ТЕМА:
Photographer.Ru, 14.12.2012 00:12
"Огонь против огня"
Книга Идана Хайоша «Огонь-парни» — коллекция интернет-пожарных, позирующих на фоне катастроф.
ОБСУЖДЕНИЕ:
Леша ..., 16.12.2012, 18:41
«My baby’s on fire» - фраза, имеющая сексуальный подтекст.™
Ю мейд май дей, Дарья.
дарья туминас, 17.12.2012, 13:42
Ха-ха-ха )))
efemeridos, 17.12.2012, 02:35
зачиталась)
так интересно сопроводить никакие фотки. ух))
автор умница
дарья туминас, 17.12.2012, 13:45
по-моему, это безумно увлекательные и интересные изображения...
вопрос часто в том, что зритель готов/хочет увидеть/считать
Саша Курлович, 17.12.2012, 15:39
Иными словами, глядя на любую фигню, можно/нужно убедить/обмануть себя/других (или сделать вид), что это "безумно увлекательно интересно офигенно современно". Знакомая история.
дарья туминас, 17.12.2012, 17:25
Александр, Вы пропустили слово "часто",
которое не означает "всегда" или "любая фигня",
а намекает на то, что интересное - это про очень разные вещи, которые действительно нужно уметь увидеть
В конце концов, любая работа призвана стимулировать зрителя к переживаниям и размышлениям.
Вдохновить могут не обязательно джефволлизм и томасруффизм со своим монументализмом, но и гораздо более простые и "маленькие" (как по форме, так и по содержанию) вещи. Но это уже совсем про другое разговор. Про отличает ли человек формат романа от формата хокку.
Петр Лебедев и Мария Снигиревская, 17.12.2012, 17:47
"В конце концов, любая работа призвана стимулировать зрителя к переживаниям и размышлениям", - удивительная фраза, в которой содержится неправда в каждом слове)))
дарья туминас, 17.12.2012, 19:09
Ваш комментарий, увы, содержит лишь оценочное высказывание в отношении моей фразы. Никакого антитезиса/аргумента вы не предлагаете. Удачи с подобной стратегией ))
Петр Лебедев и Мария Снигиревская, 17.12.2012, 19:55
Что такие конец концов? Кто может призвать (обязать) художественную работу что-либо делать? Что такое "стимулирование зрителя"? Какие механизмы действуют? Сказать: "Сходим в Эрмитаж? Простимулируемся?", - что может означать эта фраза? Какая всему Вами написанному может быть антитеза?
дарья туминас, 17.12.2012, 20:44
Трудности перевода, понимаю.
Работа/произведение искусства никому ничего не должны (если они сами так решают), и странно, что вы считали обратное из моего комментария. Неужели слишком часто атакуют люди, с которыми говорить приходится о значении и предназначении искусства исключительно на уровне "искусство должно учить жизни, красоте, уму"... и тут вступаете вы: "ничего искусство никому не должно". В таклм случае - сочувствую.
Мне представляется, что вы обвинили меня в позиции, которая мне крайне не близка. Если смутило слово "призвана" - жаль. Я имела в виду, что зритель теоретически получает что-то от произведения искусства: эмоции, почву для размышлений и так далее. Не про "работа должна", а про "зритель может".
Петр Лебедев и Мария Снигиревская, 17.12.2012, 21:22
Я тоже сочувствую тем, кто использует наиболее употребительные бытовые языковые шаблоны в тех случаях, где они неуместны. Я "вступил", высказался, а теперь раскланиваюсь. Оркестр, туш!
Саша Курлович, 17.12.2012, 19:34
Дарья, вы заметили, что (условно) при обсуждении Рафаэля, Судека или Баха люди могут говорить "нравится или нет", "близко или нет", но не обсуждается уровень. А при обсуждении холста, замалёванного красным, приходится говорить немеряное количество слов, чтобы убедить окружающих (и себя), что это так охренительно глубоко и хорошо. Я говорю именно об этом. А хокку я очень люблю, кстати. Только вот не всякие слова в три строчки - уже хокку.
У вас получается, что работы "должны стимулировать зрителя блаблабла". Не буду спорить, лениво :) Только вот ваши слова из предыдущего поста говорят, что это дело зрителя выдумать себе переживания, невзирая на работу :) Извините, я больше 10 лет увлекался современным искусством, однако надоело малость. И ваши попытки свернуть разговор на "роман и хокку" - ничто иное, как забалтывание, к сожалению. Вы сводите ситуацию к тому, что невысокая оценка проекта зрителем - это всегда и только проблема зрителя. Я не соглашаюсь с вами.
И последнее. По моему опыту, "часто" и "всегда" в том контексте, в котором мы ведём разговор - давно синонимы, хотя мне это крайне не нравится. ;)
дарья туминас, 17.12.2012, 20:52
Александр, на "забалтывания" у меня нет времени.
Поэтому кратко:
1) про "должны стимулировать" - читайте мой ответ Петру и Марии.
2) возможно, в том именно, что вы говорите в своих "количествах слов" (если это действительно интересная рефлексия, а не общие места) и состоит отчасти значимость холста, замалеванного красным
3) нет, часто и всегда для меня не синонимы в этом контексте. я искренне не люблю обобщения, слово "всегда" в принципе для меня очень странное. написав "часто", я имела в виду "в некоторых случаях", "в большом количесвте случаев" и тому подобное. но никак не всегда. Словом "часто" вообще-то я исключила "всегда".
