежели японской созерцательности. 31 кадр - это довольно много, хочется либо стилистической выдержанности (погружение), либо развития сюжета (развлечение), иначе выставка не складывается в единое целое, несмотря на то что большинство карточек очень приятны. Мнение сугубо субъективное, заранее извиняюсь, если что.

сЕлена, 08.12.2013, 09:41
""
привлечённая заглавной картинкой, открыла выставку в 2013м Нонстопе.
пока я примерялась - в каком бы формате её получше посмотреть - она сама собой пришла в движение и начала мне себя показывать.
неспешно, но и не задерживаясь слишком надолго на одном кадре.
ко многим захотелось вернуться.
и бриллиант заглавной не затмевает мягкие драпировки вафельного полотенца на гвозде и игру света в дождливый день.

по-моему - Автору удалось осуществить задуманное (см. название выставки).

Альберт Загиров, 20.12.2013, 04:53 Браво!!!

Александр Антонов, 20.12.2013, 16:32 Сайт, конечно, очень неудобный и пафосный. А работы есть интересные и хорошо что это отличается от трудов "великих мастеров": свой взгляд, свой цвет, своя мысль - в этом и прелесть))). Желаю новых успехов, Николай!!!

Роман Коновалов, 20.12.2013, 21:19 Прекрасный фотопроект! Лично для меня выбиваются только две фотографии: комплект ложек и лампочка на проволоке - это в другом стиле. Подчеркиваю - это личное восприятие!

Наталия Михайлова, 04.12.2014, 19:30 Интересные работы. Что, самое интересное, чем меньше визуального шума тем эффектнее смотрится фото.

Marina Semenkova, 24.12.2014, 15:25 Соответствущее названию содержание! Крупным планом простые вещи в достойном геометрическом оформлении! Хорошая работа! Спасибо Николай!

Sergey Tyrt, 02.02.2015, 23:03 Очень понравилось. Созвучно настроению и напомнили Йозефа Судека.

Миланья Снег, 04.02.2015, 21:17 Судек для такого очень артистичен,не думаю.

Миланья Снег, 04.02.2015, 21:14 Интересно,да.Гармония графичности там,где не до красоты.Слегка диалектичный рассказ о Его Величестве Окне(одна треть);(вторая треть)о кухонной утвари;(и третье)поверхности и пространство.А первый кадр как прелюдия

Роман Шарапов, 05.02.2015, 22:38 конечно я серий не большой ценитель но мне кажется что сделано слишком в лоб, и если говорить об эстетике мне бы хотелось увидеть ее в образности

Максим Иванов, 29.06.2016, 00:25 Интересно смотреть.