ТЕМА:
Photographer.Ru, 12.09.2012 00:09
"О чем молчат огородные пугала"
Аннет Элизабет Фурне — американский фотограф, в настоящее время живет в США и в Чехии. Аннет снимает, в основном, используя пластиковые toy-камеры, такие как Хольга или Диана.
ОБСУЖДЕНИЕ:

Алекса, 14.09.2012, 10:20 большой материал о Фурне опубликован на ломографическом сайте ещё 30 мая текущего года,а здесь у нас, видимо, "реферативный обзор" с иллюстрациями из первоисточника?
http://www.lomography.ru/magazine/lifestyle/2012/05/30/diana

Natalya Reznik, 14.09.2012, 11:28 Уважаемый читатель, реферативными обзорами сайт photographer.ru НЕ занимается.
Этот текст написан автором, основываясь на авторском тексте на английском языке, написанном самой Аннет Фурне к ее проекту, а также личном знакомстве автора заметки с ней в рамках одной из летних фотошкол в Словакии. Если вас интересуют реферативные обзоры, то вы пришли не по адресу - вам тогда нужно на один из сайтов, где занимаются копипастингом. Я сейчас выполняю функции научного редактора сайта и могу вас заверить в том, что они пишутся специалистами.
Ваш аргумент о том, что материал об Аннет Фурне на русском языке уже есть - тоже несостоятелен. Почему же наш сайт в таком случае не может написать об этом прекрасном фотографе? Эти материалы разные, написаны в разном стиле и анализ ее работ тоже разный. Там упор сделан именно на технике ее съемки (пластиковые камеры), здесь - на анализе смысла ее работ, антропологической и искусствоведческой составляющей, которому в том "большом материале" уделено совсем небольшое внимание.
Действительно, в рамках небольших заметок трудно сделать полноценный анализ - но тем не менее, наш сайт к этому стремится. А также держать вас в курсе событий в современной фотографии.

Алекса, 14.09.2012, 12:56
"не волнуйтесь"
Знаете, нет никакого интереса и желания проводить пошаговое сравнение,у меня нет цели кого то на чем то подлавливать,но Ваша реакция выглядит неоднозначно,а я просто высказал своё впечатление.Кстати, у меня реферативный обзор в кавычках,известна старая шутка(в научной среде)-если украсть одну работу,то это плагиат,а если несколько,то это реферативный обзор...(улыбка).

Артём Шульга, 14.09.2012, 15:10 Всё хорошо.
Из чего же составлять новости, как не из тенденций?
Спасибо.

Но, могу заметить, что новостные заметки могут быть короче. Даже эта могла быть наполовину меньше при абсолютно той же худ. ценности и информативности.
Или это тоже условия продюсера? Типа 2 500 знаков..

Natalya Reznik, 14.09.2012, 15:26 Уважаемый Артем, нет, никаких ограничений по знакам у нас нет. А что, на Ваш взгляд, даст этим заметкам их сокращение? Их будет интереснее читать? Слишком большой объем утомляет читателя? Я действительно хочу понять, поясните, пожалуйста, свою мысль.

Артём Шульга, 14.09.2012, 15:44 Я просто местами подмечаю авторов которые пишут 5 предложений вместо одного. Притом худ. ценность от этого не возрастает, а информационная не увеличивается.
Я бы выбросил лишнее, например:

"Аннет Элизабет Фурне / Annette Elizabeth Fournet — американский фотограф, в настоящее время живет в США (Мемфис) и в Чехии (Прага). Ее работы выставлялись в Европе, Азии и США, находятся во множестве коллекций, включая музей в Хьюстоне, дом фотографии в Словакии и др. В настоящий момент она занимается преподаванием фотографии в Southwest Community College.

Аннет снимает, в основном, используя пластиковые toy-камеры, такие как Хольга или Диана. Выходя на съемку, она предпочитает брать с собой сразу несколько таких камер с заряженными пленками и заклеенными черным скотчем местами, через которые может произойти засветка. Автор предпочитает снимать этими простейшими камерами, чтобы не фокусироваться на технике.