Саша Курлович, 17.12.2012, 22:52
Собственно, наиболее важен ваш ответ на (2), который делает понятным остальное. То ли вы не поняли, то ли, что вероятнее - пишете отговорку. В принципе, это оставляет мало места для осмысленного разговора, но я всё же скажу, что никакие "слова" "концепты" и прочее не заполнят пустоту безмыслия.
(3)Что вы имели в виду, я понимаю. Однако, мой опыт говорит, что вы не правы. Или почти не правы - число интересных на самом деле проектов "со словами" исчезающе мало. Обычно то, что мертво без слов, и с ними не оживает.
дарья туминас, 18.12.2012, 00:10
Наверное, нам стоит закончить...
считаю формат форума бессмысленным для выяснения "сути" вещей
в контексте
когда оппоненты не знают друг друга, когда не ясна цель диалога
когда время ограничено, ждет интересная работа
а позиции изначально не совпадают
я, признаюсь, не заинтересована в разговоре о вещах "вообще" вообще
есть конкретные тексты о конкретных проектах с конкретными идеями и конкретными изображениями
можно обсудить их (а не закончить диалог, так и не начав, на моменте оценочного "нет" выбору рецензируемого проекта)
сравнить с другими (можно хоть с Рафаэлем, это даже будет интересно, я буду первой за)
в общем, развивать мысль, а не тормозить ее
я за
слова
концепты
пустоту
бессмыслие
отговорку
переговорку
заговорку
заговор
исчезновение
оживление
языковые шаблоны
неуместность
все-таки уместность
случай
раскаяние
выступление
оркестр
Саша Курлович, 17.01.2013, 19:36
Да, это не форумная тема.
efemeridos, 18.01.2013, 11:34
пардон, обозналась и не ту монету за ту приняла.
ну осталось посетовать, почему пирелли не додумался поснимать горячих парней для широкой потребительской аудитории взамен томных распираемых от собственной сексуальности девиц)
Дмитрий Музалёв, 22.12.2012, 01:00
Глупый вопрос: а как можно легально издать такую книгу? Они связывались с каждым автором и с каждым изображенным человеком и получали разрешение или есть какие-то уловки, позволяющие это не делать?
дарья туминас, 29.12.2012, 12:49
Наверное, весь вопрос в том, что такое "легально". Издается миллион книг с использованием изображений, заимствованных из интернета. Где-то "опознать" человека нельзя, где-то можно. Это популярная достаточно практика, а значит, проблем возникало не сильно много до настоящего момента.
Про этот проект не могу сказать точно, связывался ли автор с пожарными. Предполагаю, что нет.
Дмитрий Музалёв, 17.01.2013, 18:25
Спасибо за ответ. Я думал, всё намного строже.
Саша Курлович, 17.01.2013, 19:31
Отвечу так: эти пляски продолжатся, пока одному из парней не посоветуют подать в суд. А потом, если нет релиза, автору и издателям будет сильно больно. Закон это трактует однозначно, в общем-то. Постановочная съёмка, публикация.
Это не обязательный сценарий, но вполне возможный. В законе нет различий "арт", "сток" и прочего :)
сЕлена, 22.12.2012, 11:38
"подумаешь, бином Ньютона."
это который Бредбери не читал зритель недоумевает.
остальные прекрасно чувствуют авторское (Идана Хайоша) настроение, в котором т у ш е н и е м пожаров и не пахнет.
"Глядя на фотографии, зритель недоумевает, почему пожарные не спасают дома от огня, почему на их лицах счастливые улыбки."
сЕлена, 22.12.2012, 11:47
"451 градус по Фаренгейту"
Жечь было наслаждением. Какое-то особое наслаждение видеть, как огонь
пожирает вещи, как они чернеют и меняются. Медный наконечник брандспойта
зажат в кулаках, громадный питон изрыгает на мир ядовитую струю керосина,
кровь стучит в висках, а руки кажутся руками диковинного дирижера,
исполняющего симфонию огня и разрушения, превращая в пепел изорванные,
обуглившиеся страницы истории. Символический шлем, украшенный цифрой 451,
низко надвинут на лоб, глаза сверкают оранжевым пламенем при мысли о том,
что должно сейчас произойти: он нажимает воспламенитель - и огонь жадно
бросается на дом, окрашивая вечернее небо в багрово-желто-черные тона. Он
шагает в рое огненно-красных светляков, и больше всего ему хочется сделать
сейчас то, чем он так часто забавлялся в детстве,- сунуть в огонь прутик с
леденцом, пока книги, как голуби, шелестя крыльями-страницами, умирают на
крыльце и на лужайке перед домом, они взлетают в огненном вихре, и черный от
копоти ветер уносит их прочь.
Жесткая улыбка застыла на лице Монтэга, улыбка-гримаса, которая
появляется на губах у человека, когда его вдруг опалит огнем и он
стремительно отпрянет назад от его жаркого прикосновения.
Он знал, что, вернувшись в пожарное депо, он, менестрель огня, взглянув
в зеркало, дружески подмигнет своему обожженному, измазанному сажей лицу. И
позже в темноте, уже засыпая, он все еще будет чувствовать на губах
застывшую судорожную улыбку. Она никогда не покидала его лица, никогда,
сколько он себя помнит.
http://lib.ru/INOFANT/BRADBURY/farengejt.txt
дарья туминас, 29.12.2012, 12:54
"подумаешь, бином Ньютона."
Елена, спасибо за комментарий! Забавно, я хотела взять цитату именно из Бредбери в качестве эпиграфа, но потом передумала. А отрывок, который Вы приводите, чудесно рифмуется с идеей "тушения" ))
сЕлена, 29.12.2012, 17:37
"понимаю, Дарья.)"
дали возможность зрителю-читателю самому набрести (или нет) на сопоставление.