ТЕМА:
Photographer.Ru, 09.10.2013 00:10
"Фотографический Арль: Документальность как повод (I)"
Любые фестивали — бесконечный торг за обладание правом произнести свое драгоценное высказывание.
ОБСУЖДЕНИЕ:
дмитрий пешков, 10.10.2013, 15:53
Поддерживаю Николая Бахарева в его мнении о художественной слабости и отсутствия профессионализма, идей во всяких современных фестивалях, выставках и аукционах. Тоска зеленая!!! Надо ходить в классические музеи и смотреть на работы старых мастеров- вот где настоящие эмоции...
Андрей Гринин, 10.10.2013, 16:09
great!!! в сериалах это переводится как "супер" — слов много, но не мимо
Андрей Гринин, 11.10.2013, 11:05
"Фотографический Арль: Бахарев как повод (I)"
"...бесконечное множество уже накопленных в данный момент произведений, представляющих ценность не столько историческую, сколько индивидуальную, отсылающую к духу той или иной личности, в наших музеях не присутствует"
добавлю: потому что отсутствует в общественном сознании, развращенном секондхендом
если бы Бахареву и Слюсареву (можно добавить того же Георгия Колосова и Сергея Борисова) не посчастливилось засветиться в нужный момент в нужном месте, не быть бы им нынче в Арле (а Борисову, с его как раз-таки "историческим" секондхендом — в ViennaFair'13 и прочих филипсах)
секондхенд насаждается сверху — подобно тому, как, по словам Марины Цветаевой, в свое время насаждался Маяковский — как картошка Петром Первым (или кукуруза — Хрущевым)
и еще маленькая поправочка: это не государственная политика — у нашего государства нет культурной политики; таковая отдана на откуп кучке пройдох, спецов по перекупке-перепродаже, вовремя (perestroyka) застолбивших освободившееся от союзов и клубов совка пространство, а затем примазавшихся к политическому истеблишменту
в связи с этим — отнюдь не тонким, а очень даже толстым — обстоятельством, меня позабавило появление этого текста здесь — равно как и очередная фест-гастроль Ольги Свибловой на прицепе у живого классика и классика почившего
кто кого тут продвигает — и, главное, зачем?..
мне кажется, что Николаю Бахареву было в Арле неуютно два раза — он не может не понимать двусмысленности своего положения в нынешнем культурном контексте, при том, что не он этот контекст создал
Артём Шульга, 11.10.2013, 14:14
"Фотографический Арль: Бахарев как повод (I)"
На сегодня у авторов есть два варианта:
- писать в стол и
- глотать то, что дают.
И второй вариант не худший.
Есть ещё факультативный вариант, сам-себе-инстаграмм называется
Михаил Курбатов, 11.10.2013, 15:38
"Фотографический Арль: Бахарев как повод (I)"
А ещё есть in сто грамм - и всё хорошо :)
Артём Шульга, 11.10.2013, 16:12
"Фотографический Арль: Бахарев как повод (I)"
С каждого po сто — и бутылка готова
Андрей Гринин, 13.10.2013, 00:45
"Фотографический Арль: Бахарев как позиция (I)"
еще ни один наш сколько-нибудь значительный фотодеятель не выступал с такой позиции, обозначенной точно и ясно
Бахарев не Гринин — на него не шикнешь, не обгавкаешь, одним словом — не покуражишься
здесь, конечно, можно — здесь заповедник для мосек, скучающих по слонам
не обгавкать, так хмыкнуть: знаем-с, плавали!..
не плавали!