«Во время моей первой поездки в Чехию в 1993-м я фотографировала ряд пугал, которые казались движущимися или танцующими перед уединенными деревенскими домами, это стало началом моего увлечения красотой этих хранителей посевов в духе ваби-саби», — пишет фотограф. Принципы ваби-саби (яп. «скромная простота») включают в себя внутреннюю простоту, интуитивное вместо логического, принятие быстротечности и неизбежного, ценность и красоту неприметных и нераспознанных деталей. «Ваби» — это одиночество, неяркость, но глубокое внутреннее содержание и сила. «Саби» — архаичность, неподдельность, подлинность. Это восхищенный взгляд на вещи несовершенные, непостоянные и незавершенные.

Фотограф замечает, что пугала чаще всего создаются старшим поколением женщин, известными, как «babicka» (бабушка). Традиционные пугала сегодня заменяются простыми конструкциями из палок, бечевки и бутылок, к сожалению, лишаясь креативности и своеобразных антропоморфных характеристик. «Сейчас я путешествую все дальше и дальше на восток, чтобы найти традиционные пугала в заброшенных уголках. В этих отдаленных деревеньках время течет немного медленнее. Фермерская работа до сих пор делается вручную, лошади тянут повозки с сеном и урожаем, и стиль жизни отражает традицию предыдущих поколений». Пугала, по мнению автора, репрезентируют увядание и исчезновение определенных мест, обычаев и сил, характерных для быстро меняющейся среднеевропейской идентичности.

Как отшельники в дзен-буддизме, пугала стоят и наблюдают в одиночестве за жизненным циклом природы от цветения до увядания.
Это поэтическая сага, в которой наряженные в старую одежду предков огородные пугала отсылают к образам тех, кто уже больше никогда не вернется — забрав вместе с собой ряд традиций, обычаев и частичку человеческой культуры, потерянной вместе с ними навсегда."

Natalya Reznik, 14.09.2012, 15:55 Дело в том, что Лиза как искусствовед, склонна в своих текстах к некоторой эссеистичности ) Возможно, Вы правы и в новостях это не очень уместно, с другой стороны, эти новости зачастую призваны не просто кратко рассказать о том, "Что", но и "Как". На мой взгляд, элементы искусствоведческого анализа в этих небольших текстах помогут зрителю, не очень знакомому с современной фотографией, понять или почувствовать для себя какие-то ее новые, важные грани. Ресурс ведь имеет и очевидную образовательную, просветительскую направленность.

Артём Шульга, 14.09.2012, 16:05 Я выбросил только горсть штампованных фраз. К эссеистичности имеющих весьма спорное отношение.
В любом случае -- время такое. Раздутый текст прочитает меньшее кол-во человеков. А цель -- просветить.
Средства не способствуют цели

Саша Курлович, 14.09.2012, 16:16 Есть новость, а есть эссе. Правильно написанная новость сообщает о факте и содержит одну или несколько ссылок на подробную информацию, тогда это работает по-настоящему.

Natalya Reznik, 14.09.2012, 16:30 Все дело в том, что ссылки можно дать только на англоязычные ресурсы. Насколько это будет полезно тем читателям, которые не владеют языком? Конечно, они смогут посмотреть фото, но только и всего. Я не уверена, что это будет способствовать пониманию современной фотографии - без текстов концептуальные проекты понять, чаще всего, невозможно.

Артём Шульга, 14.09.2012, 17:44 Действительно, зачем смотреть фото, если это не способствует пониманию.
ССылки можно оставлять на перс. сайт (для ленивых) или галерею с большой подборкой работ

Natalya Reznik, 14.09.2012, 18:02 Мы практически всегда делаем ссылку на персональный сайт - обычно это имя фотографа, написанное латиницей.

Exbombist ., 20.09.2012, 00:13 Прям, про меня сказано: "зрителю, не очень знакомому с современной фотографией"!
Как по мне, так вся образовательная и просветительская направленность распыляется как-то в ширину тусклым светом Лизы. Тут, таки да, соглашусь с предыдущими авторами - или только информация с ссылкой на сайт автора или по-настоящему серьёзный разбор. И не только Лизин. Такое впечатление, что Лиза копается в горах отработанной породы или шлака, в поисках крупиц, даже, не золота, а чего-то менее ценного. Скажем, не современной фотографии, а фотографий современников.
Что касается Фурне, то ничего нового и интересного в её работах для себя не нашёл. Как жвачка, потерявшая вкус. И с какой стороны её не кусай - результат будет одинаков.
На одном из фоторесурсов есть группы, снимающие собачьи будки, голубятни, колодцы... Могу скинуть ссылку Лизе - ей до пенсии хватит писать. Граней немеряно - как говориться, крути, верти, ворочай.