повторяю: впервые вслух четко обозначено неприятие существующего распорядка не только в российской фотографии, а на круг, в мире — и веско обосновано
и не личного пиара ради (в чем тут очень любят обвинять меня) — Бахарев в пиаре не нуждается
неприятие шульгинского розлива в счет не идет — ничем, кроме паясничанья, не подкреплено
у шутов гороховых нет и не может быть позиции — их потому и прозвали гороховыми, что не при царском дворе прописаны
правда можно быть уверенным, что общественного резонанса (предположим, что у нас есть общество) за пределами данного форума статья НБ не вызовет
кому есть дело до колумнистов Ф-ра, если они не околачиваются по светским тусовкам (а до тех, которые околачиваются есть дело только у околачивающихся же — вот и весь "резонанас")?..
интересно другое: в титуле стоит "(I)" — следует ли из этого, что будет продолжение (2)?
Артём Шульга, 12.10.2013, 19:53
По поводу статьи не скажу ничего хорошего.
2 худовастенькие мысли тонко размазанные на 20 тыс. печатных знаков.
Приходится говорить о поэтике времён советской кухонной интеллигенции, из которой тот же Щеколдин давно вырос, и пишет живо, пусть и архаичные мысли.
Здесь же преподносится то, что и так все знают и давно не стесняются говорить об этом.
И даже не удивительно, что это восхитило старичка Гринина, его мысли, в большинстве своём, так же банальны, но его (в отличае от Бахарева) спасает форма повествования
дмитрий пешков, 12.10.2013, 21:16
Архаичные мысли существуют тысячелетиями или более того... А что может сказать новое поколение?
Ку ))) Артем, дорогой, мир не меняется, но если Вы что то новое скажете... Думаю, что нет (((
Артём Шульга, 12.10.2013, 21:23
Если у меня есть две мысли, я напишу 2 абзаца.
Мир не меняется только для тех, кто живёт в скорлупе своей хрущёбки [дворца, нужное подставить].
Себя не обсуждаю. Может и так
дмитрий пешков, 12.10.2013, 21:34
Человеку может удаваться хорошо одно дело. Фотографии у Вас просто класс.
И это, видимо, от души. А мир не меняется.
Артём Шульга, 12.10.2013, 21:45
Про одно дело это сущая неправда, уж не знаю откуда вами почерпнутая.
Архив из профиля снимал на второй год после того, как заинтересовался фотографией в течении года (малый кусочек выложил сюда), было это 6-7 лет назад.
С тех пор к документалистике не возвращался.
Вообще, я больше по нью-медиа о которых так пространно пишут Бахарев и Щеколдин
Андрей Гринин, 12.10.2013, 22:44
у тебя нет мыслей, есть только злоба и зависть
нет понимания — на это потребно усилие, которое отбирают зависть и злоба
все что есть — злоба и зависть, заставляет тебя все время подпрыгивать, чтобы тебя заметили
мыслей-то нет, так хоть так...
просьба к Безукладникову увести мою реплику в офтоп
Артём Шульга, 12.10.2013, 22:46
Ты кто, я тебя не звал.
Остальное но комментс, старик
Артём Шульга, 13.10.2013, 01:27
Выжимки смысла статьи.
Заявлено:
- фестивали договорные (сито через знакомства). Из чего делается обобщение о низком художественном качестве представленных проектов;
- приспособленчество инородных художественных практик есть зло. Нужно опираться на свою сермяжную правду и практики;
- критика продвигает вторяк — «художественный секонд-хенд»;
- критики и кураторы переоценивают свой вклад в культуру;
- в Современном искусстве доминирует идея (текст) над формой;
- я люблю Сару Мун [кто же её не любит — прим. ред.].
Вот эту сухую похлёбку банальностей моторизатор театральных сцен культурной столицы Гринин называет откровениями с первых полос вчерашних газет.
Да прапор тебе в руки и орден за пазуху, близкий друг прапраправнука первого директора Императорских театров
Андрей Гринин, 13.10.2013, 11:28
ты ничего не понял, коротышка
что и требовалось доказать
Андрей Гринин, 13.10.2013, 11:29
корткий умишко, короткие руки, да и росточком не вышел — только и остается, что паясничать
Андрей Гринин, 13.10.2013, 11:43
но в одном ты прав: Бахарев опоздал
это не не ново, а не актуально — почувствуй разницу, шут!
обо всем этом нужно было сказать лет этак 15 назад, но у нас уже больше 20 лет в чести только тухлый конформизм и паясничанье твоих приблатненных братьев по шутовству (виват КВН!)
сейчас уже поздняк
Артём Шульга, 13.10.2013, 14:30
Бахарев не опоздал потому, как опаздывать некуда.
Это ты ничего не понял, ушлый старпёрчик разлива советской оттепели.
Куда ручками лезешь?
Артём Шульга, 13.10.2013, 14:37
Выжимки смысла статьи.
Заявлено:
- фестивали договорные (сито через знакомства). Из чего делается обобщение о низком художественном качестве представленных проектов;
- приспособленчество инородных художественных практик есть зло. Нужно опираться на свою сермяжную правду и практики;
- критика продвигает вторяк — «художественный секонд-хенд»;
- критики и кураторы переоценивают свой вклад в культуру;
- в Современном искусстве доминирует идея (текст) над формой;
- я люблю Сару Мун [кто же её не любит — прим. ред.].
Добавлю:
Это известные всем правила в которых функционирует рыночное искусство.
Если они кому-либо не подходят можно скромно сидеть на попе и складывать свои произведения в ящичек с голубой каёмочкой
Андрей Безукладников,
13.10.2013, 14:54
Мне было интересно взглянуть на Арль глазами Бахарева. Наверняка все то же самое, можно было бы выразить в трех строках, но если идти по этому пути, то, как
написал Кирсанов, в конце пути от нас останутся только юзерпики.
Андрей Гринин, 13.10.2013, 21:23
не останется даже юзерпиков, но не потому, что прав Кирсанов (он наверное живет в сейфе, ключи от которого хранятся в другом сейфе), а потому что скоро никто никому не будет интересен
патамушта приехали...
так вы заказали Бахареву эту статью?
Андрей Безукладников, 13.10.2013, 23:15
Да, я попросил его поделиться впечатлениями об Арле.
Андрей Гринин, 13.10.2013, 23:39
продолжение будет?
Андрей Безукладников, 14.10.2013, 00:36
Продолжение уже есть. Ждет публикации.
Андрей Гринин, 13.10.2013, 23:41
...и чтобы два раза не вставать — он раньше писал что-нибудь?
Андрей Безукладников,
14.10.2013, 00:44
Все началось с
интервью по случаю Венецианской биеннале. Мы ему отправили вопросы, а он на них ответил более развернуто, чем требовалось. После этого он начал писать.
Андрей Гринин, 14.10.2013, 00:54
спасибо
что он непривычен к письму это заметно, но он ясно мыслит, честен, не вешает лапшу на уши — это поценнее любых стильных прикрас будет
правда тут никто читать не умеет — хоть как излагай, так что без разницы...
дождусь продолжения
Alexandr Trofimov, 22.10.2013, 04:40
Не будьте столь наивны,с большей частью слов и мыслей Н.Бахарев просто не знаком.Текст написан относительно грамотным человеком,чем обозначенный автор не обладает.
Андрей Безукладников, 22.10.2013, 10:10
а вы откуда знаете? Лично знакомы с автором?
Остап (Бендер), 22.10.2013, 16:23
Я, кстати, тоже был не мало поражен этим текстом. Творчество Бахарева очень уважаю, многим восхищен, видел только два его интервью, одно после выставки в галерее "Фотографер" несколько лет назад ( может кто-то ,пожалуйста, найдет ту ссылку) и признаюсь не могу связать того Бахарева и этот текст...
По всем параметрам.
дмитрий пешков, 13.10.2013, 17:32
Правильно улавливаете смысл статьи. Физики и экономики победили лириков и чудаков.
И наступило рыночное искусство...
Марат Vfhfn, 07.11.2013, 12:35
Спасибо Николаю Бахареву!очень нужная работа.